- уметь вычислять как письменно, так и устно.
- проявлять интерес к учебной деятельности.
Этап урока, методы и приемы | Время | Содержание урока | Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: Речь учителя | 1 мин | - Доброе утро, дорогие ребята! Посмотрите все ль на месте, Все ль в порядке: Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку… - Присаживайтесь, мы начинаем наш урок. | - Приветствуют учителя. - Пять. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный: Беседа Объяснение Фронтальный опрос Практический: Работа в тетради Работа у доски Математический диктант Задача Логические задания Задания на сравнение и преобразование | 7 мин | У двух матерей по пять сыновей. Что это? (руки, пальцы) Сколько пальцев на руках? Какое число будем прописывать? (10) Что можно сказать о числе 10? Работа по таблице Шульта. Найдите круглые числа. Покажите числа от 1 до 25, сосредотачивая взгляд на середине квадрата. 5 | 11 | 24 | 16 | 1 | 16 | 6 | 20 | 9 | 14 | 8 | 13 | 17 | 25 | 4 | 22 | 3 | 2 | 21 | 12 | 7 | 18 | 10 | 15 | 23 | Устный счет. (Решение примеров для каждого ряда) 1 ряд 1)83 – 46 = 2)9 *2 = 3)12 : 3 = 4)45 + 29 = 5)100 – 71 = 6)2 * 4 = 7)10 : 5 = 8)18 + 18 = 2 ряд 1)84 – 26 = 2)17 + 66 = 3)5 * 3 = 4)16 : 2 = 5)75 – 29 = 6)44 + 39 = 7)3 * 3 = 8)12 : 2 = - Проверим. -Молодцы! | - четное, двузначное, круглое, 1 десяток, 0 единиц, в числовом ряду стоит после числа 9, перед числом 11 1 ряд 37 18 4 74 29 8 2 36 2 ряд 58 83 15 8 46 83 9 6 | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П (общеуч): осознание и произвольное построение речевого высказывания П (общеуч): решение рабочих задач П(лог):построение логической цепочки |
III. Постановка учебной задачи | 2 мин | Решите примеры: 6 х 2= 2 х 6= -Похожи эти примеры? -Чем?- Чем отличаются ? - Почему значение произведения одинаковое в этих примерах? -Какое свойство умножения вы использовали? ( Переместительное) - Используя это свойство, решите пример 4х10 -Догадайтесь, как называется тема урока? - Какую поставим цель? - А как можно решить 40:10 и 40: 4? | - одинаковый ответ Потому что … . Переместительное - надо по 10 взять 4 раза, получится40, значит и 4х10=40 - Умножение и деление на число 10 - научиться умножать и делить на число 10 - зная произведение чисел 4 и 10, можем найти частное чисел 40: 10=4, 40: 4=10 | Р: целеполагание |
IV. «Открытие» нового знания Словесный: беседа объяснение Наглядный: Схема Картинки Практический: Работа с учебником Индивидуальная Групповая работа Проверка у доски Динамическая пауза | 15 мин | - Составьте числовые выражения на умножение и деление. 3, 30, 10 5, 50, 10 4, 10, 40 60, 6, 10 10, 90, 9 7, 70, 10 10,10, 100 80, 8, 10 - фронтальная проверка. -Откройте стр. 74 №1 Составление таблицы. -Как связаны между собой четыре столбика примеров? Какой можно сделать вывод? Динамическая пауза | При составлении 2 столбика используется переместительное свойство умножения, при составлении 3 и 4столбика – правило о том, что если значение произведения разделить на один множитель, то получится другой при умножении на 10 к числу справа дописывается 0 При делении на 10 у числа 0 убирается! | Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: Объяснение Практический: Работа по учебнику Парная работа | 5 мин | Задача:№2 устно - А какое выражение мы составили, если бы нам было нужно узнать, сколько стоят 10 таких ручек? №3 с.74 Составление 2 обратных задач №4- Что такое квадрат? (прямоугольник, у которого все стороны равны) - Что такое периметр? (сумма длин всех сторон) - Как найти периметр квадрата? (сложить длины всех сторон) - Найди те периметр квадрата. Р = а + а +а +а Р = а * 4= 20 а *4 = Р а * 4 =20 - получилось уравнение а =5 | | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: Сам-ая работа Проверка по эталону | 4-5 мин | - Выполните номер 6 в тетради самостоятельно. Выборочно проверю на оценку. | (выполняют проверочную работу) | Р: осуществлять итоговый контроль; |
VII. Включение в систему знаний Словесный: Беседа Правило | 3 мин | - Заполним таблицу. | | Р: формул-ть выводы из коллективного обсуждения. |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 2 мин | - Наш урок подходит к концу. - Вспомним, какая была тема урока? - Какую поставили цель? - Что было трудным на уроке? - Что было сложным? Домашняя работа Учебник: стр. 72 № 4, 6. - Урок закончен! | - Умножение и деление на число 10 - научиться умножать и делить на число 10 - Записывают домашнее задание. | |