1. Организаци-онный момент | подготовка учащихся к работе | Приветствует класс, проверяет готовность к занятию | Приветствуют педагога. Размещают учебные материалы на учебном столе, демонстрируют готовность к уроку, | Проверяют уровень своей готовности к уроку | Волевая саморегуляция |
2.Эмоциональ ная, психологи-ческая и мотивацион ная подготовка. | мотивировать учащихся на определение темы и цели урока | Ребята, перед вами разноцветные кружки. Возьмите, пожалуйста, один и прикрепите на доску. У кого зеленый цвет- ждут хорошие результаты. Красный цвет –настроены на беседу. Самые активные ребята выбрали желтый цвет. А кто будет стараться взяли синий цвет. | Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем. | Познавательные: Пытаются решить задачу известным способом, фиксируют проблему Регулятив ные: планируют необходимые действия. Коммуникативные: участвуют в диалоге с учителем, учатся точно выражать свои мысли, подбирая уместный речевой материал. Познавательные: осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения | устные комментарии |
4.Актуализация субъективного опыта учеников и пробное учебное действие. 5. Целепо-лагание и построение выхода из затруднения 6. Совместное исследование проблемы | Воспроизведение ранее изученного, установление преемственных связей прежних и новых знаний и применение их в новых ситуациях. Создание проблемной ситуации, определение новой проблемной задачи. Самостоятельная работа. (по индивидуаль ным карточкам) | 1.«Четвертый лишний» -зимняя, зимующий, замерзший, раскрытый; -бушующее, замолкший, выполнивший, зеркальный. Какие слова остались? Вспомните все, что знаем о причастиях. 2.Для этого используем прием «Кластер»: ПРИЧАСТИЕ Часть речи речи речи 1.Подумаем вместе. Запишите. А). Солнце, освещающее поляну. Поляна, освещаемая солнцем Б). Рабочий, построивший дом. Дом, построенный рабочими. -Назовите существительные вместе с причастиями. Чем отличаются? -Какое причастие обозначает временный признак предмета как результат действия самого предмета? А какое - создается действиями, направленными на предмет извне? -Можете привести подобные примеры? Итак, мы знаем, что причастия обозначают признак предмета по его действию, НО, действия различаются: есть те, которые мы выполняем сами, и действия, которые нам не принадлежат. -Как называются такие причастия? Сформулируйте тему урока. Определите цель урока, опираясь на тему и используя опорные слова: -узнать, что…; -учиться отличать ..от… Запишите тему урока. I вариант пишет у каких причастий вы наблюдаете действия самого предмета, II вариант -у каких причастий действия направлены со стороны? Разлитый в бокалы сок Выигранная в конкурсе путевка Обласканный пес Отрезавший кусочек Отрезанный кусочек укусившая собака отпиленная ветка | Выполняют на доске, оценивают работу свою и товарищей. Отвечают на вопросы. Воспринимают на слух информацию и дополняют её, делая вывод. Дети проводят исследование: наблюдают, сопоставляют, записывают, делают вывод, называют разряд. | осуществляют самопроверку, соотнося свою работу с образ-цом. |
7.Практическая деятельность. | Усвоение новых способов учебной и умственной деятельности учащихся. | - Прослушаем видеоурок на платформе РЭШ «Действительные и страдательные причастия» Вопросы для уточнения информации. Физминутка (упражнения для глаз) | Ответы учащихся. | Познаватель ные: осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения. Коммуникативные: слушают, дают пояснения. | Устные ответы, |
8. Включение в систему знаний и повторение | | 1. -Работа по учебнику. Чтение вслух. (стр 54) 2.Рассуждение по образцу и выполнение упр 102. 3.разряды причастий: Д (сам) С (кем-то/чем-то) -распределительный диктант: Цветущий сад, закрытая дверь, запряженная лощадь, играющий щенок, проверенная тетрадь, летящий самолет, разбитое окно. 4.Тест «Тренировочные задания» на платформе РЭШ. | Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. Комментируют свой выбор, используя слова-подсказки: САМ, КЕМ-ТО/ЧЕМ-ТО), приводят свои примеры. Выполняют тест с проверкой. | Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализован-ной и умственной форме; Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи; адекватно оценивают свои достижения. Коммуникативные: умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы | Контрольное тестирование |
12. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока) | Заключитель ная беседа по вопросам. | - Достигли мы поставленных целей на уроке? - Что нового и о чём узнали на уроке. Прием «Все в твоих руках» Большой - Как бы вы назвали урок? Указательный - Что было самым важным на уроке? Средний - Что для тебя было легко (трудно)? Безымянный - Довольны ли вы работой своей группы? Мизинец - За что ты хочешь похвалить себя, группу или кого-то из одноклассников? | Слушают ответы, отвечают на вопросы. Выделяют главное. Оценивают работу товарищей. | Познавательные: приобретают умения мотивированно организовывать свою деятельность. Регулятивные: оценивают свою работу. Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания. | Оценивание работы учащихся на уроке. Листы обратной связи. |