СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Диаграммы"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Диаграммы"»

Тема урока. «Столбчатые диаграммы»

Тип урока. Изучение нового материала.

Цель урока: создать условия для знакомства с новым математическим понятием «диаграмма»

Планируемые предметные результаты:

  • Читают и строят столбчатые диаграммы.

  • Сравнивают и обобщают информацию, представленную в диаграммах;

Планируемые метапредметные результаты.

Познавательные:

  • осуществляют анализ информации;

  • представляют информацию в графической форме

  • отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные:

  • принимают учебную задачу;

  • планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей

  • выполняют самооценку результатов собственной учебной деятельности

Коммуникативные:

  • строят осознанное речевое высказывание в устной форме;

  • принимают активное участие в работе в паре

Планируемые личностные результаты:

  • проявляют учебно-познавательный интерес к материалу урока.

Оборудование урока: компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация, учебник, проверочная карточка

Ход урока

Этапы урока/отводимое время

Методы обучения

Формы взаимодействия

Деятельность учителя и формулировка заданий, варианты детских ответов

Планируемые результаты

Планируемые способы оценивания

1

Организационный момент.

1 мин

Словесный (беседа)

Фронтальная

У: Я рада приветствовать Вас, ребята!

Проверьте, все ли у Вас готово к уроку.

Сегодня на уроке математики я желаю вам прекрасного настроения, новых и интересных открытий.

Итак, начнем!



2

Актуализация знаний.

5 мин

Практический (упражнение)

Словесный (учебный диалог )

Фронтальная, индивидуальная

У: Тему нашего сегодняшнего урока, я предлагаю определить с помощью устного счёта.

Решая пример, мы разгадываем шифр. Получившееся слово и будет являться темой нашего урока.


О:

У: Ребята, кто знает, что обозначает получившиеся у нас слово?

О: Высказывают своё предположение

П: отвечают на вопросы учителя;

К: строят осознанное речевое высказывание в устной форме;


Словесная похвала

3

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3 мин

Словесный (учебный диалог)


Фронтальная

У: молодцы, вы отлично справились с этим заданием.

У: Сегодня мы знакомимся с новой темой . И тема сегодняшнего урока «Диаграмма ». Какую цель сегодня на урок мы с вами поставим?»

О: Узнать, что такое диаграмма и как с ней работать

У: Молодцы, принимаем такую цель урока.

У: Чтобы достигнуть данную цель, мы должны выполнить следующие задачи. Расположите их по порядку:

  1. выполнить задания

  2. узнать, что такое диаграмма ;

  3. научиться работать с диаграммами ;

О:

  1. узнать, что такое диаграмма ;

  2. научиться работать с диаграммами ;

  3. выполнить задания



Р: принимают учебную задачу;

планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей


К:строят осознанное речевое высказывание в устной форме;


Словесная похвала

4

Первичное усвоение новых знаний.

7 мин

Наглядный (демонстрация)

Словесный (учебный диалог)

Практический (упражнение)

Фронтальная

У: Как мы выяснили, перед выполнением заданий, нам необходимо узнать, что же такое диаграмма. Для этого давайте обратимся к учебнику на странице 16 и прочитаем определение.


У: Может кто-то знает какие-нибудь виды диаграмм?

О: Высказывают предположения.

У: Определите внимание на экран. На экране представлены виды диаграмм.


У: Ребята, мы хорошо поработали, предлагаю минутку отдохнуть.

П:отвечают на вопросы учителя;

осуществляют анализ информации;


К: строят осознанное речевое высказывание в устной форме;





словесная похвала

5

Физминутка

1 мин



У: Выполним физминутку.

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим.

Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)

Руки ставим перед грудью,

В стороны разводим.

Мы разминку делать будем

При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим.

Мы меняем их местами,

Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.)

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)

Отлично! Закончили.




Первичная проверка понимания.

10 мин

Практический (упражнение)

Словесный (учебный диалог)

Фронтальная, парная

У: Продолжаем работу. Выполним задание сразу после определения.

У: Сколько весит утка?

О: 3 кг.

У: каким образом вы это узнали?

О: 1 клетка= кг. Утка занимает 3 клетки, значит вес утки 3 кг.

Вес зайца-4 кг.

Вес собаки-8 кг.

У: Задание № 81 выполняет самостоятельно в тетради.

О: выполняют работу

У: По завершению работы, обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и сверьте работу с эталоном, выведенным на доску.

У: У кого 1 ошибка? Две? В чём возникли трудности?

К:строят осознанное речевое высказывание в устной форме;

Пр:

Читают и строят столбчатые диаграммы.

Сравнивают и обобщают информацию, представленную в диаграммах;




Словесная похвала, взаимооценка

6

Первичное закрепление.

10 мин

Практический (упражнение)

Самостоятельная, фронтальная

У: Сейчас, предлагаю проверить, насколько хорошо вы усвоили материал сегодняшнего урока и самостоятельно выполнить карточку с заданиями.


Приложение № 1

У: Ребята, вы все успешно справились с сегодняшними заданиями, тем самым я убедилась, как хорошо вы усвоили материал.

Пр:

Читают и строят столбчатые диаграммы.

Сравнивают и обобщают информацию, представленную в диаграммах;



Отметка

8

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

1 мин

Словесный (инструктаж)

Фронтальная

У: Дома вам нужно будет выполнить в учебнике № 82 и 83 на странице 16.



9

Рефлексия (подведение итогов занятия).

2 мин

Словесный (беседа)

Фронтальная

У: Ребята, давайте подведем итог урока.

Мы отлично все потрудились, а теперь взгляните на экран и продолжите предложения.

-Я повторил…

-Я научился…

-У меня получилось…

-Было интересно…

-Было трудно…

Д: делятся впечатлениями.

У: молодцы, вы сегодня хорошо поработали на уроке.

Р: выполняют самооценку результатов собственной учебной деятельности;

К: строят осознанное речевое высказывание в устной форме.

Словесная похвала





Приложение № 1

Фамилия и имя: _______________________________________________________________

Пользуясь диаграммой, ответьте на вопросы