СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме: «Италия в 1920-30-е гг.» Класс:10

Нажмите, чтобы узнать подробности

В межвоенный период в Италии складывается политический режим тоталитарного характера. В политической сфере устанавливается монополия Национальной фашистской партии и ее лидера, Бенито Муссолини. Фашистский режим в Италии был во многом сходен с нацистским режимом Третьего рейха в Германии. Несмотря на определенные противоречия, в конце концов Германия и Италия заключают союз и в ходе Второй мировой войны действуют сообща.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: «Италия в 1920-30-е гг.» Класс:10»

Конспект урока по теме: «Италия в 1920-30-е гг.»

Класс:10

План:

1. Приход к власти фашистской партии. Б. Муссолини.

2. Переустройство итальянского общества.

3. Внешняя политика Италии.

В межвоенный период в Италии складывается политический режим тоталитарного характера. В политической сфере устанавливается монополия Национальной фашистской партии и ее лидера, Бенито Муссолини. Фашистский режим в Италии был во многом сходен с нацистским режимом Третьего рейха в Германии. Несмотря на определенные противоречия, в конце концов Германия и Италия заключают союз и в ходе Второй мировой войны действуют сообща.

Еще в конце XIX века Италия заключила военный союз с Германией и Австро-Венгрией. Однако после начала Первой мировой войны Италия объявила о нейтралитете, а с 1915 года вступила в войну на стороне Антанты. После войны ориентированная на военное производство экономика оказалась в упадке, значительно возросло число безработных и недовольных, возросла популярность коммунистической идеологии.

События

1919 г. – Бенито Муссолини создает Итальянский союз борьбы, в 1921 году преобразованный в Национальную фашистскую партию. В начале XX века Муссолини придерживался социалистических взглядов, занимался пропагандой, журналистикой, общественной деятельностью, организацией забастовок и манифестаций, выступал против войны. Однако в ходе Первой мировой войны он изменил свои взгляды, разорвал отношения с социалистами и стал выступать за вооруженное отстаивание национальных интересов Италии. Итальянский союз борьбы был создан для борьбы с социалистами и коммунистами, проводившими забастовки и захваты фабрик, что, по мнению Муссолини, представляло угрозу для Италии. Муссолини и его движение быстро набирали популярность.

27 октября – 30 октября 1922 г. – марш на Рим. Члены фашистской партии и отряды чернорубашечников (партийных военизированных подразделений) маршируют в направлении Рима, занимая города на своем пути и требуя передачи всей полноты власти в руки фашистов. Король Виктор-Эммануил II был вынужден уступить давлению и назначить Муссолини премьер-министром, после чего в стране начинает складываться тоталитарный режим.

1928 г. – официальное установление однопартийной системы. Но и до этого политические оппоненты фашистов (в первую очередь коммунисты) подвергались арестам и убийствам, парламентские выборы были отменены, и политической конкуренции в стране фактически не было.

1935–1936 гг. – Итало-эфиопская война. Эфиопия становится итальянской колонией.

1939 г. – завоевание Албании.

По окончании Первой мировой войны Италия не получила обещанных ей Антантой территорий. Фактически она являлась страной-победительницей, но практически была лишена всех привилегий при подписании мирного договора.

Многие итальянцы, видя это предательство, не могли мириться с таким положением вещей. Индустриальная база, развивавшаяся благодаря войне, не смогла быстро перестроиться на мирный ритм работы и вскоре пришла в упадок. Два миллиона человек оказались безработными.

На волне всеобщего недовольства в политической жизни Италии возникает и набирает популярность новая партия фашистов под руководством Бенито Муссолини. Партия выступала за сплочение вокруг одного вождя – дуче всех слоев итальянского общества. Для процветания Италии необходимо было расширять, в том числе и военным путем, колониальные территории Италии, угнетать другие народы и выкачивать из них все что только можно. Сторонниками Муссолини были вернувшиеся с фронта солдаты, рабочие, служащие и проч. граждане, объединявшиеся в союзы (фаши). 

Для обеспечения своей безопасности фашисты стали создавать т. н. отряды чернорубашечников – боевиков, главным образом из молодежи и фронтовиков. Для достижения своих целей Муссолини приказывал избивать своих политических противников, открыто применять силу.

В октябре 1922 года Муссолини во главе тысяч «чернорубашечников» двинулся на Рим, чтобы взять власть. Во избежание гражданской войны король Италии Виктор Эммануил сделал Муссолини премьер-министром.

Идя к своей основной цели – сплотить итальянцев в единую нацию при ликвидации всех социальных противоречий, Муссолини денационализировал (отдал в частные руки) неэффективные предприятия, подавил забастовочное движение, снизил безработицу и дефицит государственного бюджета, начал преследование своих политических оппонентов, в первую очередь коммунистов и социалистов. Для управления государством был создан Большой фашистский совет.

Видя первые значительные успехи фашистского режима, итальянцы проголосовали за Муссолини на выборах в парламент Италии, тем самым официально дав власть в руки будущему диктатору.

ПРИХОД К ВЛАСТИ ФАШИСТСКОЙ ПАРТИИ. Б. Муссолини.

Прочитайте текст. Подчеркните предпосылки прихода к власти фашистов в Италии.

В годы Первой мировой войны Италия потеряла 600 тысяч убитыми, 1.5 млн. пленными и 65 млрд. было потрачено на войну. Растёт государственный долг. Главный кредитор – США. Расширилось военное производство, металлургическая и химическая промышленность, машиностроение.

Парламентские институты утратили престиж. Происходит процесс консолидации буржуазных политических сил. В 1919 году образуется Народная Партия. За неё голосуют в основном крестьяне, католики. В 1919-1920 годы происходит многочисленное рабочее движение. Иногда рабочие захватывали предприятия и продолжали производство. Другие группы населения стремятся к усилению сильной власти. Особенно активны ветераны. Добиться улучшения своего положения они рассчитывали силой.

Италия, как и Германия, стала единым национальным государством относительно поздно – лишь во второй половине XIX века. В связи с этим для многих итальянцев было характерно стремление к самоутверждению итальянцев как нации, национальной консолидации. Это стремление Муссолини успешно воплотил в своей политике. Ему также удалось добиться значительных успехов в экономике, в развитии сельского хозяйства. При этом в Италии не существовало длительной демократической традиции, поэтому значительная часть населения спокойно относилась к ликвидации политической конкуренции, тоталитарному характеру государства.

На волне всеобщего недовольства в политической жизни Италии возникает и набирает популярность новая партия фашистов под руководством Бенито Муссолини. Партия выступала за сплочение вокруг одного вождя – дуче всех слоев итальянского общества. Для процветания Италии необходимо было расширять, в том числе и военным путем, колониальные территории Италии, угнетать другие народы и выкачивать из них все что только можно. Сторонниками Муссолини были вернувшиеся с фронта солдаты, рабочие, служащие и проч. граждане, объединявшиеся в союзы (фаши). Для обеспечения своей безопасности фашисты стали создавать т. н. отряды чернорубашечников – боевиков, главным образом из молодежи и фронтовиков. Для достижения своих целей Муссолини приказывал избивать своих политических противников, открыто применять силу.»

Причины популярности Муссолини

Италия, как и Германия, стала единым национальным государством относительно поздно – лишь во второй половине XIX века. В связи с этим для многих итальянцев было характерно стремление к самоутверждению итальянцев как нации, национальной консолидации. Это стремление Муссолини успешно воплотил в своей политике. Ему также удалось добиться значительных успехов в экономике, в развитии сельского хозяйства. При этом в Италии не существовало длительной демократической традиции, поэтому значительная часть населения спокойно относилась к ликвидации политической конкуренции, тоталитарному характеру государства.

Муссолини и Гитлер

Со времен Первой мировой войны Муссолини видел в Германии угрозу Италии. Ему не нравилась чересчур агрессивная политика, проводимая Гитлером; Муссолини, как и Гитлеру, были присущи расизм и антисемитизм, однако в меньшей степени и в другой интерпретации. Несмотря на сходство режимов, масштаб репрессий в Италии был существенно меньше. Однако Гитлер хотел Муссолини установил в Италии режим единоличной власти – диктатуры. Любое инакомыслие подавлялось. Все служащие, государственные чиновники и проч. должны были быть фашистами. Он распустил профсоюзные организации, заменив их корпорациями, и истребил практически всех политических оппонентов. Он заключил договор с Римской католической церковью, признав ее независимость и сделав папу Пия XI главой суверенного государства – Ватикан взамен на одобрение фашистской политики.

В итоге к началу 1930-х гг. дуче Муссолини стал непререкаемым авторитетом в Италии, человеком, за которого каждый итальянец должен был отдать свою жизнь.

Во внешней политике главной целью Муссолини было воссоздание Римской империи в ее границах. Для этого долгое время шла идеологическая и практическая обработка населения Италии и в первую очередь молодёжи.

В 1936 году был подписан Антикоминтерновский пакт с Германией (позже к нему примкнула Япония), который был направлен против СССР и коммунизма в целом. В 1935-1936 гг. Италией была захвачена Эфиопия (Абиссиния), атакован остров Корфу в Ионическом море. В 1939 году захвачена Албания.

1 сентября 1939 года, к началу Второй мировой войны, Италия была в тесном военно-политическом союзе с Германией и выступала страной-агрессором.иметь Италию и Муссолини в качестве союзника, и Муссолини пошел ему навстречу.

  1. Почему идеи фашизма получили широкую поддержку в среде итальянского общества?

  2. Почему Римская католическая церковь согласилась сотрудничать с фашистами и не осуждала их действия?

Этапы становления фашистского государства:

1919-

1922-поход на Рим

1924-

1926-





ПЕРЕУСТРОЙСТВО ИТАЛЬЯНСКОГО ОБЩЕСТВА.

Вожди народов. Бенито Муссолини. Документальный фильм

П ЕРЕУСТРОЙСТВО ИТАЛЬЯНСКОГО ОБЩЕСТВА.

Вожди народов. Бенито Муссолини. Документальный фильм



Социально-экономическое устройство:

Управление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Культура и идеология

Личность, человек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА ИТАЛИИ.



интервенция

IIмировая война

союзнические отношения

Основная цель внешней политики Муссолини: создать Великое итальянское государства. Эго государство должно было располагаться по всему побережью Средиземного моря, которое должно было стать внутренним морем Великой Италии, а также вобрать в себя все территории, ранее входившие в Древнеримскую империю.  Заполните схему, опираясь на текст приложения.

ПРИЛОЖЕНИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ.

1919 –Бенито Муссолини создает Итальянский союз борьбы

1922 – марш на Рим. Члены фашистской партии и отряды чернорубашечников (партийных военизированных подразделений) маршируют в направлении Рима, занимая города на своем пути и требуя передачи всей полноты власти в руки фашистов. Король Виктор-Эммануил II был вынужден уступить давлению и назначить Муссолини премьер-министром

1924 – на выборах партия Муссолини получила большинство голосов

1926 – распущены все политические партии, ликвидированы гражданские права и свободы

Корпоративное государство — одна из государственных форм правления, как правило, авторитарная (например, в фашистских государствах), при которой основные представительные органы формируются из представителей профессиональных корпораций, строго отобранных правительством.

Социально-экономическое устройство:

Управление

Государственное регулирование экономики: создание государственных Института движимого имущества и Института промышленной реконструкции (ИПР) – кредитование экономики.

Независимые профсоюзы ликвидировались. В 1934 г. созданы 22 корпорации, соответствовавшие видам экономической деятельности: промышленности, сельскому хозяйству, торговле и др. Они охватили почти всё трудоспособное население Италии и получили право вмешиваться в хозяйственную жизнь и регулировать частную инициативу. Забастовки запрещались.

Была введена 40-часовая рабочая неделя, с 12 до 14 лет увеличен возрастной порог для детского труда, введены доплаты работающим, пропорциональные количеству иждивенцев, повышалась заработная плата. В конечном итоге была создана система социального страхования и пенсионного обеспечения

проводились масштабные общественные работы.

В стране сохранялся жёсткий однопартийный политический режим,

невероятные масштабы приобрёл культ дуче (вождя) Муссолини.

Вся власть была сосредоточена в его руках. Дуче возглавлял Большой фашистский совет, который принимал законы,

парламент низводился до роли совещательного органа.

Выборы превратились в пустую формальность, фашистская партия получала на них 98–99% голосов.

Противников режима отправляли в тюрьмы.

Вместе с тем в фашистской Италии сохранялась монархия (король Виктор Эммануил III), в соответствии с Латеранскими соглашениями влиянием и самостоятельностью пользовалась католическая церковь,

репрессии не носили массовый характер

Культура и идеология

Личность, человек

Итальянские фашисты утверждали, что современная Италия является наследницей древнего Рима и его наследия, и исторически поддерживали создание имперской Италии, чтобы обеспечить spazio vitale ("жизненное пространство") для колонизации итальянскими поселенцами и установить контроль над Средиземным морем.

Фашистскими идеями была пропитана вся система образования.

За досуг населения отвечала подконтрольная фашистской партии организация «После работы» (Dopolavora), которая объединяла огромное количество просветительских организаций, народных библиотек, музыкальных ансамблей, спортивных обществ, театральных кружков, турагентств.

Подчинение личных интересов общественным

Значительная роль морального воспитания молодежи

Пропаганда многодетности, государственная поддержка многодетных семей

Возврат к патриархальной семье

Вытеснение женщины из экономики

 

ПРИЛОЖЕНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

Внешняя политика Италии в 1930-е гг..

Используя противоречия между Францией и Германией, Муссолини добился сближения с Францией и подписал в январе 1935 г., соглашение, которое фактически означало согласие Франции на итальянскую агрессию против Эфиопии. 3 октября 1935 г. без объявления войны 600-тысячная итальянская армия начала вторжение на территорию Эфиопии. Несмотря на огромное превосходство в силах и особенно в вооружении, фашисты долго не могли добиться успеха. Лишь к концу зимы 1935/36 гг., применяя газы и самолеты против вооруженных устаревшими ружьями эфиопов, фашистской армии удалось добиться перелома в ходе военных действий. К маю 1936 г. почти вся территория Эфиопии была оккупирована итальянской армией.

Новым этапом на пути военных авантюр итальянского фашизма явилась интервенция в Испании. Режим Муссолини одним из первых поддержал фашистских мятежников в Испании. Не довольствуясь посылкой вооружения, дуче сформировал экспедиционный корпус, который вскоре отплыл в Испанию.

Сближение с Германией в 30-е гг. стало определяющей задачей во внешней политике Италии. В октябре 1936 г. министр иностранных дел Италии Чиано подписал соглашение о политическом сотрудничестве двух фашистских режимов. Так возникла ось Берлин — Рим, порожденная общностью устремлений двух фашистских держав. Это было началом подчинения итальянской политики диктату Гитлера. В ноябре 1937 г. Италия примкнула к Антикоминтерновскому пакту, который за год до этого подписали Германия и Япония. Таким образом, ось агрессивных государств превратилась в "треугольник". Спустя месяц Италия вышла из Лиги Наций, и при этом Муссолини заявил, что его страна никогда туда не вернется.

В сентябре 1938 г. Муссолини принял активное участие в заключении мюнхенских соглашений, оказав тем самым Гитлеру значительную помощь в расчленении Чехословакии. Со своей стороны, Муссолини в апреле 1939 г. предъявил албанскому королю Зогу ультиматум, после чего итальянские войска оккупировали Албанию.

22 мая 1939 г. Италия и Германия подписали "Стальной пакт", обязывающий обе стороны в случае возникновения войны поддерживать друг друга "на суше, на море и в воздухе". Таким образом, предыдущие соглашения были преобразованы в военный союз, который сам Муссолини назвал "орудием завоевания, а не обороны".

18 марта 1940 года дуче встречается с Гитлером. Муссолини дал обещание вступить в войну, однако лишь после того, как основные силы Франции будут разгромлены немцами. Он претендовал на исторически итальянские земли, некогда отторгнутые Францией — Корсику, Савойю и Ниццу, а также Тунис.

Соответственно, Италия объявила войну Великобритании и Франции 10 июня 1940 года. Со вторжением войск Оси на территорию Советского Союза Муссолини объявил войну Советскому Союзу в июне 1941 и дал согласие об отправке итальянских частей на Восточный фронт только 10 июля 1941 года. После японского нападения на Пёрл-Харбор он объявил войну Соединённым Штатам.





























































Карточки по истории "Термин - расшифровка"

СкачатьПодробнее





Рабочий лист по теме: Латинская Америка в первой половине ХХ века

СкачатьПодробнее





Рабочий лист по теме: Восток в первой половине ХХ века. Индия. Китай

СкачатьПодробнее





Рабочий лист. Всеобщая история. Новейшая история. 1914-1945 гг. Тема: «Версальско-Вашингтонская система международных отношений». 10 класс : базовый уровень.

СкачатьПодробнее





Рабочий лист. Всеобщая история. Новейшая история,1914-1945 гг.: Тема:«Последствия войны: революции и распад империй» . 10 класс.

СкачатьПодробнее





Рабочий лист. Всеобщая история. Новейшая история,1914-1945 гг.: Тема:«Версальско-Вашингтонская система. Международные отношения 1920- е гг» . 10 класс.

СкачатьПодробнее





Рабочий лист. Всеобщая история. Новейшая история,1914-1945 гг.: Тема:«Великая депрессия. Преобразования Ф. Рузвельта в США» . 10 класс. Базовый уровень.

СкачатьПодробнее





Рабочий лист. Всеобщая история. Новейшая история,1914-1945 гг.: Тема: «Нарастание агрессии в мире. Установление нацистской диктатуры в Германии» . 10 класс.

СкачатьПодробнее





Рабочий лист "Страны Азии, Африки и Латинской Америки в 1918 - 1930-е гг"

СкачатьПодробнее





Рабочий лист "Искусство первобытного человека"

СкачатьПодробнее





Вторая мировая война

СкачатьПодробнее





Начальный период Второй мировой войны

СкачатьПодробнее





Битва на Курской дуге. Итоги наступления Красной Армии летом, осенью 1943 года. Рабочий лист

СкачатьПодробнее





Поэма Гомера "Одиссея". Гомеровский эпос. Песнь первая. Рабочий лист

СкачатьПодробнее





Рабочий лист по теме: «Литовское государство XIII-XV вв.»

СкачатьПодробнее

  • В нашем каталоге доступно39 957рабочих листов

Перейти в каталог

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 461 769 материалов в базе

Начало формы

  • Выберите категорию:

                 Все категории

  • Выберите учебник и тему

                 Все учебники

                 Все темы

  • Выберите класс:

                 Все классы

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Конец формы

Найти материалы

Для данного материала не указан учебник. Внесите свой вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических материалов «Инфоурок». Выберите, пожалуйста, подходящий учебник и тему для данного материала.

Выбрать категорию или учебник

Скачать материал

Другие материалы

PPTX 

  • Всеобщая история

 

  • 10 класс

 

  • Презентации

Презентация "Фашистская Италия.10 класс"

  • 11.10.2023

 

  • 347

 

  • 12

DOCX 

  • Всеобщая история

 

  • 5 класс

 

  • Конспекты

«ПОХОД АЛЕКСАНДРА МАКЕДОНСКОГО НА ВОСТОК»

  • Учебник: «Всеобщая история. История Древнего мира», Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. /Под ред. Искендерова А.А.

  • Тема: §42. Поход Александра Македонского на Восток

  • 10.10.2023

 

  • 115

 

  • 2

DOCX 

  • Всеобщая история

 

  • 11 класс

 

  • Тесты

Тест Страны Восточной Азии во второй половине ХХ - началеXXIв.

  • 10.10.2023

 

  • 3222

 

  • 144

PPTX 

  • Всеобщая история

 

  • 11 класс

 

  • Презентации

Презентация по теме: Развивающиеся страны. 11 класс.

  • 10.10.2023

 

  • 127

 

  • 1

DOCX 

  • Всеобщая история

 

  • 7 класс

 

  • Тесты

Тест по истории на тему "Реформация в Европе" 7 класс

  • Учебник: «Всеобщая история. История Нового времени», Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М./Под ред. Искендерова А.А.

  • Тема: § 12. Распространение Реформации в Европе. Контрреформация

  • 10.10.2023

 

  • 798

 

  • 22

RAR 

  • Всеобщая история

 

  • 6 класс

 

  • Презентации

Презентация к итоговому учебному проекту 9 класс "Еда Средневековья"

  • Учебник: «Всеобщая история. История Средних веков», Агибалова Е.В., Донской Г.М./Под ред. Сванидзе А.А.

  • Тема: § 11. Средневековая деревня и её обитатели

Рейтинг: 5 из 5

 

  • 10.10.2023

 

  • 815

 

  • 19

DOCX 

  • Всеобщая история

 

  • 6 класс

 

  • Тесты

Тест по истории к главе "Арабы в VI—XI веках" 6 класс

  • Учебник: «Всеобщая история. История Средних веков», Агибалова Е.В., Донской Г.М./Под ред. Сванидзе А.А.

  • Тема: Глава 3. Арабы в VI—XI веках

  • 10.10.2023

 

  • 1475

 

  • 47

PPTX 

  • Всеобщая история

 

  • 6 класс

 

  • Презентации

Презентация по истории "Католическая церковь в 11-13 веках" (6 класс)

  • Учебник: «Всеобщая история. История Средних веков», Агибалова Е.В., Донской Г.М./Под ред. Сванидзе А.А.

  • 10.10.2023

 

  • 221

 

  • 18

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Основы местного самоуправления и муниципальной службы»

  • Курс повышения квалификации «Анализ результатов образовательной деятельности в работе учителя истории»

  • Курс повышения квалификации «Основы построения коммуникаций в организации»

  • Курс повышения квалификации «Достижение эффективности в преподавании истории на основе осуществления положений историко-культурного стандарта»

  • Курс повышения квалификации «Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Моделирование современных уроков истории»

  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов истории в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Федеральный государственный образовательный стандарт ООО и СОО по истории: требования к современному уроку»

  • Курс повышения квалификации «Развитие ИКТ-компетенции обучающихся в процессе организации проектной деятельности при изучении курсов истории»

  • Курс повышения квалификации «Электронные образовательные ресурсы в работе учителя истории в контексте реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Философия и история образования в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Гостиничный менеджмент: организация управления текущей деятельностью»

ОСТАВЬТЕ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ

Начало формы

ОТПРАВИТЬ

Конец формы

  • Скачать материал Добавить в избранное

    • 11.10.2023245

    • DOCX 1.4 мбайт

    • 11 скачиваний

    • Оцените материал:

  • Настоящий материал опубликован пользователем Мажукина Елена Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Удалить материал

  • Автор материала

Мажукина Елена Алексеевна Написать сообщение

    • На сайте: 7 лет и 8 месяцев

    • Подписчики: 0

    • Всего просмотров: 93009

    • Всего материалов: 109

Ваша скидка на курсы

70%

Ваша скидка может вырасти до 85%, если больше Ваших коллег пройдут курсы «Инфоурок» 

Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

1000 ч.

Подать заявкуО курсе

Курс повышения квалификации

Федеральный государственный образовательный стандарт ООО и СОО по истории: требования к современному уроку

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб.от 510 руб.

Подать заявкуО курсе

  • Сейчас обучается 170 человек из 55 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "История")

Учитель истории

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб.от 2370 руб.

Подать заявкуО курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по истории в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб.от 510 руб.

Подать заявкуО курсе

  • Сейчас обучается 49 человек из 23 регионов



33 минуты

Видеолекция

Элементы комбинаторики

5



58 минут

Видеолекция

Контроль и самоконтроль на уроках физической культуры

27



28 минут

Видеолекция

Роль руководителя в процессе становления компании

9



Найдите подходящий для Вас курс

  • Курсы 1599 курсов повышения квалификации от 470 ₽

  • Курсы 455 курсов профессиональной переподготовки от 1 700 ₽

Начало формы

ПоискИскать

Конец формы

Подарочные сертификаты

Новинка!

  • Курсы «Инфоурок»

  • Онлайн-занятия с репетиторами на IU.RU

Выбрать сертификат

  • О проекте

  • Вакансии

  • Пользователи сайта

  • Часто задаваемые вопросы

  • Обратная связь

  • Партнёрская программа

  • Реклама на сайте

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Лицензия на осуществление образовательной
деятельности: № 5201 от 02.04.2018.
Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК:
ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999)
Резидент кластера информационных
технологий Фонда «Сколково»

Сведения об организацииПользовательское соглашениеПолитика конфиденциальностиПолитика персональных данных

Вы интересовались курсами, сейчас на них действуют скидки: