СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме: "Неравенства с двумя переменными"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме: "Неравенства с двумя переменными"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Неравенства с двумя переменными"»



Тема урока: Неравенства с двумя переменными.

На уроке применяются элементы следующих современных образовательных технологий:

- Информационно-компьютерные технологии;

- Здоровьесберегающие технологии.


Цели урока:

Образовательные: определение неравенства с двумя переменными; изображение множества решений неравенства с двумя переменными на координатной плоскости.

Развивающие: формирование видов учебно-познавательной деятельности.

Воспитательные: воспитание аккуратности, дисциплины, самостоятельности, трудолюбия, внимания, самоконтроля, интереса к предмету.

Раздаточный материал: Алгоритм нахождения множества решений неравенства.

ТСО: мультимедийное оборудование, презентация.































Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Слайд презентации, приложение

I

Орг. момент

- приветствие;

- проверка подготовленности к уроку.



II


АОЗ



По таблице повторить тему «Элементарные функции и их графики».

Формула,

задающая

функцию

Линия, являющаяся графиком этой функции

парабола

прямая

кривая

окружность

гипербола

парабола

Работа по карточкам (3 обучающихся):

Карточка 1. Построить график функции:

Карточка 2. Построить график функции:

Карточка 3. Построить график функции:


Самостоятельно выполняют с коллективной проверкой





















слайд 2


III

Проблемное объяснение нового знания

1) Выполните устно следующее упражнение:


Учащиеся находят отличия в записанных неравенствах (в 2-х неравенствах - по 1 переменной, в остальных – по две) и записывают тему урока.


2) Определение неравенства с двумя переменными.


Чтение определения по слайду. Запись в тетради.


3) Рассмотрим неравенство: 2у 6.

При х = 2, у = 5 это неравенство обращается в верное числовое неравенство

2 • 22 - 5

Говорят, что пара (2; 5) является решением этого неравенства.



Определение решения неравенства с двумя переменными (заучивание определения и тут же опрос по цепочке).


Решаем устно №447 бв, 448 аб.

Чтение определения по слайду. Запись в тетради.

№447,

б) да в) нет

448 (а,б)



Чтобы определить множество точек, которые являются решением неравенства с двумя переменными, нужно построить график, преобразовав неравенство в равенство, выразив у через х, построить график, взять контрольную точку, с помощью которой определить решение данного неравенства.

Алгоритм, заготовленный заранее учителем, приклеивается в тетрадях учащимися.




Заполняют пропуски в алгоритмах нахождения множества решений неравенства

2x + 3y .

IV Физминутка для глаз

Давайте выполним несколько упражнений для снятия напряжения глаз.

Смотрят слайды



V Первичное закрепление во внешней речи


Закрепим полученные знания.





б)


Решение заданий на интерактивной доске. Построение множества решений неравенства с помощью программы WorkSpace



VI Самостоятельная работа с самопроверкой


- решите №446 (б,д), №448(а,б)

Решение номеров самостоятельно.

Проверка по слайду



VII Рефлексия

- С какой темой мы сегодня познакомились на уроке?

- Что такое неравенство с двумя переменными?

- Что является решением неравенство с двумя переменными?

- Как определить на графике множество точек, которые являются решениями неравенства с двумя переменными?



VIII Домашнее задание

  • П.23, выучить правила.

447, 449





Записывают в дневники



ФАМИЛИЯ ИМЯ кадета____________класс_________


Карточка № 1. Построить график функции












































































































































































































































































































































































































































































ФАМИЛИЯ ИМЯ кадета____________класс_________


Карточка № 2. Построить график функции

















































































































































































































































































































































































































































































ФАМИЛИЯ ИМЯ кадета____________класс_________


Карточка № 3. Построить график функции









































































































































































































































































































































































































































































































































Алгоритм решения

неравенства с двумя переменными


  1. Заменить знак неравенства на равно;


  1. Выразить переменную у через х;



  1. Построить график полученного уравнения

















































































































































































































































  1. Выделить часть плоскости соответствующую знаку неравенства

Для этого берем пробную точку из любой части плоскости и подставляем координаты этой точки в неравенство. Если получилось верное числовое неравенство, выделяем часть плоскости, в которой находится пробная точка. Если неверное неравенство – выделяем часть плоскости, которой пробная точка не принадлежит.



14