СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Площадь" 8 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Площадь" 8 класс»

Конспект урока «Площадь многоугольников»

Цель: повторить, закрепить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме, совершенствовать навыки поиска путей решения задач  на вычисление площадей фигур; развивать логическое мышление, творческие способности, внимание, умение создавать математические модели к задачам; воспитывать чувства коллективизма, интерес к изучению геометрии.

Задачи:

образовательные:

  1. формировать навыки самостоятельного воспроизведения ранее полученных знаний;

  2. формировать навыки использования полученных знаний по теме площадь многоугольников в жизненных ситуациях;

развивающие:

  1. развитие мышления обучающихся, развитие математической речи;

  2. развитие коммуникативных умений и интеллектуальных способностей посредством взаимодействия в процессе выполнения заданий;

воспитательные: 

  1. воспитание способностей к нравственному общению среди обучающихся, к сотрудничеству, то есть формирование коммуникативных навыков;

  2. воспитание ответственности, организованности.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Оборудование: индивидуальные карточки, доска, плакаты подготовленные учащимися.

Методы: проблемно-поисковый метод

Формы познавательной деятельности учащихся: групповая, индивидуальная, коллективная.

Структура  урока:

  1. Организационный момент

  2. Мотивация выбора данной темы

  3. Актуализация опорных знаний и их коррекция

  4. Физкультминутка

  5. Мозговой штурм

  6. Информация о домашнем задании и подведение итогов.

  7. Рефлексия


План урока:

  1. Организационный момент.

Подготовка учащихся к работе на занятии

Здравствуйте ребята.

 2.Мотивация выбора данной темы

Тема нашего урока: Площадь многоугольников. Запишите в тетради число и тему урока.


Эпиграф (записан на доске перед началом урока)

«Среди равных умов при одинаковости прочих условий превосходит тот, кто знает геометрию».

Б.Паскаль

3.Актуализация опорных знаний и их коррекция

Экспресс-опрос

(Учитель проектирует вопросы экспресс опроса на экран)

Слайд 3

  1. Сформулируйте определение многоугольника

  2. Какие виды многоугольников вы изучили?

  3. Что такое площадь многоугольника?

  4. Какие единицы измерения площадей вы знаете?

Презентация плакатов, подготовленных учащимися по теме «Свойства ромба, квадрата» и «Признаки ромба, квадрата».

Решение кроссворда, подготовленного учащимися.

Решение устных упражнений

  1. Найдите площадь трапеции, основания которой равны 2см и 8см, а высота – 5 см.

а) 50 см;б) 80 см2; в) 25 см2; г)15 см2

  1. Найдите площадь ромба, диагонали которого равны 4 см и 6 см.

 а) 24 см;б) 8 см2; в) 20 см2; г)12 см2

  1. Высота параллелограмма со стороной а и площадью S равна …

а) a*S ;б) a:S ; в) S:а; г) 2S :а

  1. Стороны квадратов относятся как  2:5. Как относятся площади этих квадратов?

а) 2:5; б) 4:25; в) 2:25; г) 4:5

  1. Площадь равнобедренного прямоугольного треугольника с катетом 2а равна…

а)  а2; б) 2а2; в) 4а2; г)8а2

Работа с карточками

Трое учащихся самостоятельно решают задачи, записанные на карточках (задачи разных уровней сложности); остальные решают задачи подготовленные учащимися практического содержания.

Решение задач практического содержания.

Задача

Поле имеет форму параллелограмма, большая сторона которого равна 500 м, а высота 180 м. Через это поле под прямым углом к большей стороне проходит шоссе шириной 12м. Определите посевную площадь поля. 

Учащиеся составляют математическую модель задачи.

  1. Найти площадь параллелограмма АВСD (то есть площадь всего поля)

  2. Найти площадь прямоугольника MNPK ( то есть площадь дороги, которая проходит через поле)

  3. Найти разность площадей параллелограмма  АВСD и прямоугольника MNPK  (то есть искомую площадь)

4.Физкультминутка

Много ль надо нам, ребята

Много ль надо нам, ребята, Для умелых наших рук? Нарисуем два квадрата, А на них огромный круг, А потом еще кружочек, Треугольный колпачок. Вот и вышел очень, очень Развеселый чудачок.

(Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры.)


5. Мозговой штурм

Знания, полученные при изучении темы «Многоугольники и их площади», широко используют в черчении, рисовании, в строительстве и архитектуре, а также в повседневной жизни. Например, чтобы обложить плиткой пол, необходимо уметь вычислить площадь пола, площадь одной плитки и подсчитать, сколько плитки нужно приобрести.

  1. Рассчитать нужное количество плитки для покрытия пола в классе и необходимую для этого сумму денег, если цена одной плитки размером 0,3м  х  0,3м, равна 32 руб.

  2. Рассчитать нужное количество краски для покраски 6 столов в классе и необходимую для этого сумму денег, если на 1кв.м требуется 150 г. краски по цене 95 руб. за 1 кг.

  3. Рассчитать нужное количество обоев для покрытия стен в классе и необходимую для этого сумму денег, если 1 рулон длиной 10 м. и шириной 50 см стоит 105 руб.

6.Информация о домашнем задании и подведение итогов.



7.Рефлексия

В течение урока поработали неплохо, особенно хотелось бы отметить…

Эту оценку дала я вам, а теперь оцените сами нашу работу.

Ответьте на вопросы:

  • Что нового я узнал?

  • Пригодятся ли на практике мне эти знания?

  • Где я смогу применить эти знания?