СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока во 2 классе

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных"»

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова


Цели:

формировать умение проверять написание парных согласных разными способами;

учить распознавать парные звонкие и глухие согласные в словах, сопоставлять произношение и написание, анализировать, делать вывод; развивать у учащихся навыки грамотного письма.


Планируемые результаты:

учащиеся научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова разными способами;

сопоставлять произношение и написание слов; подбирать проверочное слово.

Ход урока


I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Словарная работа

(На доске запись.)

[нарот], [горах], [вакрук], [раскас], [титрат'], [м'идв'эт'].

Прочитайте звуковой состав слова. Напишите слова, обозначая их буквами.

(Народ, город, вокруг, рассказ, тетрадь, медведь.)

— Проверьте свою работу по орфографическому словарю в конце учебника.

Как вы действовали, когда проверяли слова перед их написанием?

— Самоопределение к деятельности

Какое проверочное слово вы подобрали для слова город? (Города.)

Изменилось ли значение слова? (Нет.)

Каким способом проверки мы пользовались: изменили слово или подобрали к нему однокоренное слово? (Мы изменили слово.)

Какое проверочное слово вы подобрали к слову вокруг? (Кругом.)

Как называется этот способ проверки? (Подбор однокоренного слова.)

Как вы поняли, каковы цели сегодняшнего урока? (Мы будем учиться проверять слова с парными согласными разными способами.)

— Работа по теме урока

Прочитайте правило тетушки Совы на с. 22.

Какие способы проверки описаны в правиле? (Можно изменить слово, а можно подобрать однокоренное слово.)

Какой звук должен стоять после парного согласного и в том и в другом случае? (Гласный звук.)

Послушайте стихотворное правило об этом.

Звук согласный проверяй,

Рядом гласный подставляй.

Упр. 36 (с. 23).

Самостоятельное выполнение. Самопроверка.

Учащиеся но цепочке читают слова с пропущенными орфограммами и на- зывают проверочное слово.


Физкультминутка

Для начала мыс тобой

Крутим только головой.

(Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже —

Это мы, конечно, сможем.

(Повороты вправо и влево.)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны. Прогнулись.

(Потягивания вверх и в стороны.)

От разминки раскраснелись

И за парты снова сели. (Сесть на место.)


Закрепление изученного материала

  1. Работа по учебнику

Упр. 37(с. 23).

(Выполнение с комментированием.)

— Чем интересны эти слова? (Оба слова произносятся одинаково.)

  1. Игра «Помоги Незнайке»

— Прочитайте предложения, которые составил Незнайка и объясните ошибки.

Садовод сорвал с яблони спелый плот. Весной лук покрылся первыми цветами.


Рефлексия

— Выпишите в первый столбик проверяемые слова,

во второй — измененную форму слова,

в третий – однокоренные слова.

Луг, луговой, луга; глаза, глазки, глаз; дубок, дуб, дубы.

Самопроверка.

Один ученик читает записанные слова по столбикам, остальные делают хлопок в ладоши, если согласны,

Также можно использовать КИМы (тест 10, с. 36).


Подведение итогов урока

— Какие способы проверки парных согласных закрепляли на уроке?

— Какое задание вам было интересно выполнять?

— Кто справился с проверкой знаний?

— Где допустили ошибки?


Домашнее задание

Выполнить упр. 39 (с. 24).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!