СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Деление клетки. Митоз"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для усвоения учащимися понятий клеточного цикла, митоза, как универсального способа деления клетки, особенности протекания  фаз и биологическом значении митоза.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Деление клетки. Митоз"»


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема урока

Деление клетки. Митоз.


ФИО (полностью)

Смирнов Сергей Михайлович

Место работы

МОУ СОШ п. Поливаново

Должность

Учитель биологии

Предмет

Биология

Класс

9

Тема и номер урока в теме

Деление клетки. Митоз.

Урок №4 в теме «Строение и функции клеток»

Базовый учебник

С.Г.Мамонтов, В.Б.Захаров, Н.И.Сонин. Биология. Общие закономерности: Учебник для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений


  1. Цель урока: Создать условия для усвоения учащимися понятий клеточного цикла, митоза, как универсального способа деления клетки, особенности протекания фаз и биологическом значении митоза.

9. Задачи:

- обучающие: создать содержательные и организационные условия для развития самостоятельности в добывании знаний, для осмысления новой учебной информации и применения ее в учебных ситуациях, подготовка к ГИА ;

- развивающие: развивать способность анализировать информацию с позиций логики, использовать для получения информации различные источники;

- воспитательные: создать организационные условия для воспитания настойчивости в достижении целей, формировать понимание развития своего интеллекта как ценностной характеристики современной личности

  1. Тип урока: Изучение нового материала

  2. Формы работы учащихся: фронтальная(ответы на вопросы, сравнение, установление соответствий) и индивидуальная ( работа с текстом учебника, заполнение таблицы в тетради)

  3. Необходимое техническое оборудование: телевизор, компьютер с выходом в Интернет

  4. Структура и ход урока




СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1.

Организационный момент

-

Отмечает отсутствующих, записывает тему урока в журнал

Подготовка рабочих мест к уроку

3

2.

Актуализация знаний учащихся, объявление темы урока

-

Задает вопросы:

Какое свойство, присущее всему живому, обеспечивает сохранение видов в ряду поколений?

Какой процесс лежит в основе этого свойства живых организмов?


Объявляет тему урока

Отвечают на вопросы.








Записывают тему в тетрадь

3










1

3.

Изучение нового материала

ЭОР № 1

(1,2 слайд)





ЭОР № 2
















ЭОР № 3 (слайд №7)



Комментирует информацию о клеточном цикле




Демонстрирует фазы митоза и комментирует информацию







Задает вопрос: «Одинаково ли происходит деление клетки у прокариот и эукариот?»

Предлагает самостоятельно познакомиться с особенностями деления клеток прокариот по тексту учебника и рис. 21, 22 учебника


Демонстрирует ЭОР

Записывают в тетрадь определение клеточного цикла и его фаз

Чертят в тетрадях таблицу «Фазы митоза» и заполняют графы «Фаза митоза» и «Процессы»


Работают с учебником, обсуждают результаты, сравнивают деления прокариот и эукариот

Записывают значение митоза в рабочую тетрадь

4



10









5












5


4.

Закрепление

ЭОР № 4

ЭОР № 5

ЭОР № 6

Демонстрирует ЭОРы

Выполняют задания

7

5.

Подведение итогов.

-

Предлагает учащимся сформулировать вывод, выставляет оценки

Формулируют вывод о митозе, как универсальном процессе деления соматических клеток

4

6.

Домашнее задание

-

Предлагает учащимся заполнить колонку «Рисунок» по фазам митоза (всем)


Как дополнительное задание – подобрать материал по особенностям митоза растительной и животной клеток и сделать сообщение на следующем уроке

Записывают задания в дневник

3






















Приложение к плану-конспекту урок

Деление клетки. Митоз.

(Тема урока)


ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Жизненный цикл клетки. Митоз

(1, 2 кадр)


Презентация

http://fcior.edu.ru/card/3464/kletochnyy-cikl-mitoz-delenie-kletki.html



2

Фазы митоза

Т

Интерактивная схема с пояснениями

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e8b17f9d-d943-4f85-8846-e547cced5631/%5BBIO11_02-23%5D_%5BIM_02%5D.swf


3

Жизненный цикл клетки. Митоз (кадр 7, !)


презентация

http://fcior.edu.ru/card/3464/kletochnyy-cikl-mitoz-delenie-kletki.html


4

Фазы митоза

И

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000004de-1000-4ddd-bb28-190046bc4330/176.swf


5

Последовательность фаз митоза

Т

Тестовый вопрос

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f832b7f2-b8d5-a58e-86b4-355bc1510803/00120080081759226.htm


6

Жизненный цикл клетки. Митоз

Т

Контрольные задания, подобные заданиям ГИА(частьВ)

http://fcior.edu.ru/card/2256/zhiznennyy-cikl-kletki-delenie-kletki-mitoz.html