1.Организационно - мотивационный Задача: подготовка учащихся к работе на уроке | Создание положительной мотивации на урок -Прозвенел веселый звонок. Он зовет вас на урок. Вы у парты подровняйтесь, За занятье принимайтесь. Встаньте красиво, проверьте готовность к уроку. Что должно быть на парте у каждого ученика? Посмотрите на слайд, пожалуйста. У кого все готово, могут присесть. Если вы не готовы, то приготовьте все сейчас. Присаживайтесь на свои места. | Доброжелательный настрой на урок Приветствуют учителя. | Метапредметные: Коммуникативные: вступают в диалог, учатся слышать и слушать друг друга. Регулятивные: регулируют свою готовность к уроку. Личностные: воспитывают уважительное отношение к окружающим. |
2.Проверка домашнего задания Задача: выявление пробелов в знаниях и способах деятельности учащихся, определение причин их возникновение | Организация проверки по выяснению степени усвоения заданного учебного материала -Ребята, с каким произведением мы с вами познакомились? -Отлично, скажите пожалуйста, какое у вас было домашнее задание? -Хорошо, кто готов приступить к рассказу? -Молодцы. | Воспроизведение ЗУН, самоконтроль, самоанализ -«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». -Нам нужно было выучить отрывок из данной сказки (Учащиеся рассказывают выбранный отрывок из сказки наизусть) | Метапредметные: Коммуникативные: вступают в диалог, слушают высказывания друг друга. Регулятивные: регулируют свою работу на уроке. Личностные: воспитывают уважительное отношение к окружающим, любовь к русской литературе. |
3. Целеполагание. Планирование деятельности. Задача: определение направления работы с текстом на уроке | Определяется целенаправленность работы с художественным произведением –Ребята, посмотрите пожалуйста на слайд и скажите с какими писателями мы с вами уже знакомы ? -Соедините пожалуйста иллюстрацию писателя с его Именем, Фамилией и Отчеством. (На слайде находятся иллюстрации писателей Пушкин А.С., Тютчев Ф. И., Фет А.А., Крылов И. А. задача детей соединить писателей с их именами) -Все верно мы всех писателей с вами вспомнили и у нас остался еще один. -Откройте пожалуйста страницу в учебнике с. 131 - Как вы считаете какая сегодня цель на уроке? А как тема урока ? -Отлично | В процессе беседы с учителем определяют направление работы с художественным произведением Учащиеся смотрят на слайд, делают вывод, что знакомы они с Пушкин А.С., Тютчев Ф. И., Фет А.А. Работают устно, коллективно - Мы познакомимся с новым писателем Тема: Басни И.А. Крылова. | Предметные: умение соотносить портрет писателя с его именем; умение находить и понимать главную мысль произведения. Метапредметные: Коммуникативные: вступают в диалог с учителем и друг другом, слушают ответы одноклассников. Регулятивные: ставят цель урока. Личностные: воспитывают уважительное отношение к окружающим. |
4. Выявление первичного восприятия Задача: создание условий для понимания уровня первичного восприятия текста | Организация работы по выявлению первичного восприятия К доске выходит заранее подготовленные ученики и рассказывают о писателе. (на слайде иллюстрация И.А. Крылова.) -Спасибо Михаил и София -Ребята, возможно кто-то уже знаком с данным писателем ? Что писал И.А. Крылов? | Отвечают на вопросы учителя, выявляющие уровень первичного восприятия произведения Учащиеся слушают рассказ о писателе. - Иван Андреевич Крылов родился в феврале 1769 года в Москве, в семье бедного армейского офицера. Иван Андреевич был очень старательным и любознательным человеком. Он без помощи учителей овладел русским языком, математикой и выучил французский и итальянский язык. Крылов отлично знал литературы переводил стихи и прозу. А так же Иван Андреевич интересовался театром. Более тридцати лет он проработал в Петербургской публичной библиотеке. Учащиеся, приводят примеры о том, где они встречались с произведениями И.А. Крылова | Предметные: умение слушать и читать произведения, умение находить и понимать главную мысль произведения, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного Метапредметные: Коммуникативные: вступают в диалог, делают комментарии, обсуждают ответы на вопросы. Регулятивные: сохраняют учебную задачу. Личностные: воспитывают уважительное отношение к товарищам, имеют свою точку зрения о поведении и характере персонажа. |
5. Постановка учебной задачи, проблемного вопроса Задача: создание ситуации противоречия и формулировка учебной проблемы | Формулирует задания, которые создают противоречие и приводят к проблеме -Ребята, знаем ли мы с вами, что такое сказки? -С какими сказками вы знакомы ? -А кто знает творчество И. А. Крылова, что же он писал? - -И. А Крылов написал огромное количество басен. Его творчество любят и взрослые и дети. Иван Андреевич очень любил и уважал людей, хотел, чтобы они стали лучше. Басни его высмеивают не людей а их пороки: жадность, глупость и т.д. Крылов хотел очень хорошо и интересно читал свои басни. Поэт выставлял своих басенных героев в смешном свете и вносил тем самым долю юмора, теплоты и добра при рассказывании. Я предлагаю и вам попробовать так же прочитать и всех нас удивить басней. | Выявляют, проговаривают, осознают противоречие. Формулируют проблему в разных вариантах -да С Русскими народными сказками, с авторскими сказками. -Да -Затрудняются ответить Внимательно слушаю учителя. | Метапредметные: Коммуникативные: вступают в диалог, принимают активное участие в работе. Регулятивные: сохраняют учебную задачу на протяжении всего урока. Личностные: уважают мнение одноклассников, воспитывают любовь к чтению. |
6.Чтение и анализ текста Задача: анализ произведения с учетом специфики жанра, темы, идеи, возраста обучающихся | Организует работу по восприятию и анализу произведения в единстве формы и содержания Направляет работу над произведением с целью формирования навыка чтения, литературного развития обучающихся - Откройте страниц 134 Басня «Мартышка и Очки» Читаем по рядам. (чтение с пометками) Берем в руки карандашик и отмечаем рядом со словом или с предложением + мне понравилось - мне не понравилось ? хочу узнать Чтение басни -В басне вы увидели не знакомые слова, предлагаю нам с ними познакомится ПОЛДЮЖИНЫ, Дюжина это 12, а здесь полдюжины , значит 6 НАНИЖЕТ- Прокалывая, протыкая насквозь, надевать, насаживать что-либо. -Ребята, как вы считаете, почему Мартышка решила, что ее люди обманули? -Как вы считаете, какая главная мысль в басне ? -Верно -Ребята, я вам предлагаю еще познакомиться с одной басне, но мы ее читать не будем (показывает отрывок из мультфильма с этой басней, тем самым заинтересовывает учащихся) «Зеркало и обезьяна» Интересно ? -Что вас заинтересовало больше всего? -Сейчас м немного отдохнем А в лесу растёт черника, Земляника, голубика. Чтобы ягоду сорвать, Надо глубже приседать. (Приседания.) Нагулялся я в лесу. Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.) Для того, чтобы узнать, что было дальше, вы должны почесть ее дома. -Сейчас я вам предлагаю поработать с басней «Зеркало и Обезьяна» -Ребята, сейчас вы будете работать в группе, объединяемся по рядам Работа с дидактическим материалом. | Самостоятельно читают текст по частям, отрабатывают навык чтения, производят анализ в единстве формы и содержания Учащиеся читаю басню и проводят, чтение с пометками. Мартышка к старости слаба глазами стала; А у людей она слыхала, Что это зло еще не так большой руки: Лишь стоит завести Очки. Очков с полдюжины себе она достала; Вертит Очками так и сяк: То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет, То их понюхает, то их полижет; Очки не действуют никак. "Тьфу пропасть! — говорит она, — и тот дурак, Кто слушает людских всех врак: Всё про Очки лишь мне налгали; А проку на-волос нет в них". Мартышка тут с досады и с печали О камень так хватила их, Что только брызги засверкали. К несчастью, то ж бывает у людей: Как ни полезна вещь, — цены не зная ей, Невежда про нее свой толк все к худу клонит; А ежели невежда познатней, Так он ее еще и гонит.
Если не знать прок в вещи она кажется не нужной и плохой. Мартышка- обезьяна, не разобравшись не решит проблему и тд)
Смотрят отрывок -К чему были сказаны слова мартышки? -Почему мартышка так решила ? Проведение физкультминутки -да Ребята работают коллективно Заполнение таблицы о главных героях | Предметные: учатся выразительному чтению по ролям, анализируют героев басни, работают с текстом произведения, находя цитаты, для ответов на вопросы. Метапредметные: Коммуникативные: принимают активное участие в работе на уроке, вступают в обсуждение. Регулятивные: сохраняют учебную задачу на протяжении всего урока, регулирую свою деятельность на уроке. Личностные: воспитывать уважительное отношение к товарищам; умение выделять поступок как проявление характера героя; эмоциональное отношение к поступкам героев: неприятие пороков персонажей басни; воспитывать любовь к чтению. |
7. Обобщение. Итог урока Задачи: обобщение и выводы по учебной проблеме, по уроку | Организация обобщения изученного материала по поставленной учебной задаче, проблеме -С каким Автором мы познакомились ? Кто это ? Что пишет этот автор? -Все верно ребята, мы ответили с в вами на проблемный вопрос Иван Андреевич Крылов – это великий русский баснописец. -Берем наши замечательные шляпы *Шляпа информации *Шляпа эмоции *Шляпа критики *Шляпа оптимиста -Уважаемы ребята приступаем к заполнению листа самооценки. | Синтез. Помогают учителю подвести итоги. Рефлексия. -И. А. Крылов -Великий баснописец - Басни -Учащиеся одевают определенную шляпу и проговаривают, что им сегодня больше всего запомнилось на уроке. Заполнение листа самооценки. | Метапредметные: Коммуникативные: работаю в парах, обсуждают, приходят к общему решению; вступают в диалог. Регулятивные: регулируют свою деятельность на уроке, сохраняют учебную задачу на протяжение всего урока. Личностные: делают выбор положительных качеств для коллектива; воспитывают уважительное отношение к окружающим. |
8. Инструктаж по выполнению домашнего задания Задача: обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способ выполнения домашнего задания | Проведение инструктажа -Открываем дневники, записываем домашнее задание. На странице 136 басня « Зеркало и обезьяна». Ее необходимо выучить наизусть. -Спасибо огромное за урок! | Осмысление домашнего задания | Метапредметные: Регулятивные: записывают домашнее задание, регулируют свою деятельность на уроке, делают вывод, обобщают материал. Коммуникативные: задают вопросы, если возникает необходимость. Личностные: воспитывать уважительное отношение к товарищам; эмоциональное отношение к поступкам героев; воспитывать любовь к чтению. |