СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Глагол"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Глагол"»

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Нижегородский государственный педагогический университет
имени Козьмы Минина»



Факультет гуманитарных наук
Кафедра «Русского языка и культуры речи





Практическая работа

по курсу «Методика обучения и воспитания (русский язык)»

на тему «Конспект урока по русскому языку в 5 классе на тему:

«Глагол»








Выполнил: студент 3 курса, очной
формы обучения, группы РЛ-17-3
Башмакова Анастасия Павловна


Проверила: кфн, доцент
Можнова Жанна Игоревна











Н. Новгород
2019


УМК: Ладыженская Т.А. и другие. Русский язык. 5 класс в 2 частях. – М.: Просвещение, 2012.

Тема урока: Глагол

Тип урока обобщения и систематизации знаний

Вид урока- комбинированный

Оборудование: учебник русского языка для 5 класса, раздаточный материал, интерактивная доска и презентация.

Форма организации обучения: коммуникация учащихся друг с другом и с учителем

Методы: словесные, наглядные, практические

Приёмы: устная беседа, выполнение упражнений, работа у доски и индивидуальная

Место урока в системе уроков по теме – если следовать рабочей программе по русскому языку для 5 класса, составленной на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (М.Т..Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского (М.Т..Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский), то на эту тему выделен один урок.

Внутрипредметные связи – Данный урок проходит после изучения всех тем в разделе «Глагол»

Межпредметные связи –

Технологии: вопросы для увеличения интереса к новому материалу, введение игры в урок, работа с раздаточным материалом.

Используемая литература:

  1. https://infourok.ru/konspekt-uroka-russkogo-yazika-na-temu-obobschenie-izuchennogo-po-teme-glagol-klassprezentaciya-3716393.html;

  2. https://multiurok.ru/files/zadaniia-po-tiemie-glaghol-v-5-klassie.html;

  3. Ладыженская Т.А. и другие. Русский язык. 5 класс в 2 частях. – М.: Просвещение, 2012.

Ожидаемые результаты:

Предметные: умение различать глагол среди других самостоятельных частей речи; различать действия глаголов; правильно употреблять глаголы в речи в соответствии с нормами русского литературного языка; обобщать материал о глаголе; обогащать свой словарный запас.


Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): способность извлекать информацию из различных источников, свободно излагать мысль в устно и письменной формах.

Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию.

Познавательные УУД:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска;

 - умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.






Ход урока.

  1. Организационный этап (1 мин.).

Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть. Посмотрите, какая сегодня замечательная погода. Как ваше настроение?

(Отвечают)

Я надеюсь, что вы хорошо отдохнули за выходные и готовы добросовестно трудиться. Хорошего вам настроения и успехов! Откройте ваши тетради запишите в них число и «Классная работа».


  1. Постановка цели и задач.

Обучающая цель урока -  обобщить знания по теме “Глагол”; научить ребят применять свои знания на практике.

Развивающая цель урока – развитие психических и психофизических свойств (внимания, сенсорно-перцептивных свойств, мнемических и мыслительных свойств, психомоторных свойств, профессиональных задатков и способностей).

Воспитательная цель урока – воспитание патриотичесих, эстетических качеств.

Задачи:

обучающие: закрепить и обобщить знания о значении, грамматических признаках, правописании, образовании и произношении глаголов;

развивающие: совершенствовать умение анализировать языковой материал при разрешении учебных проблемных ситуаций;

воспитательные: развивать коммуникативную культуру учащихся, воспитывать интерес к предмету.

  1. Актуализация знаний (5 мин.).

Проверка домашнего задания.

Провожу параллель с ранее изученным материалом.

Что мы изучали на прошлых уроках?

Мотивация учебной деятельности (5 мин.).

Чтение стихотворения о глаголе

  1. Обобщение и систематизация знаний (30 мин.).

  1. Наклонение

- Каким бывает наклонение у глаголов?

- Как они отличаются?

Устный повтор со всем классом:

  1. В гостях веди (повелит.)  себя культурно, сдержанно. 2. Воспитанный гость обязательно спросит (изъявит.), куда ему сесть. 3.Было бы (условн.)  неприлично выходить из-за стола во время еды. Письменная работа на доске: составить предложения с глаголами разных наклонений (слова записаны на доске)

Полетел, полетел бы, лети.

Рассказал бы, рассказал, расскажи.


  1. Спряжение

- Как мы определяем спряжения?

- Какие окончания у множественного числа 1 и 2 спряжения?

- Какие есть исключения?

Задание, которое дети выполняют у доски (2 человека):

  1. Спрыгнешь, нарисует, сушишь, бросишь,

  2. Напишем, спасает, фотографируешь, выполним

Работа по цепочке с детьми (устно):

Ты гонишь стадо, ты заботишься о семье, ты борешься с недостатками, она завяжет бант, он видит талант, мы стелим постель.

  1. Время

- Какие времена есть у глаголов?

- Какие особенности у настоящего и будущего времени? (лицо и число)

- Как могут изменяться глаголы прошедшего времени? (род и число)

Устно отрабатываем глаголы:

Говорю, буду писать, мечтал, искал, буду петь, расскажу

  1. –Ться и –тся

- Когда мы пишеи ТЬСЯ, а когда ТСЯ?

Устно отрабатываем 3 глагола:

Купаться, моется, улыбаться

  1. Разбор глагола:

  1. Спряжение;

  2. Время;

  3. Лицо и число (если глагол в настоящем или будущем времени);

  4. Род и число (если глагол в прошедшем времени).

Три человека у доски:

Летает, устал, учится

Устно три слова по цепочке:

Понимает, любил, думали

6.

- Как пишется НЕ с глаголами?

- Что мы называем неопределённой формой глагола?

- Что такое вид глагола? Как мы его определяем?

- Что мы пишем у глаголов, стоящих во 2 лице, после шипящих?


  1. Информация о домашнем задании (инструктаж - 2 мин.).

Я уверена, что теперь вы успешно справитесь дома с творческой работой: сочинить лингвистическую сказку «Жил-был Глагол…», «Три брата» ( о наклонениях глагола) или на другие темы по вашему выбору.

  1. Подведение итогов занятия и рефлексия (2 мин.).

-Ребята, вы сегодня хорошо и плодотворно поработали, а теперь оцените свою работу на уроке. 

Молодцы! Сейчас я раздам вам листочки, если вам было интересно, увлекательно и не возникло трудностей – закрасьте листик зелёным цветом, если были интересно, понятно, но возникли некоторые трудности – закрасьте жёлтым цветом, ну а если выполнять задания на уроке вам было трудно – красным цветом.