СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме:"Опреление.Ветер и солнце"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме:"Опреление.Ветер и солнце"»

ТЕМА УРОКА: Определение (повторение).«ВЕТЕР И СОЛНЦЕ».


Цели и задачи урока:1. сформировать представление об определении как второстепенном члене предложения; закрепить навыки умению находить определение; продолжить работу по развитию беглого и выразительного чтения; активизировать знания о выразительном чтении (определять задачу чтения, выбирать нужный тон и темп, указывать паузы, выделять логическое ударение, наблюдать за употреблением знаков препинания; в процессе работы над текстом развивать орфографическую зоркость; развивать эмоциональный мир учеников.

2.Воспитывать умение сочувствовать, сопереживать, определять действительную доброту.

Раздаточный и наглядный материал к уроку:иллюстрации к басне К.Ушинского.

Литература:Методика преподавания русского языка в национальной школе. Интернет-ресурсы образовательных сайтов.

Тип урока: урок-закрепление.

 

ХОД УРОКА.


1.Организационный момент.

-приветствие

-отчет дежурного

-новости страны

Настрой на урок. «Улыбнулись друг другу, чтобы работа была успешной».


2.Проверка домашнего задания.

Учитель:О чем говорили на прошлом уроке?

Ученик отвечает в стихотворной форме.

Признак предмета или явления


Обозначает определение.


«Какой?» и «Какие?» вопросы просты,


Лишь не хватает волнистой черты.

Учитель:Молодец! Значит,мы говорили об определении.

1. На какие вопросы отвечает?

2. Что обозначает?

3. Какой частью речи выражается?

-А от каких частей речи,ребята,можно образовать прилагательные? (от сущ.)

-Давайте тогда продолжим игру,которую начали Коля и Меред.

(упр.6 стр.147)

Хлеб-хлебный

Море-морской

Сахар-сахарный

Стол-столовая

Железо-железный

Письмо-письменный

Школа-школьный…

-Молодцы! Вы самые-самые!

Викторина «Самый-самый».


-Самое упрямое из животных.


-Самое высокое животное.


-Самая мелкая лошадь.


-Самый холодный материк.


-Самое праздничное дерево.


- Самая первый туркменский космонавт(О.Кононенко).

Выразительное чтение учащимися стихотворения М.Исаковского «Ты по стране идешь».

-Ребята, вы должны идти только вперед!Наша Родина должна процветать и богатеть!

3.Обобщение домашнего задания.

Ребята.мы говорили об определении.Умеем правильно ставить вопрос и находить.

Знаем,как подчеркивать.Говорили о мире,о любви к Родине.В год,который идет под девизом «Туркменистан-Родина мира и доверия»,наша страна показывает пример миролюбия и гуманизма.

4.Объяснение нового материала.

ЗАГАДКА.

По полю рыщет,

Поёт и свищет.

Деревья ломает,

К земле приклоняет.

(Ветер.) (со звуком ветра).


- Посмотрите, как пишется слово «ветер».

Что вы знаете о ветре?

(Ветер – это движение воздуха по поверхности земли.)


Загадка.

Светит, сверкает,

Всех согревает.

(Солнце.)


- Обратите внимание, как пишется слово «солнце» - с буквой «л», солнышко.

- Что вы знаете о солнце?

(Солнце – это раскалённый шар. Вокруг Солнца движется Земля. Солнце нагревает Землю. Чем оно выше над Землёй, тем сильнее греет. Солнце необходимо всему живому.Здесь встает ученик и рассказывает о пользе солнце).


А сеть еще,ребята, пословицы и поговорки о солнце.Давайте я вам их прочту.






















-Сегодня вы познакомитесь с произведением К. Д. Ушинского, где главные герои ветер и солнце.

- Ветер. Солнце. Как хочется произнести эти слова?

(Солнце – радостно, ветер – сердито.)

- Что хотелось бы узнать о них из произведения, которое мы будем изучать на уроке?

- О чём этот рассказ?

(Как спорили ветер и солнце – кто из них сильнее.)

- Каким вы представили себе ветер? (Сердитым, страшным,сильным).

- А солнце?

(Добрым, ласковым.)


Перед чтением словарная работа.

Затеять спор-jedel etmek

Помериться силами-güýç synsnyşmak

Всадник-atly

Соперник-bäsdeş

Выразительное чтение учителя.


5.Закрепление материала.

Работа по содержанию басни К. Ушинского «Ветер и солнце).

1ЧАСТЬ.

- Как автор описывает спор ветра и солнца? Найдите слова, которые помогают описать спор.

(Затеяли, долго спорили, помериться силами решили.)

2 ЧАСТЬ.

- Как ветер старался доказать свою силу?

(Ветер начал дуть что было мочи, сердился, свирепел, осыпал дождём и снегом.)


3 ЧАСТЬ.

- Как повело себя солнце? Найдите слова – подсказки в тексте.

(Улыбнулось, обогрело, обсушило землю и путешественника.)


- Как тепло солнечных лучей подействовало на путника?

(Он приободрился, благословил солнце, снял плащ.)


- А что почувствовали вы?

4 ЧАСТЬ.

- Как солнце добилось того, что путешественник поддался ему?

(Лаской, добротой.)

План – вопросник.

    1. О чём спорили ветер и солнце?

    2. Как ветер старался показать свою силу?

    3. Как вёл себя путешественник?

    4. Что понял ветер?

    5. Что сделало солнце?

    6. Что происходило в это время с путешественником.

Письменная работа.

-упр.1 стр.155

Списать.Дописать окончания прилагательных,определить их род.

Весен нее утро,счастливое детство….

Чтение стихотворения про солнышко (стр.156).

6.Домашняя работа.

-пересказ подготовить

-упр.6 стр.156

-выучить пословицы о добре.

7.Обобщение и поурочный балл.

- Прочитайте слова, которые записаны на доске.

ЗДРАВСТВУЙТЕ

СПАСИБО

БЛАГОДАРЮ

ПРОСТИТЕ

ПОЖАЛУЙСТА

БУДЬТЕ ЛЮБЕЗНЫ

ДО СВИДАНИЯ


- Какое слово спряталось? (Доброта.)

- Все эти вежливые слова несут доброту, и если их часто произносит человек, значит, в нём есть это важное качество.

- Как вы чувствуете себя рядом с добрым человеком?

(Хорошо, радостно, уютно, тепло.)

- А при какой погоде вы чувствуете себя хорошо, радостно?

(Когда светит солнце.)

- Да, мы можем сравнить доброту с солнцем, а его лучами являются добрые слова. Значит, в басне «Ветер и Солнце» под явлениями природы подразумеваются какие люди?

Добрым быть, совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

(чтобы наше солнце еще больше улыбнулось, давайте поиграем и повторим пройденное).

-Игра «Да – нет»

а) подлежащее и сказуемое – это второстепенные члены предложения.-

б) главный член предложения, который называет то, о ком или о чём говорится в тексте – это подлежащее.+

в) остальные члены предложения, кроме подлежащего и сказуемого называют главными членами предложения.-

г)если второстепенный член отвечает на вопросы: какая? какое? какаой? какие? – это дополнение.-

д) определение отвечает на вопросы: кого? чему? кому? что? кем? чем? о ком? о чём?-