СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме: Повторение и закрепление по теме «Письменное и устное сложение и вычитание чисел от 1 до 1000. Что узнали. Чему научились."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по математике для 3 класса. ФГОС. Школа России

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: Повторение и закрепление по теме «Письменное и устное сложение и вычитание чисел от 1 до 1000. Что узнали. Чему научились."»

Тема урока: Повторение и закрепление по теме «Письменное и устное сложение и вычитание чисел от 1 до 1000. Что узнали. Чему научились."

Тип урока: комбинированный

Цели:

1. Повторять и закреплять, усовершенствовать знания по изученной теме «Числа от 1 до 1000. Письменное и устное сложение и вычитание трехзначных чисел», учить анализировать свою работу. Упражнять в письменном сложении и вычитании, в устных вычислениях, в решении задач на сравнение. Обучать приемам накопления, сопоставления, сравнения фактов. Расширить знания детей по теме «Космонавтика».

2. Создать условия для реализации ранее изученного, взаимооценки и самооценки, развития творческих способностей при составлении задач; развивать умения работать в паре; развивать логическое мышление, наблюдательность, умение сравнивать.

3. Содействовать воспитанию гражданственности; вызвать познавательный интерес и творческий подход, стремление расширять свои знания.



Оборудование: проектор, доска, компьютер, презентация по теме урока.



Ход урока:

1.Организация деятельности учащихся. Психологический настрой

(слайд 1)

- Долгожданный дан звонок, начинается урок.

( дети встают у своих рабочих мест)

Учитель: Всем добрый день!

(слайд 2) (Звучит музыка «Одинокий пастух»)

Сегодня у нас необычный урок математики - у нас открытый урок, на уроке много гостей. Ребята, повернитесь к гостям, поздоровайтесь с ними. А теперь повернитесь пожалуйста ко мне. Начнём мы наш урок с психогимнастики «Искорка добра».



Давайте покажем, как мы умеем дарить друг другу добро.

Повернитесь друг к другу, протяните друг другу руки и пусть встретятся ваши ладошки…(пауза). А теперь почувствуйте, как между ними вспыхнула крошечная, теплая искорка, маленькое, маленькое солнышко. Оно такое маленькое, что не обжигает, а только согревает ваши ладошки.

Давайте передадим друг другу искорку добра, посмотрим в глаза друг другу и тепло улыбнёмся.

- Какое у вас стало настроение? Хорошее, радостное?

Вот с этим хорошим настроением присядьте за свои столы и приготовьтесь меня внимательно слушать.

-Пусть вам всем будет светло и радостно!


2. Сообщение темы и целей урока

(слайд 2 - цитаты)

  • Я сейчас зачитаю цитаты великих людей, а вы ответьте мне на вопрос: как вы их понимаете?


«Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять»,

так сказал известный французский философ, математик, физик, Рено Декарт.

- Как вы понимаете это высказывание Декарта?


А другой известный русский учёный говорил про математику так: «Математику уже затем знать надо, что она ум в порядок приводит». (М.В. Ломоносов)

- (На уроках математики надо думать, мыслить, решать).

-Запишите число, классная работа.

- Минутка чистописания: 12 108 1961

- Какие это числа? (двузначные, трёхзначные, четырёхзначные)

- Почему?

- На сегодняшнем уроке мы закрепим письменное и устное сложение и вычитание чисел от 1 до 1000. (слайд 3 - тема урока: "Повторение и закрепление по теме «Письменное и устное сложение и вычитание чисел от 1 до 1000"


3.Актуализация знаний. Устный счёт.

Сегодня необычный урок. Он посвящен историческим событиям и знаменитым людям. А каким, узнаете выполнив устный счёт.

(слайд 4)

  • Вычислите

290+10= 300 Н 710+90=800 А

50+450= 500 Р 860+40= 900 Г

75+525=600 А 354+46=400 И

76+624=700 Г

- Назовите ответы в порядке убывания и расставьте соответственно буквы.

- Какое слово получилось? (Гагарин)

- Кто такой Юрий Алексеевич Гагарин? (ответы детей)

(слайд 5 - Гагарин Ю.А.)



- Верно, 12 апреля вся Россия отмечает День Космонавтики - день запуска на околоземную орбиту космического корабля «Восток» с первым космонавтом Юрием Гагариным на борту. Космонавтика - это процесс исследования космического пространства с помощью автоматических, а также пилотируемых  космических аппаратов.

- Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? (Ответы детей).

- Дорога в космос начинается ещё в школе. Здесь начинает воспитываться характер человека. Пусть не каждый станет космонавтом, но мы с вами можем достигать космических высот на уроках, приобретая новые знания, совершенствовать математические навыки.



  • Узнаем, в каком году был совершён этот легендарный полёт.

(слайд 6)

- Для этого решите выражение: (200-100):2-20+31=61

- Вспомним порядок действий.

- 12 апреля 1961 года в 9.07 по московскому времени Юрий Алексеевич Гагарин стартовал с космодрома Байконур, совершив первый в истории человечества космический полёт на корабле-спутнике «Восток» - (слайд 7)

- Сейчас какой год? (2021)

- А теперь посчитайте, сколько лет назад полетел Юрий Гагарин в космос?

- Да, 12 апреля исполнилось ровно 60 лет с момента первого полёта человека в космос.

  • Сколько длился этот полет?

(слайд 8)

- Решите уравнение: Х-50=58

- Какой компонент неизвестен?

- Как найти неизвестное уменьшаемое?

- Чему равен Х? (108 мин)

- Сколько это часов и минут? (1 час 48 минут)

- Действительно, полёт проходил на околоземной орбите на высотах 181-327 километров. За 108 минут корабль-спутник с первым в мире космонавтом облетел земной шар и благополучно вернулся на Землю вблизи деревни Смеловка Терновского района Саратовской области.

  • А теперь давайте решим интересные задачи:

- В Солнечной системе 9 планет, а спутников на 40 больше. Сколько планет со спутниками в Солнечной системе? (49)

- На двух космических станциях 252 человека. 170 человек вернулось на землю. Сколько человек осталось на станции? (82)

- За один день космонавт съедает 3 тюбика еды. В космосе он будет находиться 14 дней. Сколько тюбиков еды ему потребуется на весь полёт? (42)

- Ракета за 3 секунды пролетает 18 км. Сколько километров она пролетит за 1 секунду? (6 км)

  • Представь в виде суммы разрядных слагаемых числа: 942, 84, 539, 16.



5. Работа по теме урока.Обобщение и систематизация знаний.

5.1. Решение задачи: (слайд 9)

Самый длительный в мире полет совершил Валерий Поляков — 438 суток подряд на станции «Мир». А мировой рекорд пребывания в космосе принадлежит Геннадию Падалке — за пять полетов он провел на орбите 878 суток . На сколько больше пробыл на орбите Геннадий, чем Валерий? (1 ребёнок решает у доски, с предварительным анализом)

5.2. Решение примеров на сравнение: с. 79 № 18.

(дети у доски по 1 примеру)



Физкультминутка





5.3. Решение задачи: с. 76 №3 (у доски - коллективная работа)/Работа по карточкам (5 человек получают карточки с примерами) -

- анализ задачи

- запись условия задачи

- решение задачи

________________________________________________________________________________ Карточка 1

Реши примеры, записывая столбиком:

345+498, 936-629, 298+635, 845-287

_____________________________________________________________________________________ Карточка 2

Реши примеры, записывая столбиком:

326+289, 801-526, 425+ 397, 723-284

_____________________________________________________________________________________ Карточка 3

Реши примеры, записывая столбиком:

563+355, 794-425, 638+197, 932-495

_____________________________________________________________________­­­­­­________________ Карточка 4

Реши примеры, записывая столбиком:

546+354, 654+166, 432+469, 500-135

_____________________________________________________________________________________

Карточка 5

Реши примеры, записывая столбиком:

407-238, 254+247, 317+291, 107+277

_____________________________________________________________________________________

5.4. Самостоятельная работа. Решение примеров: с. 77 № 7.

- 1 ряд - 1 строка

- 2 ряд - 2 строка

- 3 ряд - 3 строка

- проверка по рядам

5.5. Геометрический материал. (слайд 10 - чертёж болота)

Мы знаем, что за 108 минут корабль-спутник с первым в мире космонавтом облетел земной шар и благополучно вернулся на Землю вблизи деревни Смеловка Терновского района Саратовской области. Рядом с этой деревней было болото прямоугольной формы. Найдите площадь и периметр этого болота, если ширина его 4 метра, а длина в 3 раза больше. (решает 1 ребёнок у доски с предварительным анализом)

5.6. Работа в группах.

- Учитель делит класс на группы (по 4 человека), раздаёт карточки с заданиями (загадки про космос, задачи в стихах. Дети решают, зачитывают, отвечают).

1 группа:

1. Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб, нужен мощный …(телескоп)

2. На деревьях грибы сохли,

Ну, а в дождь конечно мокли

40 желтеньких маслят,

8 тоненьких опят,

Да 3 рыжие лисички –

Очень милые сестрички.

Вы, ребята, не молчите,

Сколько всех грибов? Скажите! (51)

2 группа:

1. Телескопом сотни лет изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем умный дядя … (астроном)

2. В нашем классе 2 Ивана,

3 Татьяны, 2 Степана,

2 Катюши, 3 Галины,

5 Андреев, 2 Полины,

8 Львов, 4 Саши,

5 Ирина и 2 Наташи,

И всего один Виталий

Сколько всех?

Вы сосчитали? (39)

3 группа

1. Астроном - он звездочет, знает все наперечет!
Только лучше звезд видна в небе полная … (луна)

2. Под шатром ветвистой ели

Белка сделала качели.

И на белкины качели

Собрались лесные звери:

20 зайцев, 7 куниц,

8 рыженьких лисиц,

6 ежей и 5 зайчат

На качели все спешат.

Вы, ребята, не зевайте,

Всех зверей пересчитайте! (46)

4 группа

1. До Луны не может птица долететь и прилуниться,
Но зато умеет это делать быстрая … (ракета)

2. На птичьем дворе гусей кормили,

    Целыми семьями их выводили.

    Всего было 5 гусиных семей.

    В каждой семье по 12 гусей.

    Сколько гусей собралось за обедом?

    Ты нам ответь, торопись с ответом. (60)



5 группа

1. У ракеты есть водитель, невесомости любитель.
По-английски: "астронавт", а по-русски … (космонавт)

2. В летний зной под сосной

      Еж нашел сюрприз лесной.

      Две лисички, пять опят

      Под сосной в лесу стоят.

      Ну а дальше, у опушки, –

      Сыроежки – все подружки:

      По три в три ряда стоят,

      На ежа они глядят.

      Кто ответ нам дать готов,

      Сколько он нашел грибов? (16)



6 группа

1. Звездолет - стальная птица, он быстрее света мчится.
Познает на практике звездные … (галактики)

2.  В кармане у Коли монеты звенели,

      Когда он бежал, они песенку пели.

      По 10 копеек 6 было монет.

      40 копеек ушло на обед.

      За 8 копеек линейку купил,

      10 копеек друзьям одолжил.

      Осталась в кармане лишь самая малость.

      Сколько копеек у Коли осталось? (12)

5.7. Реши с. 79 № 19 (3 человека у доски на оценку) - если останется время!!!


6. Рефлексия

Итак, к сожалению заканчивается наш урок. Мы узнали, что полеты космических кораблей открыли новую эру в изучении нашей голубой планеты. Искусственные спутники передают на землю информацию, которые содержат важные данные. Космические аппараты летают высоко над Землей, но с них хорошо видно все, что происходит на планете, — как будто перед вами живая карта. Множество спутников постоянно фотографируют Землю и тем самым помогают составлять карты, прогнозировать погоду, предупреждать о бурях и извержениях вулканов, наблюдать миграции животных и рыб, отслеживать загрязнения природы. Космическая техника помогла раскрыть тайны таких природных явлений, как серебристые облака, полярные сияния, магнитные бури, строение материков, морей и океанов. Для того, что бы изучать космос, нужно ответственно относиться к изучению математики. Мы замечательно сегодня поработали на уроке. Ещё очень много интересного мы узнаем на классном часу, посвящённом дню космонавтики.

А сейчас я попрошу вас оценить нашу работу на уроке. У вас на столах у каждого лежат конвертики, в них звёзды. Доска - это небо. Давайте выберем одну звезду из трёх, опираясь на слайд 11 (дети крепят по очереди звёздочки на доску на магниты).

Созвездие настроения”. В начале урока учащимся раздаются бумажные звёздочки: жёлтые, зелёные и синие. На слайде есть таблица соответствующих цветов:

желтый - мне было интересно на уроке, я узнал много нового.

зеленый – урок был интересным, но кое-что я не понял.

синий - на уроке было не интересно, я ничего не понял.


На доске изображено ночное небо. В конце урока я говорю: “ Если вам понравился урок, и вы узнали что-то новое, то прикрепите к небу желтую звёздочку, если не понравился – голубую”.

Посмотрите, какое замечательное небо у нас получилось. Больше всего звёздочек ... цвета, а это значит, что наш урок прошёл продуктивно.



7. Итог урока. Д/З.

А сейчас скажите:

Что нового узнали?

Что запомнилось?

Я думаю, что хотя бы один ученик из нашего класса или нашей школы захочет стать космонавтом, но не забывайте, что любой космонавт и даже человек любой другой профессии должен хорошо знать математику.


- ОЦЕНКИ ЗА УРОК...


- Д/З: с. 79 №16 (реши задачу, анализ - если успею), с. 78 № 13 (выполни вычисления)


(слайд 11)

слайд 12 - спасибо за внимание!