СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме: «Характеристика героев Сивка-Бурка».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литературное чтение 3 класс. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: «Характеристика героев Сивка-Бурка».»

Конспект урока по теме: «Характеристика героев Сивка-Бурка».

УМК: Школа России

Учебный предмет: Литература

Класс: 3

Тема: «Характеристика героев Сивка-Бурка»

Цель: разобрать подробнее характеристику главных героев сказки

Планируемые результаты:

  1. Предметные:

Знания: -Виды сказок и их структуру;

различные произведения устного народного творчества и прикладного искусства;

Умения: - читать осознанно текст; определять тему, главную мысль произведения, пересказывать текст;

  1. Метапредметные:

Познавательные УУД: -овладение умением творческого видения с позиций автора, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по

родовидовым признакам;

- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных

творческих результатов.

Регулятивные УУД:- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения понимать причины успеха /неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

-умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

Коммуникативные УУД: -овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  1. Личностные УУД: -понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

- сформированность эстетических чувств, художественно- творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде

Одноклассниковпод руководством учителя.

Межпредметные связи:Русский язык

Оборудование: Учебник, проектор, колонки

Ход урока:

I.Самоопределение деятельности.

Личностные УУД:

развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о школе, самоопределение к деятельности;

ощущение себя учеником.

-Здравствуйте, садитесь, проверьте свою готовность к уроку, лежит ли у вас учебник, листочки и ручка.

-Приветствие учителя.

30 с

II.Актуализация знаний.

Познавательные УУД: овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;



-Какое было домашнее задание на прошлом уроке. (ученик выходит к доске, пересказывает д/з)


-Пересказ сказки





5 минут

III.Постановка учебной задачи.

Коммуникативные УУД: овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

Регулятивные УУД: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;










Коммуникативные УУД: овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

Регулятивные УУД: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;


-Прочитайте зачин сказки Сивка-Бурка.

-Что в начале говорится о Иване?

-Как его все звали?

-Посмотрите на слайд, каким вам представляется Иван на иллюстрации?

-Как вы думайте, подойдёт ли данная характеристика для нашего героя?

-Посмотрите на следующую иллюстрацию, кто на ней изображен?

-Какой он?

-А как вы думайте смог ли Иван –Дурачок справится с таким конём?

-Можем ли мы, не согласится с зачином сказки?

-Значит какая главная цель нашего урока?



-Верно ребята, вот мы и должны сегодня поразмышлять и дать верную характеристику Ивану и другим героям сказки.

-А для этого нам нужно дочитать сказу.

-Итак начинаем читать с 47 стр,пока не остановлю, затем читает следующий.

-Предлагаю вспомним, какие герои присутствуют в сказке? Назовите

-Мы можем дать характеристику данным героям?

-Для этого нам нужно составить таблицу характеристику героев сказки. У меня вы можете наблюдать её на слайде.



-Что Иван-дурак


-Ленивый, глупый


-Нет





-Сивка-Бурка


-Сильный, с золотой гривой.


-Нет


-Да


-Опровергнуть зачин сказки и доказать, что Иван не дурак, а положительный герой, а братья отрицательные герои .







-Читают сказку



-Иванушка, братья, дед, конь,



-Да


3,5 мин

IV.Построение проекта выхода из затруднения.

Регулятивные УУД: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;












Регулятивные УУД:

умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных задач;

умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность

-Первая колонка«Герой сказки»

Вторая колонка характеристика героя сказки Сивка-Бурка

-Первые герои, которых мы будем характеризовать, будут братья.

-Какие они?

-Подтвердите примерами из текста.



-Следующий герой Старик

Как вы можете охарактеризовать старика?

-Как вы думайте, старик любит своих сыновей?

-Заносим характеристику в таблицу.

-Следующий герой ?

-Какой он, подтвердите примерами из текста?

-Следующий герой?

-Что мы можем сказать о Елене Прекрасной?

-Какая она?

-Подтвердите примерами из текста

-И последний наш и самый главный герой?

-Подтвердите примерами из текста

-Мы ответили на главный вопрос урока?








Братья

Завистливые, хитрые


-Примеры учеников.


Старик

Добрый,


-Конечно




-Сивка-Бурка

Сивка-Бурка

Добрый,

Исполнительный,

Простодушный

-Примеры детей из текста

-Елена Прекрасная


Елена Прекрасная

умная


-Иванушка

Иванушка

Простодушный, добрый, исполнительный

-Да

5 мин

IX.Рефлексия.

Регулятивные УУД:

формирование умения понимать причины успеха /неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;


-На столе у вас лежат листочки, а на слайде вы видите пронумерованные картинки героев нашей сказки. Сейчас мы с вами проведём мини-голосование, напишите на листочке номер картинки того героя, который вам понравился больше всего и передайте листочки на первую парту.

-Спасибо за работу, урок закончен, д\з на доске, запишите пожалуйста в дневник.


-Голосование за героя.


2 мин.