СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме: «Нахождение дроби от числа»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучающие: обобщить знания учащихся по предмету математика в 6 классе.

- формировать у учащихся устойчивый интерес и получению знаний по предмету, необходимый в ряде профессий.

Развивающие: развивать математическую речь, внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения при работе в группе, воспитывать способность к самооценке, воспитывать интерес к профессиям.

Предметные:

Систематизировать знания за курс математики 6 класса;

Метапредметные: Коммуникативные - уметь с достаточной пол­нотой и точностью выражать свои мысли в устной форме, контролировать речь партнера;

Регулятивные – уметь определять и формировать цель урока с помощью учителя; вносить необходимые коррективы в действии после оценки характера ошибок; планировать свою деятельность;

Познавательные – пошагово контролировать правильность и полноту выполнения задания, познакомиться с классификацией профессий;

Личностные: уметь проводить самооценку учебной деятельности, выбора профессии, уважение к труду любой профессии.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: «Нахождение дроби от числа»»




Учебный предмет: математика

Тема урока: «Нахождение дроби от числа»

Тип урока: Комбинированный.

Средства обучения: ПК, мультипроектор, ноутбуки для учащихся.

Цель урока

Научиться находить дроби от числа, расширить представление детей о мире профессий.

Задачи

Обучающие: обобщить знания учащихся по предмету математика в 6 классе.

- формировать у учащихся устойчивый интерес и получению знаний по предмету, необходимый в ряде профессий.

Развивающие: развивать математическую речь, внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения при работе в группе, воспитывать способность к самооценке, воспитывать интерес к профессиям.

Планируемый

результат

Предметные:

Систематизировать знания за курс математики 6 класса;

Метапредметные: Коммуникативные - уметь с достаточной пол­нотой и точностью выражать свои мысли в устной форме, контролировать речь партнера;

Регулятивные – уметь определять и формировать цель урока с помощью учителя; вносить необходимые коррективы в действии после оценки характера ошибок; планировать свою деятельность;

Познавательные – пошагово контролировать правильность и полноту выполнения задания, познакомиться с классификацией профессий;

Личностные: уметь проводить самооценку учебной деятельности, выбора профессии, уважение к труду любой профессии.

Формы органи­зации образова­тель­ного процесса

Фронтальная, групповая










Технологическая карта


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

познавательная

коммуникативная

регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности


Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности


Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности


1.Организационный момент

Создает условия для возникновения у ученика потребности в учебной деятельности

Улыбнулись друг другу,
Пожелали мысленно удачи





планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками


волевая саморегуляция

2. Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Создает проблемную ситуацию, необходимую для постановки учебной задачи, следит за работой обучающихся

Слайд2.Известный поэт В. Маяковский писал:

У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда?

Чем заниматься?







- Ребята, подумайте, о какой важной проблеме говорит поэт?

Но, при чем же здесь «Математика»?

-Давайте посмотрим на экран, на нем вы видите облако слов, давайте попробуем определить тему урока.

- Правильно, тема урока: «Нахождение дроби от числа»

- Запишите в тетради дату и тему урока «Нахождение дроби от числа».

Цель сегодняшнего урока-научиться находить дробь от числа а также познакомиться с миром профессии.

выдвигают предположения о теме урока, его цели и задачах

умение ориентироваться в своей системе знаний


участвуют в диалоге, коллективном обсуждении вопроса

умение аргументировать свое мнение и выражать свои мысли


высказывают, аргументируют, дополняют мнения и суждения одноклассников

Записывают в тетради дату и тему урока

умение принимать учебную цель, прогнозировать последовательность действий

Выполнение требований орфографического режима

3. Устный счёт. Актуализация знаний

Организует устный счет в виде перестрелки.


- Сначала мы с вами повторим правила умножение обыкновенных дробей. Проведем опрос в виде перестрелки. Один учащийся читает начало правила и называет имя учащегося, который должен это правило закончить, если отвечающий не знает, то отвечает сам задающий. После ответа передает права начать правило любому ученику.


анализируют информацию

умение ориентироваться в своей системе знаний


Анализируют и исправляют текст

умение проявлять терпение в устном объяснении, слушать и понимать речь других, дать четкое определение профессии



4. ?????????

Задает наводящие вопросы по новой теме.

На дом вам дано было домашнее задание на рабочих листах, просмотреть видеоролик, записать решение задач в тетради, и решить примеры.

-Ребята, все справились с поставленной задачей?

- В чем были затруднения?

-Кто сможет сформулировать правило?

анализируют информацию

умение ориентироваться в своей системе знаний


Воспринимают и сравнивают текст, характеризуют качества по профессиям

формирование собственного мнения;

самоопределение

умение проговаривать последовательность действий на уроке

Организует работу в парах.


- А теперь я хочу вас попросить поработать в парах. У вас на столах лежат карточки с заданиями. Ваша задача устно сократить дробь, назовите полученный ответ, и соотнести его с буквами, представленными ниже в задании.


- Кто готов, ребята, поднимите руки. Какое слово у вас получилось?

- Молодцы! А как вы думаете, зачем водителю знать математику?

- Молодцы! А как вы думаете, зачем водителю знать математику?

(появляется слайд с иллюстрацией водителя, учитель в это время поясняет ответ)

Водитель - в его работе очень важна математика. Водитель пользуется арифметическими действиями, подсчитывая количество потраченного бензина на пройденные километры, и с какой скоростью нужно ехать, чтобы во время оказаться на месте. Во время рейсов он наблюдает за показаниями приборов, следит за работой всех агрегатов, а также не забывает о правилах дорожного движения, устройство автомобиля, порядок и периодичность выполнения работ по техобслуживанию.


анализируют информацию

умение ориентироваться в своей системе знаний


Воспринимают текст




5.Закрепление .

Организует работу в парах.



-Давайте решим следующую задачу:

Расстояние между городами 600 километров. Автобус проехал всего пути. Сколько километров он проехал?

(один ребенок доски, остальные работают в тетрадях)

Решение.

600*7/12=35 (км)-проехал автобус.

-Ребята, у вас на столах лежат карточки для работы в парах.

Решаем задачу №1 в парах, ответ заполняем в таблице на компьютере.

-Все решили задачу?

-Давайте проверим.(Вывожу на экран)

- Мы живём в сельской местности. Практически все семьи имеют земельные участки. Поэтому хочу предложить вам задачу следующего содержания.

(один ребенок у доски, остальные работают в тетрадях)

Длина земельного участка 45 метров, а ширина составляет  4/9     от длины.

Найдите площадь участка.

Решение.

а) 45*4/9      =20(м)- ширина земельного участка

б) 45*20=900(кв.м)- площадь участка

Ответ: 20 м. 900кв.м.

- Ребята, как вы думаете, человек какой профессии занимается замирением участка?

(Слайд на доске учитель поясняет)

Кадастровый инженерэто новая профессия, появившаяся в 2011 году. До этого такие специалисты назывались землеустроителями.

Кадастровый инженер – это специалист, обладающий широким спектром знаний в геодезической, землеустроительной, оценочной и других областях. Специалисту в этой области необходимы знания в области математики для того, чтобы произвести точные расчеты.

- Решаем в парах задачу №2, также заполняем табличку

-Внимание на экран!

-Проверяем!

самостоятельное создание способов решения проблем группового решения, выбирают более рациональное решение

умение использовать знаково-символьные средства, декодирование



участвуют в коллективном обсуждении вопроса




Воспринимать и сравнивать текст, характеризовать качества по профессиям

управление поведением партнера, умение выражать и оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других


высказывают, аргументируют, дополняют мнения и суждения одноклассников

умение контролировать правильность высказываний и решения

6.Физминутка


7.Взаимоконтроль и взаимооценка.

Организует проверочную работу с последующей взаимопроверкой.

Выполняем проверочную работу.

- Ребята, сейчас обмениваемся тетрадями и проводим взаимопроверку.

-Молодцы!


планируют решение, выбор наиболее эффективного способа решения задач

самостоятельное создают способы решения проблем


согласование действий с партнерами, умение слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной речи; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

высказывают, аргументируют, дополняют мнения и суждения одноклассников

умение формулировать и обосновывать учебную задачу на основе соответствия того, что уже известно

8.Рефлексия учебной деятельности

Предлагает учащимся охарактеризовать урок с помощью облака слов

Ребята, сейчас предлагаю вам перейти во вкладку облако слов и охарактеризовать четырьмя словами наш урок

Подбирают слова для характеристики урока

умение ориентироваться в своей системе знаний


взаимодействуют с учителем и одноклассниками

формирование собственного мнения;

оценивают, корректируют выбор

умение проговаривать последовательность действий на уроке

9. Домашнее задание

Объявляет д.з. и комментирует его выполнение


1.П.14№487, 488

2. Подобрать и решить задачу для разных профессий





запись учащимися д.з. в дневниках

умение организовать учащимися своей учебной деятельности









Ответ

Буква

И

Ь

Т

В

Е

Л

О

Д













Расстояние между городами 600 километров.

Автобус проехал всего пути. Сколько километров он проехал?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!