Тема урока: Жизнедеятельность клетки. Биология, 5 класс, Гомбоева Т.А,2020-21уч.год
Образовательная: способствовать ознакомлению с процессами жизнедеятельности клетки, раскрытию взаимосвязей между строением и функциями клетки; должны усвоить понятия жизнь, жизнедеятельность клетки, дыхание, рост, питание, размножение, движение цитоплазмы.
Развивающая: продолжить развитие умения сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;
Воспитательная: создать условия для учения с увлечением, воспитывать самостоятельность, чувство гордости за совместный результат познавательной деятельности.
Этап урока | Содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | |
1 Орг момент. Мотивация к учебной деятельности. | Сегодня открытый урок. К нам пришли родители учителя посмотреть как мы с вами работаем. план работы с кратким конспектом. | Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Включение в деловой ритм. | Ученики настроились на работу. | Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю, гостями одноклассникам. Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. | |
2.Проверка домашнего задания | Включение видеоролика№1 «Начало» - Что мы с вами изучаем на протяжении 3-х уроков? - О чем вы узнали на прошлом уроке? - Давайте вспомним. | 1. Устный опрос, Вопросы выводятся на экран | Учащиеся устно отвечают на вопросы учителя выведенные на экран | Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: Умение организовать выполнение заданий учителя. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя | Слайд№1 Слайд№ 2-8 |
3. Актуализация знаний, сообщение темы и целей урока | - Мы с вами говорим, что все живые организмы состоят из клеток. Скажите, что означает слово «Живые», чем «живое» отличается от «неживого» | Выдвигает проблему, сообщает тему урока. | Учащиеся устно отвечают на вопросы учителя Решая проблему определяют тему урока. | Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные : Умение организовать выполнение заданий учителя. Коммуникатив ные : умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя | Слайд№9 |
3 Постановка учебной задачи. | - Молодцы. Сегодня мы свами будем продолжать изучать клетку и говорить о «Процессах жизнедеятельности в клетке» | Обсуждение затруднений (почему возникли затруднения, чего мы ещѐ не знаем) Подводит к постановке цели – используя знания о клетке, доказать, что клетка обладает признаками живого организма | Запись числа, темы урока. Конкретизируют тему. | Регулятивные: самостоятельное формулирование цели и задач, планирование, прогнозирование | Иллюстрация растительной клетки |
4 Усвоение новых знаний. | - Давайте вспомним основные части клетки. -А теперь, посмотрите на экран, какой процесс происходящий в клетке перед вами. - Правильно, дыхание. При дыхании клетки выделяется углекислый газ а поглощается Кислород -Просмотр видеофрагмента №3 «Движение воды» -Предположите, как клетки питаются? Питание в клетку поступает вместе с водой(растворённые в воде питательные вещества) - А ненужные вещества из клетки удаляются. Этот процесс называется выделением. -Просмотр видеофрагмента №4 «Движение цитоплазмы» Цитоплазма в клетке движется и, поэтому питательные вещества, газы от пор и оболочки поступают ко всем органоидам. - -Просмотр видеофрагмента №5 Деление клетки (рассказ с использованием презентации и учебника). Обратить внимание: Хромосомы – цилиндрические тельца ядра, передающие наследственные признаки. Дочерние клетки несут столько же хромосом, что и материнская. -Кто из вас сможет с использованием анимации рассказать весь процесс деления клетки - -Просмотр видеофрагмента №6 Рост клетки. При котором Вакуоли и цитоплазма увеличиваются а оболочка растягивается -Итак сделаем вывод: Клетка –это живая система все части которой работают согласованно | Организует работу в группах. Демонстрирует видеофильм. | Учащиеся устно отвечают на вопросы учителя Работая в группах, анализируют информацию, составляют схему деления клетки в тетрадях. Слушают объяснения и инструкцию учителя. Отвечают на вопросы учителя; Делают выводы и записывают в тетрадь. | Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные : Умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы. Коммуникатив ные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя. Познавательные: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное. | Слайд№ 10 Слайд№ 11 Слайд№ 12 Слайд№ 13 Слайд№ 14 Слайд№ 15 Слайд№ 16 Слайд№ 17 Слайд№ 18 |
5 Физкультминутка | Представьте – вы клетка. Цитоплазма в вас движется, движется. Вы растёте, растёте. Теперь в океане дельфином плывете, Теперь в саду яблоки спелые рвете. Налево, направо, вокруг посмотрели, Открыли глаза, и снова за дело! | | | | |
6 Закрепление изученного материала | - Стихотворение. Что вы узнали Каждому из вас розданы листочки с заданием Задание: обозначьте основные органоиды клетки, покажите на рисунке процессы жизнедеятельности клетки. -Самые смелые выходите к доске, это же задание выполните на интерактивной доске | Даётся самостоятельная работа. | Отвечают на вопрос учителя. Выполняют задания. | Регулятивные: Умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы. Познавательные: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное. | Слайд№ 19 Слайд№ 20 |
7 Рефлексия учебной деятельности | Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. -Все ли вам было понятно в течение урока? -Какое у вас настроение после урока? | По результатам урока подняли смайлики. Хорошее настроение красный смайлик, плохое синий | Учащиеся оценивают урок | Личностные : Самооценка на основе успешности Адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности Коммуникатив ные: Умение выражать свои мысли Познавательны: Рефлексия. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Слайд№ 21-№22 |
8 Информация о домашнем задании. Выставление оценок. | Домашнее задание параграф 7, вопр 1-4 устно | Формулирует задание, комментируя и отвечая на вопросы учащихся. Выставляет оценки. | Воспринимают информацию фиксируя задание. | | |