СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Обозначение мягкости согласных звуков на письме гласными буквами е, ё, ю, я, и и буквой ь."

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Обозначение мягкости согласных звуков на письме гласными буквами е, ё, ю, я, и и буквой ь."»

Урок русского языка в 1 б классе

Дата проведения: 26.04.2021 г

Класс:1

УМК: «Школа России»

Тип урока: урок практикум

Технология: компетентностно-контекстная модель обучения и воспитания.

Тема: Обозначение мягкости согласных звуков на письме гласными буквами е, ё, ю, я, и и буквой ь.

Цель: рефлексия достигнутого результата умений обозначать мягкость согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и и ь.

1. Совместная деятельность. Ребята, мы заканчиваем изучение темы «Обозначение мягкости согласных на письме». Задача для каждого из вас: убедиться, насколько хорошо вы владеете изученным материалом. Для этого я предлагаю вам поработать с заданиями, при выполнении которых используются знания по изучаемой теме.

Начнем работать все вместе. Вы выполняете предлагаемые задания и объясняете способ получения ответа. Затем вы будете работать самостоятельно, в конце урока мы проверим, насколько вы справились с заданием и каждый сможет оценить уровень владения материалом и степень готовности к итоговой работе по данной теме.

Итак, внимание на доску.

- Вставьте пропущенные буквы и обоснуйте свой ответ.

(Предложения написаны на доске . )

- Какую букву можно вставить вместо точек? Докажите правильность выбранной вами буквы.

1

1.М.ла взяла кусок м.ла.

(Мила – вставляю букву и. Слышу мягкий согласный [м,], пишу гласную букву и.

Мыла – вставляю букву ы. Слышу твердый согласный[м]- пишу гласную букву ы.

2. Болит жив.т, а зверь в лесу жив.т.

(Живот – вставляю букву о. Слышу твердый согласный [в] – пишу гласную букву о.

Живёт – вставляю букву ё. Слышу мягкий согласный[в,]-пишу букву ё. После мягкого согласного звука звук [о] обозначается буквой ё.)

3. Был он м.л и одежду м.л.

4. На грядке л.к, а на дороге л.к.

5. У классной доски ме., а на реке ме..

( Мел – вставляю букву л. Слышу на конце слова твердый согласный [л] – пишу букву л.

Мель – вставляю буквы л и ь. Слышу на конце слова мягкий согласный [л,]- пишу буквы л и ь.)



2. - Произнесите слова по их звуковым обозначениям.

- Как на письме будете обозначать мягкость согласных звуков в этих словах?

- Распределите слова на 2 группы.

(Карточки на доске, на одной стороне транскрипция слова, на обратной стороне буквенная запись слова. При проверке карточка переворачивается.)

[окун,] [в,эрба] [гус,] [л,ист] [л,уд,и] [крыл,цо] [шл,апа] [кл,он]

(1 группа – мягкость согласных обозначена гласными буквами е, ё, ю, я, и.

,эрба] [л,ист] [л,уд,и] [шл,апа] [кл,он]

2 группа - мягкость согласных обозначена буквой ь.

[окун,] [гус,] [крыл,цо]

2. Коллективная деятельность.

Ребята, сейчас вы будете выполнять задания самостоятельно, рассуждая аналогично. При этом можно совещаться с соседом по парте, если что-то непонятно. Правило работы: как только вы выполняете задание, сначала сверяете друг с другом, затем показываете выполнение задания учителю. Только после этого приступаете к выполнению следующего.

№1.Выпиши из текста слова, в которых первый звук мягкий.

Детям подарили котёнка. Коля и Витя играют с ним. У Мурзика белые лапки и тёмный носик. Он любит молоко и рыбу.

№ 2. Найди и исправь ошибки. Спиши предложения без ошибок.

Пета и Кола играли в мач. У Лубы кукла. Алоша и Ваня взали шашки. Всэм весело.

№ 3. В каких словах пропущен ь? Выпиши предложения со словами, где пропущен ь.

От супа идёт пар_. Тыкву пар_.

Юра ест_ яблоко. У Толи ест_ яблоко.

Высока наша ел_. Ваня грушу ел_.

У Любы жар_. Мясо жар_.

Клади угол_ в угол_.


№ 4 Соедини линией слова, которые начинаются с одинакового согласного звука.

м ай Надя

нос нитка

люди муха

нёс лето

Дима лупа

лыжи дятел

пенал парта

пух письмо



№ 5. Измени слова так, чтобы они обозначали один предмет. Подчеркни ь

Снегири -…………………, рыси -………………., звери - ………………….. караси - …………,

кони - ………………., олени - ………………… лоси - …………………., двери - ………………. .

№ 6 Спиши предложения, заменяя звуковое обозначение слов буквами.

Я беру [п,илу] и дрова [п,л,у].

Из леса дед [в,оз] целый [воз] дров.

3. Подведение итогов. Сколько заданий сделали? Какие задания вызвали затруднения? Дома закончить выполнение заданий тем, кто не успел на уроке.