Конспект урока «Площадь многоугольников»
Цель: повторить, закрепить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме, совершенствовать навыки поиска путей решения задач на вычисление площадей фигур; развивать логическое мышление, творческие способности, внимание, умение создавать математические модели к задачам; воспитывать чувства коллективизма, интерес к изучению геометрии.
Задачи:
образовательные:
формировать навыки самостоятельного воспроизведения ранее полученных знаний;
формировать навыки использования полученных знаний по теме площадь многоугольников в жизненных ситуациях;
развивающие:
развитие мышления обучающихся, развитие математической речи;
развитие коммуникативных умений и интеллектуальных способностей посредством взаимодействия в процессе выполнения заданий;
воспитательные:
воспитание способностей к нравственному общению среди обучающихся, к сотрудничеству, то есть формирование коммуникативных навыков;
воспитание ответственности, организованности.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Оборудование: индивидуальные карточки, доска, плакаты подготовленные учащимися.
Методы: проблемно-поисковый метод
Формы познавательной деятельности учащихся: групповая, индивидуальная, коллективная.
Структура урока:
Организационный момент
Мотивация выбора данной темы
Актуализация опорных знаний и их коррекция
Физкультминутка
Мозговой штурм
Информация о домашнем задании и подведение итогов.
Рефлексия
План урока:
Организационный момент.
Подготовка учащихся к работе на занятии
Здравствуйте ребята.
2.Мотивация выбора данной темы
Тема нашего урока: Площадь многоугольников. Запишите в тетради число и тему урока.
Эпиграф (записан на доске перед началом урока)
«Среди равных умов при одинаковости прочих условий превосходит тот, кто знает геометрию».
Б.Паскаль
3.Актуализация опорных знаний и их коррекция
Экспресс-опрос
(Учитель проектирует вопросы экспресс опроса на экран)
Слайд 3
Сформулируйте определение многоугольника
Какие виды многоугольников вы изучили?
Что такое площадь многоугольника?
Какие единицы измерения площадей вы знаете?
Презентация плакатов, подготовленных учащимися по теме «Свойства ромба, квадрата» и «Признаки ромба, квадрата».
Решение кроссворда, подготовленного учащимися.
Решение устных упражнений
Найдите площадь трапеции, основания которой равны 2см и 8см, а высота – 5 см.
а) 50 см2 ;б) 80 см2; в) 25 см2; г)15 см2
Найдите площадь ромба, диагонали которого равны 4 см и 6 см.
а) 24 см2 ;б) 8 см2; в) 20 см2; г)12 см2
Высота параллелограмма со стороной а и площадью S равна …
а) a*S ;б) a:S ; в) S:а; г) 2S :а
Стороны квадратов относятся как 2:5. Как относятся площади этих квадратов?
а) 2:5; б) 4:25; в) 2:25; г) 4:5
Площадь равнобедренного прямоугольного треугольника с катетом 2а равна…
а) а2; б) 2а2; в) 4а2; г)8а2
Работа с карточками
Трое учащихся самостоятельно решают задачи, записанные на карточках (задачи разных уровней сложности); остальные решают задачи подготовленные учащимися практического содержания.
Решение задач практического содержания.
Задача
Поле имеет форму параллелограмма, большая сторона которого равна 500 м, а высота 180 м. Через это поле под прямым углом к большей стороне проходит шоссе шириной 12м. Определите посевную площадь поля.
Учащиеся составляют математическую модель задачи.
Найти площадь параллелограмма АВСD (то есть площадь всего поля)
Найти площадь прямоугольника MNPK ( то есть площадь дороги, которая проходит через поле)
Найти разность площадей параллелограмма АВСD и прямоугольника MNPK (то есть искомую площадь)
4.Физкультминутка
Много ль надо нам, ребята
Много ль надо нам, ребята, Для умелых наших рук? Нарисуем два квадрата, А на них огромный круг, А потом еще кружочек, Треугольный колпачок. Вот и вышел очень, очень Развеселый чудачок.
(Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры.)
5. Мозговой штурм
Знания, полученные при изучении темы «Многоугольники и их площади», широко используют в черчении, рисовании, в строительстве и архитектуре, а также в повседневной жизни. Например, чтобы обложить плиткой пол, необходимо уметь вычислить площадь пола, площадь одной плитки и подсчитать, сколько плитки нужно приобрести.
Рассчитать нужное количество плитки для покрытия пола в классе и необходимую для этого сумму денег, если цена одной плитки размером 0,3м х 0,3м, равна 32 руб.
Рассчитать нужное количество краски для покраски 6 столов в классе и необходимую для этого сумму денег, если на 1кв.м требуется 150 г. краски по цене 95 руб. за 1 кг.
Рассчитать нужное количество обоев для покрытия стен в классе и необходимую для этого сумму денег, если 1 рулон длиной 10 м. и шириной 50 см стоит 105 руб.
6.Информация о домашнем задании и подведение итогов.
7.Рефлексия
В течение урока поработали неплохо, особенно хотелось бы отметить…
Эту оценку дала я вам, а теперь оцените сами нашу работу.
Ответьте на вопросы:
Что нового я узнал?
Пригодятся ли на практике мне эти знания?
Где я смогу применить эти знания?