СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме: «Ковалентная химическая связь» с использованием Технологии развития критического мышления (ТКМ)

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Активизировать самостоятельный поиск и критическую оценку информации, формировать умение аргументировать и делать обоснованные выводы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: «Ковалентная химическая связь» с использованием Технологии развития критического мышления (ТКМ)»

Конспект урока по теме: «Ковалентная химическая связь»

с использованием Технологии развития критического мышления (ТКМ)

Цель использования КМ:

— Активизировать самостоятельный поиск и критическую оценку информации, формировать умение аргументировать и делать обоснованные выводы.

Цели урока:

Показать универсальный характер гибридизации орбиталей через анализ и моделирование.

Продемонстрировать связь между типом гибридизации и пространственным строением молекул с применением научных рассуждений.

Выявить влияние геометрии молекул на физические свойства через исследовательскую деятельность.

Оборудование и материалы:

• Модели гибридных облаков (магнитные и шаростержневые)

• Тексты и схемы с вопросами для критического чтения и обсуждения

• Мультимедийные фрагменты о химической связи

• Таблицы с электронными конфигурациями элементов

• Инструкции по групповым дискуссиям и работе с материалом

Этапы урока с применением технологий критического мышления

1. Мотивация и постановка проблемы (5-7 минут)

• Учитель показывает изображения молекул (например, H2, O2, H2O, CO2) и задаёт вопрос:

«Почему атомы соединяются друг с другом? Какими способами они это делают?»

• Ученики высказывают гипотезы, предположения.

• Учитель фиксирует проблемный вопрос на доске: «Как и почему образуется ковалентная связь?»

• Цель: вызвать интерес, активировать базовые знания, поставить проблему

2. Стадия «Вызова» (Активизация знаний и постановка вопросов)

Метод: Метод «Знаю—Хочу узнать—Узнал»

Ученики разделяют лист на 3 колонки: «Знаю», «Хочу узнать», «Узнал».

В группе учащиеся читают предложенные вопросы (Приложение I).

Задание:

• Вместо просто выписки в колонку «Знаю» — сформулировать свои определения или объяснения по вопросам с опорой на собственный опыт.

• В колонке «Хочу узнать» составить 1-2 дополнительных вопроса к теме, которые им интересны или вызывают сомнения (развить навык постановки вопросов).

Ваше утверждение требует уточнения контекста, в котором сравниваются SO₂ и CO₂. Пожалуйста, уточните, что именно вы имеете в виду под «лучше»: например, с точки зрения химических свойств, влияния на окружающую среду, использования в промышленности, токсичности или другого критерия?

Вот краткое сравнение основных свойств этих газов:

Химические свойства:

• SO₂ (диоксид серы) — газ с резким запахом, обладает выраженными восстановительными и кислородсодержащими свойствами. Он легче окисляется до SO₃, который участвует в образовании кислотных дождей.

• CO₂ (диоксид углерода) — бесцветный, без запаха газ, является конечным продуктом горения углеродсодержащих веществ, не токсичен в умеренных концентрациях.

Экологическое воздействие:

• SO₂ — значительно более токсичен для живых организмов, вызывает раздражение дыхательных путей, является одним из основных факторов кислотных дождей, пагубно влияет на растительность и здания.

• CO₂ — не токсичен непосредственно, но основной парниковый газ, способствующий глобальному потеплению.

Промышленное применение:

• SO₂ используется для отбеливания, как консервант, в производстве серной кислоты.

• CO₂ применяется в пищевой промышленности (газирование напитков), в пожаротушении, в производстве сухого льда и др.

3. Рефлексия

Дз https://resh.edu.ru/subject/lesson/2048/train/#194293