СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Индия в Средние века".6 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

этот материал можнт пригодиться молодым учителям при подготовке и проведении урока  по дннойтеме

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Индия в Средние века".6 класс»

Тема урока « Индия в Средние века». 6 класс

Цели урока:

 познакомить учащихся с историей Средневековой Индии, с особенностями устройства общества: занятиями местного населения, познакомить с культурой и наукой Индии.

Задачи:

1.Сформировать знания об истории Древней Индии, особенностях хозяйственной и социальной жизни.
2 Развивать умения систематизировать информацию; восприятия, внимания, расширение кругозора учащихся.
3.Формировать навыки учащихся самостоятельно добывать информацию.

Развитие интереса к истории, мотивации к учению.

4 Воспитывать уважительное отношение к истории, культуре и обычаям других народов, приобщение к достижениям древнеиндийской цивилизации.


Форма урока: лекция. Изучение нового материала с применением ИКТ, сочетанием теории и практики.

Оборудование:

УМК Е.В. Агибалова, Г.М. Донской История средних веков, М., Просвещение; 2016г., карта ";Индия в средние века";, компьютер, мультимедийный проектор, презентация, кластер


План урока

1.Организационный момент.

2. Вступительное слово учителя

2. Разминка (что мы знаем о Индии)

3.Вступление в новую тему.

4.Вехи истории

5.Социополитическое устройство. .Касты и община.

6.Наука и культура.

7.Закрепление новой темы.

Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Определение темы урока. На электронной доске иллюстрации. с изображением шахмат, цифр от 0 до 9, сахар, хлопок. ( с

Слово учителя. ( Слайд №1)

Как вы думаете, какое отношение все эти вещи имеют к теме нашего урока? - угадывается страна , о которой пойдет речь на уроке.

Как вы уже догадались, речь о на сегодняшнем уроке пойдет об Индии. Об Индии в Средневековье .

Индия – одна из самых прекрасных стран мира. Уже с детства каждый из вас начинает узнавать, что - то об Индии. Сначала это всемирно известные сказки, а затем рассказы Киплинга и других писателей.

      Индия – особенная страна. ( На экране слайд №2 с видами средневековой Индии. ) Индия – удивительная страна, таящая огромное количество загадок и фактов, накопленных за тысячелетия своей истории. Именно Индия заложила основы многих наук; обладающая огромными природными богатствами. Неслучайно первооткрыватели искали путь в Индию. Давайте и мы совершим путешествие в эту прекрасную страну. Мы познакомимся с населением, его основными занятия, науками, культурсой. Но прежде чем начать наше путешествие, хотелось бы узнать, что вы помните о ней из курса

3. Разминка (что мы знаем о Индии)

 Где находится Индия? (Индия расположена на юге Азии.)

Какой океан омывает Индию с запада, востока и юга? (Индийский океан.)

Какие горы защищают Индию с севера? (Гималаи, самые высокие горы в

Мире)

Какие крупные реки текут по территории Индии? (Инд и Ганг.)

Где берут начало эти реки? (Они берут начало в Гималаях.)

Что такое джунгли? (Густые труднопроходимые места.)

Каким фруктами мог питаться человек, который оставался ноче­вать в джунглях? (Бананами, плодами манго, кокосовыми орехами.)

4. Вступление в новую тему. Продолжаем наш разговор об Индии.

Вспомните, что мы называем Средневековьм. ( слайд №3 к тексту)

Сре́дние века́ (Средневеко́вье) — исторический период, следующий после Античности и предшествующий Новому времени, период с475г.(Падение Западной Римской империи и до открытия Америки Колумбом- 1498г)

Индия не похожа ни на одну из азиатских стран и уж тем более ни на одну европейскую страну, она очень индивидуальна и в этом ее красота.

     Древнегреческий историк Диодор Сицилийский писал о природных богатствах Индии:
«Много в Индии больших гор, поросших всевозможными деревьями. Много плодородных равнин, отличающихся красотой и пересеченных множеством рек. Большая часть индийских земель орошается и поэтому приносит урожай два раза в год. Изобилует Индия и разнообразными животными: дикими и домашними. Многочисленных и весьма крупных слонов выращивает индийская земля. Многих слонов индийцы отлавливают и подготавливают для участия в военных битвах.
Земля их изобилует взращенными человеческими плодами и заключает в себе много разных металлов. Есть в ней много серебра, железа, олова и других металлов, необходимых для изготовления украшений, предметов повседневного пользования и для военного снаряжения.
В Индии произрастает много проса, различных бобовых, а также рис.
Каждый год там бывают два дождя. Один – зимний, когда сеют пшеницу, другой – летний: зреет рис, просо. В большинстве случаев жители Индии получают плоды обеих урожаев.
Так как у индийцев земледельцы считаются священными и неприкосновенными, они поблизости от сражающихся занимаются своими работами, не замечая опасности. Воюющие стороны убивают друг друга, а тем, кто занимается земледелием, не причиняют никакого вреда».

Другой путешественник писал: « Индийцы срезают белую шерсть с кустов, точно с овец, и делают из неё ткани…. А из тростника выжимают сок, уваривают его на огне, и он становится твёрдым и более сладким, чем пчелиный мёд.

Учитель: Дети, как вы думаете, что имел ввиду? (Хлопок, сахар. )

А знаете ли вы , что был и русский путешественник Афанасий Никитин, который сумел с большим трудом добраться до этой высокогорной страны в 1466 году и даже потом написал книгу «Хождение за три моря» . _________________________

Подготовил(а) нам презентацию об этом выдающемся человеке.

Просмотр и комментарии к презентации обучающегося


Вехи истории Средневековая история Индии

Учитель продолжает:

В сказках восточных народов Индия изображалась страной несметных сокровищ. А в Западной Европе слагались легенды о богатствах индийских правителей.

Развитие Древней Индии иногда прерывалось и шло вспять. Так, например, в середине 2 тысячелетия до н.э. в Индию приходят и расселяются полукочевые племена ариев. Индийская цивилизация исчезает. Происходит возвращение к первобытному строю. Только в 1 тысячелетии до н.э. снова возникают государства. В 268 г .до н.э. индийский престол занял могущественный правитель династии Маурьев Ашока. Он установил дипломатические и торговые отношения со многими странами Запада и Востока. При нем государство стало одним из крупных на Востоке.
В начале VIII в Индию вторглись арабы, завоевали Синд - часть Западной Индии, и утвердились там. А в начале XIII века на севере Индии образовалось государство мусульман со столицей Дели - Делийский султанат (работа с картой). Однако в султанате происходили междоусобицы и беспорядки. Начали отделяться целые области. Окончательный удар ослабевшему государству нанесло вторжение в 1398 году войск Тимура, потомка Чингисхана, правителя Самарканда из Средней Азии. В 1526 году из Средней Азии в Индию вторгся новый завоеватель - Бабур , он разгромил Дели. На севере Индии образовалось государство - империя Великих Моголов (работа с картой).


Физкультминутка.

Учитель: Давайте прогуляемся по джунглям. Повторяйте за мной движения:
1) Заходим в сумерки джунглей и сначала ничего не видим, зажмуриваем глаза - открываем (несколько раз).
2) Идем по тропинке (ходьба на месте); стараемся высоко поднимать ноги - вдруг нам встретится змея (ходьба на месте с высоким подниманием бедра).
3) Увидели птицу слева, справа (поворот головы влево вправо).
4) Впереди увидели красивый цветок, понюхаем его (вытягивая шею вперед, втягиваем воздух носом).
5) Раздвигаем лианы на пути (разводим руками: правой, левой, двумя).
6) Вот вышли из джунглей, увидели солнышко, улыбнулись ему и потянулись вверх руками (потягивания).

. Социальная структура индийского общества.
Среди индийцев существовало неравенство, которое было закреплено религией. Жрецы в Индии составили Сборник правил бога Брахмы, в котором говорилось, что с самого рождения каждый индиец принадлежал к одной из четырех каст.
Каста – группа людей с определенными правами и обязанностями, передающимися по наследству. Индийцы считают, что сам бог Брахма ( иллюстрация) установил неравенство между людьми. Брахма, по словам жрецов, создал из своих уст брахманов, из рук — воинов, из бедер — вайшьев, а из ступней, которые в пыли и грязи шудр.
Кастовое деление обрекало низшие касты на тяжелый, унизительный труд. Оно закрывало способным людям путь к знанию и государственной деятельности. Кастовое деление тормозило развитие общества; оно играло реакционную роль.

Индийцы считали, что люди разных каст также отличаются друг от друга по рождению, как животные разных пород. Человек, родители которого были земледельцами, никогда не мог стать жрецом или знатным воином. Ведь у коровы не может родиться поросенок или жеребёнок.
Местожительство неприкасаемых должно быть вне селения, утварь, использованная ими, должна выбрасываться (другими), имуществом их должны быть только собаки и ослы.


Развитие науки и культуры

О том, как развивались в средневековой Индии наука и культура нам расскажут....

Рассказ и показ сладов учениками

  1. Развитие науки в Индии

  2. Архитектура Индии.

  3. Живопись Индии..

Учитель: Говоря, о культуре Индии можно смело сказать, что она красочна и необъятна.. И в обьеме одного урока вряд ли такое возможно. Если кто- то хочет больше узнать о Средневековой Индии, то можете еще о индийской литературе, о индийском танце, в котором 24 движения рук, 24 движения головой, 26 движений глаз и 100 жестов пальцев.

Искусство танца и театра оказало огромное воздействие на декоративно – прикладное искусство Индии, особенно на ювелирные украшения, статуэтки, ткани.

Сколько еще недосказанного осталось об этой удивительной стране.

рыцарская литература

8. Строительство роскошных дворцов, мечетей.

9. Во времена Великих Моголов достигла расцвета

индийская живопись.

Индийская цивилизация оказала огромное влияние на многие страны Востока. Невозможно ни понять, ни изучить историю и культуру народов Южной и Юго-Восточной Азии, не зная историю древней Индии.

А сейчас на экране появиться кластер и вы его себе перенесете в тетради и начнете заполнять. Д\з : параграф 31, закончить заполнение кластера







Средневековая

Индия



Занятия населения

Основные слои населения

Наука

Вторжение мусульман

Выводы

Искусство