Мотивация к учебной деятельности | Приветствует учащихся. Есть волшебные слова: Скажешь, сразу тишина. Повнимательней, дружок, Начинается урок. Настраивает на урок. Надеюсь, сегодня вы меня порадуете. Вижу, у вас блестят глазки, я уже читаю в них ваши умные мысли. Вы любите преодолевать трудности. Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями на уроке? Все у нас получится! Проверяет готовность учащихся к уроку. | Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку. | Ф Ф Ф | | | | | |
Актуализация опорных знаний и способов действий | На прошлом уроке вы узнали, что мир, который мы видим, выходя из дома, – это открытое пространство. Что включает в себя этот термин? (Природу, людей, постройки.) Включает звуки музыки. Какое настроение, какие картины вы представляете, слушая данную музыку? Правильно, ребята! Звуки музыки могут передать разное настроение и те картины, которые вы представляете. В разных открытых пространствах люди живут и ощущают себя по-разному. О том, какими могут быть постройки, от чего зависит их вид, кто их создает, вы узнаете сегодня на уроке. Кто догадался, какова же тема нашего урока? Тема нашего урока сегодня необычная: открытое пространство и архитектура. Какую цель мы поставим на урок? Сформулируйте цель урока с помощью опорного слова «научиться» Цель: научится … изображать различные архитектурные постройки. Организует оценивание (+/-) | Отвечают на вопросы. Слушают звуки музыки. Высказывают свое мнение. Определяют тему урока. Формулируют цель урока. | Ф Ф Ф Ф | презентация презентация презентация | взаимоконтроль | | развивать этические чувства и эстетические потребности, эмоционально – чувствительного восприятия окружающего мира и произведений искусства. вести диалог вести диалог | |
Решение проблемы. Открытие нового знания | К какому виду изобразительного искусства относятся постройки? Что такое архитектура? Архитектура – это вид искусства, которое позволяет возводить красивые и удобные постройки, соответствующие определенным целям (жилые дома, общественные, административные и другие типы зданий). В нашем мире представлена очень разнообразная архитектура. Давайте посмотрим на различные здания. (слайд) Давайте посмотрим на первое здание. Вы знаете, как оно называется? Это юрта. Где она находится? (в степи) Какой она формы? Что она вам напоминает? (круглой) Какого она цвета? Посмотрите на второе здание? Есть предположения как оно называется? Это чум. Кто в них живет? (народы севера) Какой формы? (треугольной) Какого цвета? Она легко собирается, и легко переносится, именно поэтому она подходит для кочевников. (для людей, которые постоянно перемещаются и не имеют постоянного места жительства) Третья постройка. Кто знает, что это за постройка? Это обычные деревянные дома. Вы видели такие дома в старой части нашего города? Одинаковы ли жилища в разных уголках мира? Почему? От чего это зависит? Возводя постройки, люди стараются приспособиться к природным условиям, в которых они живут. Сказочные дома: Избушка на курьих ножках. (из какой сказки эта постройка? Верно, это сказочное, необычное сооружение. Что здесь необычного? Какие цвета преобладают? - для избы на курьих ножках. Связаны ли эти цвета с характером персонажа?) Домик трех поросят. Эта постройка какого сказочного героя? Из какого материала? Какие цвета? Какое это животное? Какое у него настроение, зависит ли от характеристики героя цветовая гамма его постройки? Организует выполнение работы в парах. Соотнесите изображение постройки с возможным местом его возведения. Проводи самопроверку по слайду. Анализ репродукции картины Николая Петровича Крымова «Зимой в провинции» Что изображено на репродукции картины? (постройки) Какие постройки? (деревянные) Какая цвета преобладают? Какое настроение вызывает у вас данная картина? | Отвечают на вопрос. Высказывают сове мнение. Рассматривают здания. Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. Высказывают свое мнение. Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. Отвечают на вопросы. Выполняют работу в парах. Проверяют правильность выполненного задания. Анализируют репродукцию картины. | Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф П П ф | презентация презентация презентация презентация презентация карточки презентация презентация | контроль учителя контроль учителя взаимоконтроль взаимоконтроль | | вести диалог развивать этические чувства и эстетические потребности, эмоционально – чувствительного восприятия окружающего мира и произведений искусства. вести диалог понимать связь народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями вести диалог понимать связь народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями вести диалог развивать этические чувства и эстетические потребности, эмоционально – чувствительного восприятия окружающего мира и произведений искусства. вести диалог | любовь к природе, потребность в созерцании красоты и гармонии природы и архитектуры. любовь к природе, потребность в созерцании красоты и гармонии природы и архитектуры. |
Первичное закрепление | Каждый народ сочиняет для своих детей сказки. Такие сказки называются народными. В сказках тоже можно прочитать об открытом пространстве. Давайте вспомним названия русских народных сказок. Перечисляют известные народные сказки. Организует педагогический показ. Посмотрите, какая сказочная постройка получилась у меня. Ребята, глядя на эту постройку, можно определить из какой сказки оно? Из какого материала построен теремок? Какие цвета преобладают? Я изобразила животных, но вы можете их изобразить по желанию, а можете не изображать. Открывает первый этап. Чтобы выполнить данное изображение, что мы делаем на первом этапе? Мы продумываем какую сказочную постройку мы будем изображать. В зависимости от этого, располагаем лист или горизонтально, или вертикально. Я расположила лист горизонтально. Далее намечаем линию горизонта. Продумываем форму здания. Передаем форму и пропорции нашего здания. Открывает второй этап. На втором этапе мы прорисовываем мелкие детали, уточняем форму. И на третьем этапе мы работаем в цвете. Украшаем наш рисунок. | Перечисляют известные народные сказки. Анализируют пед. показ. | Ф Ф | презентация педагогический показ | контроль учителя | | вести диалог вести диалог понимать связь народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями | |
Организация самостоятельной работы | Предлагает критерии оценки выполненных работ. 1.Правильность. 2.Творчество. 3.Аккуратность. В чем заключается правильность? (присутствие постройки, соблюдение размера, правильное расположение листа,) творчество (это то что вы сами придумаете, какую сказку возьмете)? аккуратность? (чистота, лини и краска не выходят за контур) Организует выполнение физминутки. Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуться, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть. Контролирует выполнение практической работы. | Выслушивают критерии оценивания работ. Высказывают свое мнение. Выполняют работу | Ф Ф И | презентация | взаимоконтроль | изображать архитектурные постройки во взаимосвязи с окружающим пространством | вести диалог | |