Тема:Государства Востока. Начало европейской колонизации (Китай, Япония)
Цели: узнать особенности развития стран Востока:Китая и Японии 16-18 вв
Государства Востока: начало европейской колонизации
1.Маньчжурское завоевание Китая.
2. «Закрытие» Китая
3.Правление сёгунов в Японии. Сёгунат Токугава.
4. «Закрытие» Японии
Ход урока
1.Организационный этап урока.
2.Актуализация знаний. Проверка домашнего задания
2.1.Фронтальный опрос
-Как и почему возникла империя великих Моголов в Индии? (политическая раздробленность в этих землях, из-за постоянных войн разорялось сельское хозяйство, вести торговлю стано-вилось все труднее; феодалы-мусульмане стремились к объединению, так как боялись усиления феодалов индусов.)
-Кто провел реформы в империи? Какие были проведены реформы?
-Почему распалась империя Великих Моголов?
(разобщение индийского общества; бесконечные завоевательные войны;
ослабление центральной власти;
реальная власть у князей, возврат к состоянию раздробленности)
-Кто из европейских колонизаторов проник в Индию? Кому досталась Индия?
(Португалия,Голландия, Франция и Англия. В XVII веке началась борьба за господство в Индии между Британской и Французской Ост-Индскими компаниями, закончившаяся победой Британии)
2.2 Проверка синквейна «Индия»
3.Работа над новым материалом
3.1.Определение темы и целей урока.
Схема
ВГО-------------колониальные завоевания--------государства Востока
-Какие государства подверглись колониальному завоеванию? Назовите те, с которыми мы еще не знакомились? Запишем тему урока, определим задачи.
Учитель: С приходом времени Великих географических открытий начались попытки колонизации стран Востока европейцами. Китай и Япония боролись с этим и старались сохранить свою свободу. (заканчиваем схему)
-На уроке вы узнаете о завоевании Китая маньчжурами и воцарении династии Цин;
-о Сёгунате Токугава в Японии и о «закрытии» Китая и Японии от других государств.
3.2.работа в группах:
1.Составляем кластер по теме Китай с.290-291 учебник + дополнительный материал
(каждая группа получила схему-кластер и дополнительный материал)
2.задание: Учебник с291-294 Самостоятельная работа
-Чем было вызвано «закрытие» Китая и Японии?
-Было ли сходство в причинах закрытия этих стран?
-Каковы последствия «закрытия» стран?
-Оцените положительные и отрицательные стороны политики «закрытия» Китая и Японии
3.3. Презентация кластера. Ответы на вопросы 2 задания
4.Итог урока. Делаем вывод. Рефлексия.
4.1.с.297 читаем вывод
4.2.- как вы оцениваете свою работу на уроке (активен — не активен)
-Что было интересным на уроке?
-Какие трудности испытали при работе на уроке?
-оцени свою работу в группе.
5.Домашнее задание: параграф 29 -30, выучить понятия, записи в тетради