СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными в корне"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными в корне"»



Конспект урока

по русскому языку

2 класс






Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками

в корне.























Тема. Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

Цели: продолжить формирование умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова, писать слова с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

Задачи: учить видеть орфограмму в слове, проверять безударные гласные в корне слова; развивать письменную речь, мышление, память, умение точно отвечать на вопросы; воспитывать интерес к урокам русского языка.

Планируемые УУД:

Личностные УУД: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; развитие самостоятельности, доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости.

Познавательные УУД: формировать навыки грамотного и осознанного правописания слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова; формировать умение на основе анализа слова делать выводы.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться высказывать свою версию на основе работы с учебным материалом;

сопоставление своей работы с образцом.

Коммуникативные УУД: формирование умения слушать и понимать других;

формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; способствовать формированию собственного мнения и умение правильно задавать вопросы.

Тип урока: урок закрепления и систематизации знаний и умений.

Оборудование: компьютер, телевизор, учебник «Русский язык» 1 ч. Канакиной В.П., карточки для парной.

Ход урока

I. Организационный момент. Психологический настрой.

-Здравствуйте, ребята. Я думаю, у нас с вами всё получится. А сейчас настроимся на урок.

(Читаем вместе со слайда) Слайд 1


На уроке не зевай –

Сразу всё запоминай.

Чтоб минутка не пропала,

Мысль чтоб точно в цель попала!

Чтобы в русском языке

Равных не было тебе!

II. Актуализация опорных знаний.

- Ребята, послушайте загадку и отгадайте её.

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.

(зима) (2 слайд)


-Да, сейчас в природе хозяйничает зимушка-зима. «Матушка» – так в старину русский человек называл зиму. Не весну-красну, не лето теплое, не осень сытую, а именно зиму с ее холодами, снегами, метелями и буранами. Может быть потому, что зима, словно родная матушка, прикрывает всю землю снежным одеялом, защищая от лютых морозов.

- Ребята, любите ли вы зиму, за что? Вы хотите побывать в гостях у зимы? Тогда в путь! Но отправимся в гости к зимушке – зиме не с пустыми руками, принесём ей снежинки, которые вы будете получать за правильное выполнение заданий на уроке. (Молодцы)

III. Минутка чистописания.

- Для начала давайте сделаем зарядку для рук и пальчиков.


Раз, два, три, четыре,

Загибаем пальчики по одному

Мы с тобой снежок лепили,

«Лепим» двумя руками

Круглый, крепкий,

Чертим руками круг

Очень гладкий,

Одной рукой гладим другую

И совсем, совсем не сладкий.

Грозим пальчиком


- Запишем в тетрадях число, классная работа.

5 декабря.

Классная работа. (3 слайд)

- Итак, мы отправляемся в гости к зиме.

Отгадайте:

Покружились звездочки
В воздухе немножко.
Сели и растаяли на моей ладошке. (снежинки)

- Посмотрите на слайде снежинки, а на них буквы. Почему к нам в гости прилетели снежинки с буквами. Что это за буквы? (Гласные, которые проверяем). Учащиеся записывают буквы а, о, е, и, я.  (4 слайд)



- Постарайтесь красиво и аккуратно написать, соблюдая ширину и высоту букв, ведь вы будете сами себя оценивать.

- Поменяйтесь тетрадями, найдите самую красивую букву и подчеркните.

- Вы постарались, написали красиво, аккуратно, поэтому первая снежинка ваша.

(прикрепляю снежинку на доску)


IV. Орфографическая минутка.

- Почему именно снежинки прилетели к нам в гости?

(В слове снежинка есть безударная гласная.)

- Как проверить это слово, запишем. (Дети вспоминают алгоритм работы над безударной гласной и записывают) (5 слайд)

(прикрепляю снежинку на доску)



- Какие ассоциации возникают, когда слышите слово снежинка, что представляете?

З.ма, к.ньки, сн.говик, ин.й (6 слайд)

- Разделите слова на 2 группы, расположить их в 2 столбика и объяснить, какие получились группы.


Проверьте по доске (1 ученик работал у доски) (7 слайд)

- Какие буквы вставили в слова первой группы?

- Как проверить безударную гласную?

Безударный гласный –

Стоп! Писать опасно!

Чтоб развеять все сомненья!

Гласный ставь под ударенье,

- Что надо сделать, чтобы правильно написать слова второй группы?

- Как называются эти слова? (прикрепляю снежинку на доску)

V. Самоопределение к деятельности. Целеполагание.

- На предыдущих уроках мы с вами особое внимание уделяли словам с проверяемыми безударными гласными. Прочитайте ещё раз слова 2 группы. Как вы думаете, о чём будем говорить на сегодняшнем уроке? Какова тема и цели урока?

«Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными в корне»

Цель: продолжать развивать умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова, писать слова с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

- В русском языке есть слова, в которых написание буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне, проверить нельзя. Правописание таких слов надо запомнить или проверять по орфографическому словарю.


VI. Работа над темой урока.

- Зима приносит нам много развлечений. Вы любите играть в снежки?

- Тогда поиграем, но снежки у нас будут необычные, не из снега, а из букв.

- Перед вами слова, в которых пропущены буквы, а рядом «снежки» с этими буквами. Они помогут нам восстановить слова.

- Запишите в тетради.

1. Словарь:

- Записывать слова будем в строчку, через запятую, подчёркивая вставленную букву, ставя ударение. (8 слайд)

Что общего во всех словах? (Это словарные слова)

Какие это птицы? (зимующие) (9 слайд)

Как помочь птицам зимой? (10 слайд)

Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна

Будет им зима. А. Яшин (прикрепляю снежинку на доску)



2. Работа в парах по карточкам (11 слайд)

Вставьте в текст пропущенные словарные слова, подходящие по смыслу

Наступил первый месяц зимы - …..декабрь. Ночью был сильный …..мороз. На … улице снежок лежит пушистым ковром. Утром ….ребята выбежали во двор.

- Найдите слова с безударным гласным в корне, проверяемым ударением.

- какие ещё орфограммы вам встретились в тексте?

- Второе предложение по памяти, третье под диктовку.

Проверка (13 слайд) (прикрепляю снежинку на доску)


VII. Физминутка. (14 слайд) (прикрепляю снежинку на доску)





VIII. Самостоятельная работа

Работа с учебником с. 105 упр. 167

4 слова у доски, затем самостоятельно

(прикрепляю снежинку на доску)







Резерв

Вы научились пользоваться словарем, посмотрим, как самостоятельно справитесь.

Работа в парах – работа со словарем. (15 слайд)

1 ряд- выписать слова обозначающие растения,

2 ряд- животных,

3 ряд- названия месяцев. Проверка.

Поведение итогов.

Подведём итог тому, что узнали нового. Я буду начинать предложение, а вы продолжайте.

Чтобы правильно написать слова с непроверяемой безударной гласной надо их …запомнить или проверить по словарю.



- Наше путешествие пошло к концу. Давайте посчитаем сколько мы сумели собрать снежинок. (открываю доску: МОЛОДЦЫ!)

11. Рефлексия. (Слайд 15)

Сегодня на уроке я:
научился…..
было интересно…
было трудно ….

12. Домашнее задание. Упр. 166