Тема урока: « Многоугольники»
Цель : создать условия для ознакомления с различными многоугольниками; повторение состава чисел 2-5; формирования умений сравнивать числа и числовые выражения; развития мышления; развития аккуратности.
Планируемые результаты (предметные): уметь различать виды многоугольников; чертить с помощью линейки геометрические фигуры.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; устанавливать аналогии; владеть общим приёмом решения учебных задач.
Личностные: оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.
1. Орг.момент
Прозвенел для всех звонок
Начинаем мы урок.
- А совершим мы с вами сегодня полёт в неизведанное космическое пространство. Сегодня мы будем не учениками, а исследователями космического пространства. А чтобы полёт прошёл удачно давайте вспомним, чем мы занимаемся на уроках математики?
(Решаем, считаем, пишем, думаем…)
-А как вы думаете, что мы будем делать сегодня?
( Считать, решать, отвечать, думать, чертить…)
- Чтобы полёт прошёл удачно, необходимо быть:
Внимательными
Точно и правильно выполнять задания
Не допускать ошибок, иначе ракета может потерпеть аварию.
В расчётное время, стартуя с Земли,
К загадочным звёздам
Летят корабли
Представим: чуть-чуть помечтали –
И все космонавтами стали.
- Итак, повышенное внимание! До старта ракеты осталось 10 секунд, давайте немного посчитаем. (Ученики ведут счёт)
2. Уст.счет
Заблудилось число.
На доске:1, 2, 3, 7, 4, 5, 6, 8. 9, 10.
а) Прямой и обратный счет в пределах 10.
-Отсчитываем секунды 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 пуск. Мы в полёте!
-Ребята, посмотрите, наш пульт управления находится в аварийном состоянии. Запали кнопки, необходимо исправить пульт.
б) Повторение понятий «предшествующий», «последующий», «между», «следует за».
- покажите число предшествующее числу 5, 2.
- покажите число, которое следует за числом 3, 6, 4.
- покажите число, которое стоит между числами 5 и 7, 4 и 6.
Но на пульте кроме цифр есть ещё различные знаки, они тоже стёрлись, давайте их восстановим .
2 Сравнение чисел
– чтобы показать, какое число больше или меньше, какие знаки вы используете? (, Найдите эти математические знаки на доске.
а) Индивидуальная работа
– Кто попробует сравнить числа с помощью этих знаков? (2 ученика у доски)
3 и 3 | 1 и 2 |
2 и 5 | 4 и 3 |
1 и 4 | 5 и 5 |
– На какие 2 группы можно разделить полученные выражения? (равенства, неравенства) Какие математические понятия мы с вами повторили?
-Молодцы! Пульт исправен.
- Наша ракета поднимается ввысь
3.Самоопределение к деятельности
-Ребята, посмотрите на доску, она сегодня превратилась в «звёздное небо». Но какие необычные звёзды! Что они нам напоминают?


4. Знакомство с многоугольниками (Создание проблемной ситуации).
(геометрические фигуры.)
- Что это за фигуры, назовите.
- Найдите «лишнюю» фигуру. (Круг.)
- Почему?( фигуры без углов)
-Круг легко катится.
- назовите остальные геометрические фигуры.
- могут ли эти фигуры легко катиться?
( таким фигурам мешают катиться углы)
- на какие группы можно разделить фигуры, которые имеют углы?
- Как бы вы назвали фигуры первой группы? (Треугольники.)
- Как бы вы назвали фигуры другой группы? (Четырёхугольники.)
- Ребята, а как можно назвать все фигуры расположенные на доске одним словом?
5. Сообщение темы урока
-Ребята, а как можно назвать все фигуры которые у нас на доске расположены? ( Все фигуры можно назвать многоугольники)
- а как будет звучать тема нашего урока? (Многоугольники)
- Пока наша ракета поднимается ввысь, поиграем в игру «Сложи фигуру».
Нужно из палочек сложить многоугольник, который имеет три стороны и 3 вершины.
- как называется такой многоугольник?
( треугольник)
- почему он так называется?
( имеет три угла,3 вершины и 3 стороны)
- постройте из палочек четырехугольник.
- чем похожи между собой четырехугольники?
- как вы думаете, сколько сторон и вершин у пятиугольника?
- а у шестиугольника?
Наша ракета всё дальше и дальше удаляется от Земли, как приятно вспомнить всё, что связано с землёй. Представьте, что мы на большой лесной полянке.
6.Физминутка: (негромко звучит весёлая музыка)
7. Формирование умения различать многоугольники
1)Работа с учебником
Давайте отдохнём и посмотрим телевизор, что у нас сегодня показывают (работа с учебником, выполнение задания).
- выполнение задания на полях. Работа в парах.( назвать каждый многоугольник и показать его стороны и вершины)
2) работа в тетради
- Наша ракета стремительно несётся ввысь. Экипаж работает слаженно, чётко.
Заполним бортжурналы. Проверьте рабочее место, сядьте поудобнее, чтобы бортжурналы лежали правильно, записи были чёткими и аккуратными.
Работаем на странице 20.
- нарисуйте в каждой строке столько фигур, сколько указано цифрой.
- Перед посадкой ракеты я предлагаю вам выполнить следующее задание.
-нужно раскрасить 1 вариант- пятиугольники синим цветом,2 вариант- а все треугольники красным.






7. Рефлексия:
Благодаря дружной работе наша ракета совершила мягкую посадку. Во время полёта мы провели большую работу.
– Скажите, что вы для себя узнали нового?
– Чем мы сегодня занимались?
– Что вам помогло хорошо работать на уроке?
У вас на столах лежат мордочки, нарисуйте на них выражения лица весёлое или грустное, кому на уроке было хорошо поднимите весёлую мордочку. А у кого что-то не получилось и было грустно? (таких может не быть)
Полёт завершён, всем спасибо!