СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Государства Востока. Начало европейской колонизации (Китай, Япония)"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Государства Востока. Начало европейской колонизации (Китай, Япония)"»

Тема:Государства Востока. Начало европейской колонизации (Китай, Япония)

Цели: узнать особенности развития стран Востока:Китая и Японии 16-18 вв

Государства Востока: начало европейской колонизации
1.Маньчжурское завоевание Китая.

2. «Закрытие» Китая

3.Правление сёгунов в Японии. Сёгунат Токугава.

4. «Закрытие» Японии

Ход урока

1.Организационный этап урока.

2.Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

2.1.Фронтальный опрос

-Как и почему возникла империя великих Моголов в Индии? (политическая раздробленность в этих землях, из-за постоянных войн разорялось сельское хозяйство, вести торговлю стано-вилось все труднее; феодалы-мусульмане стремились к объединению, так как боялись усиления феодалов индусов.)

-Кто провел реформы в империи? Какие были проведены реформы?

-Почему распалась империя Великих Моголов?

(разобщение индийского общества; бесконечные завоевательные войны;

ослабление центральной власти;

реальная власть у князей, возврат к состоянию раздробленности)

-Кто из европейских колонизаторов проник в Индию? Кому досталась Индия?

 (Португалия,Голландия, Франция и Англия. В XVII веке началась борьба за господство в Индии между Британской и Французской Ост-Индскими компаниями, закончившаяся победой Британии)

2.2 Проверка синквейна «Индия»

3.Работа над новым материалом

3.1.Определение темы и целей урока.

 Схема

                  ВГО-------------колониальные завоевания--------государства Востока

-Какие государства подверглись колониальному завоеванию? Назовите те, с которыми мы еще не знакомились? Запишем тему урока, определим задачи.

Учитель: С приходом времени Великих географических открытий начались попытки колонизации стран Востока европейцами. Китай и Япония боролись с этим и старались сохранить свою свободу. (заканчиваем схему)

-На уроке вы узнаете о завоевании Китая маньчжурами и воцарении династии Цин;

-о Сёгунате Токугава в Японии и о «закрытии» Китая и Японии от других государств.

 

3.2.работа в группах:

1.Составляем кластер по теме Китай с.290-291 учебник + дополнительный материал

(каждая группа получила схему-кластер и дополнительный материал)

2.заданиеУчебник с291-294 Самостоятельная работа

-Чем было вызвано «закрытие» Китая и Японии?

-Было ли сходство в  причинах закрытия этих стран?

-Каковы последствия «закрытия» стран?

-Оцените положительные и отрицательные стороны политики  «закрытия»  Китая и Японии

 

3.3. Презентация кластера. Ответы на вопросы 2 задания

 

4.Итог урока. Делаем вывод. Рефлексия.

4.1.с.297  читаем вывод

4.2.- как вы оцениваете свою работу на уроке (активен — не активен)

-Что было интересным на уроке?

-Какие трудности испытали при работе на уроке?

-оцени свою работу в группе.

 

5.Домашнее задание: параграф 29 -30, выучить понятия, записи в тетради