№ | Этапы урока/отводимое время | Методы обучения | Формы взаимодействия | Деятельность учителя и формулировка заданий, варианты детских ответов | Планируемые результаты | Планируемые способы оценивания |
1 | Организационный момент. 1 мин | Словесный (беседа) | Фронтальная | У: Я рада приветствовать Вас, ребята! Проверьте, все ли у Вас готово к уроку. Сегодня на уроке математики я желаю вам прекрасного настроения, новых и интересных открытий. Итак, начнем! | | |
2 | Актуализация знаний. 5 мин | Практический (упражнение) Словесный (учебный диалог ) | Фронтальная, индивидуальная | У: Тему нашего сегодняшнего урока, я предлагаю определить с помощью устного счёта. Решая пример, мы разгадываем шифр. Получившееся слово и будет являться темой нашего урока. О: У: Ребята, кто знает, что обозначает получившиеся у нас слово? О: Высказывают своё предположение | П: отвечают на вопросы учителя; К: строят осознанное речевое высказывание в устной форме; | Словесная похвала |
3 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3 мин | Словесный (учебный диалог) | Фронтальная | У: молодцы, вы отлично справились с этим заданием. У: Сегодня мы знакомимся с новой темой . И тема сегодняшнего урока «Диаграмма ». Какую цель сегодня на урок мы с вами поставим?» О: Узнать, что такое диаграмма и как с ней работать У: Молодцы, принимаем такую цель урока. У: Чтобы достигнуть данную цель, мы должны выполнить следующие задачи. Расположите их по порядку: выполнить задания узнать, что такое диаграмма ; научиться работать с диаграммами ; О: узнать, что такое диаграмма ; научиться работать с диаграммами ; выполнить задания | Р: принимают учебную задачу; планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей К:строят осознанное речевое высказывание в устной форме; | Словесная похвала |
4 | Первичное усвоение новых знаний. 7 мин | Наглядный (демонстрация) Словесный (учебный диалог) Практический (упражнение) | Фронтальная | У: Как мы выяснили, перед выполнением заданий, нам необходимо узнать, что же такое диаграмма. Для этого давайте обратимся к учебнику на странице 16 и прочитаем определение. У: Может кто-то знает какие-нибудь виды диаграмм? О: Высказывают предположения. У: Определите внимание на экран. На экране представлены виды диаграмм. У: Ребята, мы хорошо поработали, предлагаю минутку отдохнуть. | П:отвечают на вопросы учителя; осуществляют анализ информации; К: строят осознанное речевое высказывание в устной форме; | словесная похвала |
5 | Физминутка 1 мин | | | У: Выполним физминутку. Мы на плечи руки ставим, Начинаем их вращать. Так осанку мы исправим. Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.) Руки ставим перед грудью, В стороны разводим. Мы разминку делать будем При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.) Руку правую поднимем, А другую вниз опустим. Мы меняем их местами, Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.) А теперь давайте вместе Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.) Отлично! Закончили. | | |
| Первичная проверка понимания. 10 мин | Практический (упражнение) Словесный (учебный диалог) | Фронтальная, парная | У: Продолжаем работу. Выполним задание сразу после определения. У: Сколько весит утка? О: 3 кг. У: каким образом вы это узнали? О: 1 клетка= кг. Утка занимает 3 клетки, значит вес утки 3 кг. Вес зайца-4 кг. Вес собаки-8 кг. У: Задание № 81 выполняет самостоятельно в тетради. О: выполняют работу У: По завершению работы, обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и сверьте работу с эталоном, выведенным на доску. У: У кого 1 ошибка? Две? В чём возникли трудности? | К:строят осознанное речевое высказывание в устной форме; Пр: Читают и строят столбчатые диаграммы. Сравнивают и обобщают информацию, представленную в диаграммах; | Словесная похвала, взаимооценка |
6 | Первичное закрепление. 10 мин | Практический (упражнение) | Самостоятельная, фронтальная | У: Сейчас, предлагаю проверить, насколько хорошо вы усвоили материал сегодняшнего урока и самостоятельно выполнить карточку с заданиями. Приложение № 1 У: Ребята, вы все успешно справились с сегодняшними заданиями, тем самым я убедилась, как хорошо вы усвоили материал. | Пр: Читают и строят столбчатые диаграммы. Сравнивают и обобщают информацию, представленную в диаграммах; | Отметка |
8 | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. 1 мин | Словесный (инструктаж) | Фронтальная | У: Дома вам нужно будет выполнить в учебнике № 82 и 83 на странице 16. | | |
9 | Рефлексия (подведение итогов занятия). 2 мин | Словесный (беседа) | Фронтальная | У: Ребята, давайте подведем итог урока. Мы отлично все потрудились, а теперь взгляните на экран и продолжите предложения. -Я повторил… -Я научился… -У меня получилось… -Было интересно… -Было трудно… Д: делятся впечатлениями. У: молодцы, вы сегодня хорошо поработали на уроке. | Р: выполняют самооценку результатов собственной учебной деятельности; К: строят осознанное речевое высказывание в устной форме. | Словесная похвала |