СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Контрольный устный счёт 4. Приём умножения и деления на 10" (УМК "Школа России", 2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Контрольный устный счёт 4. Приём умножения и деления на 10" (УМК "Школа России", 2 класс)»




КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема: «Контрольный устный счёт 4. Приём умножения и деления на 10»


Цели деятельности учителя: формирование знаний о приёмах умножения и деления на 10.



Планируемые результаты:

Предметные:

- знать: компоненты умножения; приёмы умножения и деления на 10;

- уметь: применять приёмы умножения и деления на 10;

- уметь вычислять как письменно, так и устно.

Личностные:

- уметь взаимодействовать с классом;

- оценивать свои умения, знания при решении учебных задач;

- проявлять интерес к учебной деятельности.



Тип урока: «открытие» нового знания.


Оборудование: УМК «Школа России», Математика Моро М. И., 2 класс, 2 часть; презентация, задания на доске.










Этап урока, методы и приемы

Время

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности


Словесный:

Речь учителя

1 мин

- Доброе утро, дорогие ребята!

Посмотрите все ль на месте,

Все ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку…

- Присаживайтесь, мы начинаем наш урок.

- Приветствуют учителя.







- Пять.


К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II.Актуализация знаний и мотивация


Словесный:

Беседа

Объяснение

Фронтальный опрос


Практический:

Работа в тетради

Работа у доски


Математический диктант

Задача

Логические задания

Задания на сравнение и преобразование

7 мин

У двух матерей по пять сыновей. Что это? (руки, пальцы)

Сколько пальцев на руках?

Какое число будем прописывать? (10)

Что можно сказать о числе 10?

Работа по таблице Шульта.

Найдите круглые числа. Покажите числа от 1 до 25, сосредотачивая взгляд на середине квадрата.

5

11

24

16

1

16

6

20

9

14

8

13

17

25

4

22

3

2

21

12

7

18

10

15

23


  1. Устный счет.

(Решение примеров для каждого ряда)

1 ряд

1)83 – 46 =

2)9 *2 =

3)12 : 3 =

4)45 + 29 =

5)100 – 71 =

6)2 * 4 =

7)10 : 5 =

8)18 + 18 =

2 ряд

1)84 – 26 =

2)17 + 66 =

3)5 * 3 =

4)16 : 2 =

5)75 – 29 =

6)44 + 39 =

7)3 * 3 =

8)12 : 2 =

- Проверим.

-Молодцы!






- четное, двузначное, круглое, 1 десяток, 0 единиц, в числовом ряду стоит после числа 9, перед числом 11



















1 ряд

  1. 37

  2. 18

  3. 4

  4. 74

  5. 29

  6. 8

  7. 2

  8. 36

2 ряд

  1. 58

  2. 83

  3. 15

  4. 8

  5. 46

  6. 83

  7. 9

  8. 6



К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.


П (общеуч): осознание и произвольное построение речевого высказывания

П (общеуч): решение рабочих задач


П(лог):построение логической цепочки

III. Постановка учебной задачи

2

мин

Решите примеры:

6 х 2=        2 х 6=

-Похожи эти примеры? -Чем?- Чем отличаются ?

- Почему значение произведения одинаковое в этих примерах?

-Какое свойство умножения вы использовали? ( Переместительное)

- Используя это свойство, решите пример 4х10

-Догадайтесь, как называется тема урока?  

- Какую поставим цель?

- А как можно решить 40:10 и 40: 4?





- одинаковый ответ


Потому что … .


Переместительное


- надо по 10 взять 4 раза, получится40, значит и 4х10=40

- Умножение и деление на число 10

- научиться умножать и делить на число 10

- зная произведение  чисел 4 и 10, можем найти частное чисел 40: 10=4, 40: 4=10

Р: целеполагание

IV. «Открытие» нового знания


Словесный:

беседа

объяснение


Наглядный:

Схема

Картинки


Практический:

Работа с учебником

Индивидуальная

Групповая работа


Проверка у доски


Динамическая пауза

15 мин

- Составьте числовые выражения на умножение и деление.

3, 30, 10 5, 50, 10 4, 10, 40 60, 6, 10

10, 90, 9 7, 70, 10 10,10, 100 80, 8, 10

- фронтальная проверка.

-Откройте стр. 74 №1 Составление таблицы.

-Как связаны между собой четыре столбика примеров?









Какой можно сделать вывод?



Динамическая пауза










При составлении 2 столбика используется переместительное свойство умножения, при составлении 3 и 4столбика – правило о том,  что если значение произведения разделить на один множитель, то получится другой

при умножении на 10  к числу справа дописывается 0

При делении на 10 у числа 0 убирается!


Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный:

Объяснение

Практический:

Работа по учебнику

Парная работа

5 мин



Задача:№2 устно
- А какое выражение мы составили, если бы нам было нужно узнать, сколько стоят 10 таких ручек?
№3 с.74 Составление 2 обратных задач
№4- Что такое квадрат? (прямоугольник, у которого все стороны равны)
- Что такое периметр? (сумма длин всех сторон)
- Как найти периметр квадрата? (сложить длины всех сторон)
- Найди те периметр квадрата.

Р = а + а +а +а

Р = а * 4= 20  

 а *4 = Р

а * 4 =20  - получилось уравнение

а =5


К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.


VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический:

Сам-ая работа

Проверка по эталону

4-5

мин

- Выполните номер 6 в тетради самостоятельно. Выборочно проверю на оценку.



(выполняют проверочную работу)

Р: осуществлять итоговый контроль;

VII. Включение в систему знаний

Словесный:

Беседа

Правило

3 мин





- Заполним таблицу.


Р: формул-ть выводы из коллективного обсуждения.

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

2 мин

- Наш урок подходит к концу.

- Вспомним, какая была тема урока?

- Какую поставили цель?

- Что было трудным на уроке?

- Что было сложным?

Домашняя работа

Учебник: стр. 72 № 4, 6.

- Урок закончен!

- Умножение и деление на число 10

- научиться умножать и делить на число 10


- Записывают домашнее задание.