СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Многоугольники"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: « Многоугольники»

 

Цель : создать условия для ознакомления с различными многоугольниками; повторение состава чисел 2-5; формирования умений сравнивать числа и числовые выражения; развития мышления; развития аккуратности.

 

Планируемые результаты (предметные): уметь различать виды многоугольников; чертить с помощью линейки геометрические фигуры.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; устанавливать аналогии; владеть общим приёмом решения учебных задач.

Личностные: оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Многоугольники"»

Тема урока: « Многоугольники»


Цель : создать условия для ознакомления с различными многоугольниками; повторение состава чисел 2-5; формирования умений сравнивать числа и числовые выражения; развития мышления; развития аккуратности.


Планируемые результаты (предметные): уметь различать виды многоугольников; чертить с помощью линейки геометрические фигуры.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; устанавливать аналогии; владеть общим приёмом решения учебных задач.

Личностные: оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.


1. Орг.момент


Прозвенел для всех звонок

Начинаем мы урок.


- А совершим мы с вами сегодня полёт в неизведанное космическое пространство. Сегодня мы будем не учениками, а исследователями космического пространства. А чтобы полёт прошёл удачно давайте вспомним, чем мы занимаемся на уроках математики?


(Решаем, считаем, пишем, думаем…)


-А как вы думаете, что мы будем делать сегодня?


( Считать, решать, отвечать, думать, чертить…)


- Чтобы полёт прошёл удачно, необходимо быть:


Внимательными

Точно и правильно выполнять задания

Не допускать ошибок, иначе ракета может потерпеть аварию.




В расчётное время, стартуя с Земли,

К загадочным звёздам

Летят корабли

Представим: чуть-чуть помечтали –

И все космонавтами стали.


- Итак, повышенное внимание! До старта ракеты осталось 10 секунд, давайте немного посчитаем. (Ученики ведут счёт)


2. Уст.счет

Заблудилось число.
На доске:1, 2, 3, 7, 4, 5, 6, 8. 9, 10.


а) Прямой и обратный счет в пределах 10.

-Отсчитываем секунды 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 пуск. Мы в полёте!


-Ребята, посмотрите, наш пульт управления находится в аварийном состоянии. Запали кнопки, необходимо исправить пульт.


б) Повторение понятий «предшествующий», «последующий», «между», «следует за».


- покажите число предшествующее числу 5, 2.


- покажите число, которое следует за числом 3, 6, 4.


- покажите число, которое стоит между числами 5 и 7, 4 и 6.



Но на пульте кроме цифр есть ещё различные знаки, они тоже стёрлись, давайте их восстановим .

2 Сравнение чисел

– чтобы показать, какое число больше или меньше, какие знаки вы используете? (, Найдите эти математические знаки на доске.

а) Индивидуальная работа

Кто попробует сравнить числа с помощью этих знаков? (2 ученика у доски)

3 и 3

1 и 2

2 и 5

4 и 3

1 и 4

5 и 5

– На какие 2 группы можно разделить полученные выражения? (равенства, неравенства) Какие математические понятия мы с вами повторили?


-Молодцы! Пульт исправен.

- Наша ракета поднимается ввысь


3.Самоопределение к деятельности



-Ребята, посмотрите на доску, она сегодня превратилась в «звёздное небо». Но какие необычные звёзды! Что они нам напоминают?


4. Знакомство с многоугольниками (Создание проблемной ситуации).


(геометрические фигуры.)


- Что это за фигуры, назовите.

- Найдите «лишнюю» фигуру. (Круг.)

- Почему?( фигуры без углов)

-Круг легко катится.

- назовите остальные геометрические фигуры.

- могут ли эти фигуры легко катиться?

( таким фигурам мешают катиться углы)

- на какие группы можно разделить фигуры, которые имеют углы?

- Как бы вы назвали фигуры первой группы? (Треугольники.)

- Как бы вы назвали фигуры другой группы? (Четырёхугольники.)


- Ребята, а как можно назвать все фигуры расположенные на доске одним словом?

5. Сообщение темы урока


-Ребята, а как можно назвать все фигуры которые у нас на доске расположены? ( Все фигуры можно назвать многоугольники)

- а как будет звучать тема нашего урока? (Многоугольники)



- Пока наша ракета поднимается ввысь, поиграем в игру «Сложи фигуру».


Нужно из палочек сложить многоугольник, который имеет три стороны и 3 вершины.

- как называется такой многоугольник?

( треугольник)

- почему он так называется?

( имеет три угла,3 вершины и 3 стороны)

- постройте из палочек четырехугольник.

- чем похожи между собой четырехугольники?

- как вы думаете, сколько сторон и вершин у пятиугольника?

- а у шестиугольника?

Наша ракета всё дальше и дальше удаляется от Земли, как приятно вспомнить всё, что связано с землёй. Представьте, что мы на большой лесной полянке.


6.Физминутка: (негромко звучит весёлая музыка)


7. Формирование умения различать многоугольники

1)Работа с учебником

Давайте отдохнём и посмотрим телевизор, что у нас сегодня показывают (работа с учебником, выполнение задания).

- выполнение задания на полях. Работа в парах.( назвать каждый многоугольник и показать его стороны и вершины)

2) работа в тетради

- Наша ракета стремительно несётся ввысь. Экипаж работает слаженно, чётко.

Заполним бортжурналы. Проверьте рабочее место, сядьте поудобнее, чтобы бортжурналы лежали правильно, записи были чёткими и аккуратными.

Работаем на странице 20.

- нарисуйте в каждой строке столько фигур, сколько указано цифрой.


- Перед посадкой ракеты я предлагаю вам выполнить следующее задание.

-нужно раскрасить 1 вариант- пятиугольники синим цветом,2 вариант- а все треугольники красным.










7. Рефлексия:


Благодаря дружной работе наша ракета совершила мягкую посадку. Во время полёта мы провели большую работу.


– Скажите, что вы для себя узнали нового?


– Чем мы сегодня занимались?


– Что вам помогло хорошо работать на уроке?


У вас на столах лежат мордочки, нарисуйте на них выражения лица весёлое или грустное, кому на уроке было хорошо поднимите весёлую мордочку. А у кого что-то не получилось и было грустно? (таких может не быть)


Полёт завершён, всем спасибо!