СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Разработка линейного алгоритма" (9 класс)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Разработка линейного алгоритма" (9 класс)»

Разработка линейного алгоритма (программы) с использованием математических функций при записи арифметического выражения (9 класс)

Линейные программы могут включать в себя операторы:

  • Присваивания

Оператор присваивания имеет следующий формат:

:=

Сначала вычисляется выражение, затем полученное значение присваивается переменной.

Какие из следующих последовательностей символов являются операторами присваивания?

А) X:=Y;

Б) MIN=K+1;

В) Rrr=125+1*A;

Г) Str:=‘120*Y’;

Ответ: (а, г)

Пусть значения переменных X и Y равны, соответственно, 3 и 2, какие значения будут иметь эти переменные после выполнения операторов присваивания?

А) X:=X+2*Y; Y:=Y/2; (X=7, Y=1)

Б) X:=1; X:=X+Y; (X=3, Y=2)

В) X:=Y; Y:=X; (X=2, Y=2)


  • Ввода

выполняется с помощью оператора Read, Readln

В качестве параметров в круглых скобках через запятую указываются имена переменных, значения которых считываются. Перед каждой командой ввода рекомендуется выводить на экран поясняющий текст с информацией о том, что именно нужно ввести.


  • Вывода

для его выполнения используется оператор Write, Writeln

WRITE ( ); - выводит на экран, указанные в скобках параметры, курсор остается в этой же строке.

WRITELN ( ); - выводит на экран, указанные в скобках параметры, после вывода курсор переходит в начало следующей строки экрана.

В качестве параметров в круглых скобках может быть указан текст сообщения (текст записывается в апострофах ' ') и имя переменной (записывается без апострофов), значение которой нужно вывести. Между выводимыми элементами ставится запятая.


Практическая работа:

Написать программу вычисления периметра и площади прямоугольного треугольника. Значения длины и ширины вводятся с клавиатуры.

Код программы:

Program Treugolnik;

Var a, b, р, s: integer;

Begin

writeln(‘a=’);

readln(a);

writeln(‘b=’);

readln(b);

writeln(‘c=’);

readln c;

P:=a+b+c;

writeln(‘P=’,P)

s:=(a+b)/2;

Writeln (‘S= ’,s);

End.


program g;

var x,y:real;

begin

readln (x);

y:= (sqr(x+1)*(x+1))((2*(x*x))-1);

writeln ('y= ',y);

end.


Самостоятельная работа:

1 вариант

Написать программу нахождения суммы чисел А и В, вводимых с клавиатуры. (Переменная для расчета суммы – Sum)

Ответ:

program Prog;

var a,b,Sum: integer;

begin

writeln('a=');

readln(a);

writeln('b=');

readln(b);

Sum:=a+b;

writeln('Sum=',s)

end.

 

Ответ:

Program V1;

Var a,b,x:real;

Begin

Write(‘Введите значения a,b = ’);

Readln(a,b);

x:=((3.27+a)*(6.98+b))/(3.52*x);

writeln(‘ Ответ = ’,x:2:2);

end.



2 вариант

Написать программу вычисления площади прямоугольника. Значения длины и ширины вводятся с клавиатуры.

Ответ:

program Prog;

var a,b,S: integer;

begin

writeln('a=');

readln(a);

writeln('b=');

readln(b);

S:=a*b;

writeln('S=',S)

end.

Ответ:

Program A;

var x,y: real;

begin

writeln(‘Введите y’);

readln(Y);

x:=2.136+2/3*y;

writeln ('x=',x);

end.