СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Реклама профессии твоего будущего"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по технологии с элементами конструирования. Главной задумкой было направить  обучающихся к выбору профессии через творческий анализ задания урока - с помощью конструктора "Лего" показать, чем интересна выбранная профессия и какую пользу она несёт.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Реклама профессии твоего будущего"»


Урок технологии в 4В классе в рамках ШППО

«Реклама профессии твоего будущего»

Учитель начальных классов первой квалификационной категории

Софронова Светлана Анатольевна

Тема урока: Реклама профессии твоего будущего

Класс: 4

Предмет: технология

УМК: «Школа России»

Тип урока: комбинированный

Деятельностная цель: научить детей применять свои умения и полученные знания в практической деятельности.

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о многообразии профессий.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить обучающихся с существующими профессиями;

  • показать важность созидательного труда в любой профессиональной деятельности;

  • показать связь изучаемой темы с жизнью.

Развивающие:

  • формировать трудовые и коммуникативные навыки работы в группе, взаимодействия друг с другом;

  • стимулировать учебно-познавательную деятельность;

  • развивать интеллектуальные умения (сравнивать, обобщать, классифицировать, объяснять), коммуникативные и эмоциональные контакты.

Воспитательные:

  • прививать навыки культуры поведения, творческого самовыражения детей;

  • воспитывать уважительное отношение к труду, к людям различных профессий.

Здоровьесберегающие: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности обучающихся, снятию умственного и физического напряжения.

Методы: конструирование, игра, коллективная работа, метод демонстрации и наглядности, частично-поисковый метод.

Приёмы: проблемные вопросы, рассуждение, сравнительная и обобщающая характеристика понятия.

Средства: презентация, конструктор лего, пазлы.

Мотивация: применение стихов-настроев, физминутка, рефлексия.

Технологии: здоровьесберегающие, ИКТ, проблемное обучение, деятельностный метод.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • формировать познавательный интерес, самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

  • воспринимать, перерабатывать полученную информацию, выделять основное содержание;

  • оценивать свою деятельность.

Предметные:

  • выбирать способ представления данных в зависимости от поставленной задачи;

  • развить интерес к конструированию;

  • конструировать модели для решения задачи в условиях коллективной работы;

Метапредметные:

Познавательные:

  • развивать зрительное восприятие как перцептивный познавательный процесс;

  • развивать зрительно-пространственное восприятие;

  • анализировать объекты с целью выделения опознавательных признаков (цвет, форма, величина);

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • адекватно использовать информационно-познавательную и ориентировочно-поисковую роли зрения;

  • строить несложные цепочки логических рассуждений.

Коммуникативные:

  • принимать участие в работе: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, анализировать ход и результаты проделанной работы;

  • задавать вопросы и отвечать на вопросы учителя;

  • слушать и понимать речь других;

  • договариваться с одноклассником совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Регулятивные:

  • понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем;

  • выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели в условиях зрительной перцептивной деятельности;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль зрительного перцептивного действия по результату с целью корректировки своих действий под руководством учителя и самостоятельно.

Оборудование: презентация, конструктор лего, пазлы,


Ход урока

  1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности (слайд №1)

- Ребята, здравствуйте! Посмотрите, сегодня у нас на уроке присутствуют гости! Поприветствуйте их! Садитесь, пожалуйста. Гости пришли не просто так, они сегодня будут принимать активное участие в нашем уроке и как эксперты и как участники.

- Напомните, какой сейчас урок? (ответы детей)

- Верно! С каким настроением начинаем урок? (ответы детей)

- Чтобы урок получился удачным, желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок и успешной работы!

- Представьте, что вы пришли в школу, а учителей нет. Что тогда будет? (ответы детей – мы не сможем учиться без учителя)

- А если сели в автобус, а шофёра нет. Что произойдет? (ответы детей)

- А если пришли в пиццерию и решили покушать вкусную пиццу. Кто вам сможет её приготовить? (ответы детей – только повар) ………..

- На ваших столах лежат конверты. Откройте их, пожалуйста.

- Что лежит в конвертах? (ответ детей – пазл).

- Соберите его. Работаем в парах и помогаем друг другу.

- Что у Вас получилось? (ответ)

- Люди каких профессий изображены? (ответы детей – людей разных профессий) (Слайд 2)

- То есть, что мы сегодня будем изучать? (ответ детей – о профессиях) (добавляю карточку на доску)






- Вы правы! Сегодняшний наш урок посвящаем разным профессиям, которые каждому из вас пригодятся в будущем!

  1. Этап актуализации знаний

- А ведь весь этот сложный процесс, который каждый день происходит в нашей стране и в мире беспрерывно, происходит именно благодаря ЛЮДЯМ разных профессий.

- А какая профессия самая важная и нужная по вашему мнению? (ответы детей). Верно! Все профессии нужны и важны.

- Давайте определим насколько хорошо вы знакомы с разными профессиями.

- Внимание на экран. Даю две подсказки: одну картинку с изображением людей различных профессий и вторую картинку с изображением их рода деятельности или результата.

- Начнём с простого.

- (слайд 3) Архитектор.

- (слайд 4) Парикмахер.

- (слайд 5) Врач.

- Сейчас чуть усложним задачу.

- (слайд 6) Плотник

- (слайд 7) А кто это? Это фермер

  1. Физминутка (Слайд №8, видеоразминка)

- Сделаем небольшую паузу. Кто хорошо работает – тот хорошо должен отдохнуть! Смотрим на экран и повторяем.

- И самое сложное. (Слайд №9) Менеджер по рекламе.

- Эта профессия сегодня особенно будет для нас интересна. (слайд№10)

  1. Этап фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии

- Предлагаю побыть в роли менеджера по рекламе.

- Как вы думаете, какова цель рекламы? Для чего она нужна? (ответы детей – привлечь внимание). Для чего это нужно нам? (ответы детей – привлечь внимание к выбору профессии)

- Мы попробуем создать рекламу (или по-другому - презентацию) своей будущей профессии. Готовы?

  1. Этап построения проекта выхода из затруднения

- Делимся на три группы (сама организую группы). А наши гости сегодня принимают участие как 4 группа. Они тоже сегодня представят презентацию своей профессии.

- Творческое задание всем участникам. За 10 минут группе нужно придумать рекламу своей профессии и создать наглядный макет деятельности (что дают люди разных профессий, какой - то результат) выбранной профессии с помощью конструктора из кубиков.

- Обратите внимание на алгоритм работы (Слайд 11)

1. Выбор профессии (профессию нужно выбрать совместно, прийти к единому мнению).

2. Обдумывание выступления (выберите выступающего, продумайте, как привлечь внимание к профессии, что важного нужно сказать о профессии).

3. Создание макета (макет выполняем всей группой).

4. Защита своей презентации.

  1. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

- Итак, приступаем к работе в группах. Наводящие вопросы для учителя (хожу по группам):

    1. С чего будете начинать своё выступление?

    2. Вы выбрали профессию, какой результат хотите создать с помощью макета?

    3. Как будете организовывать своё выступление – выступает кто-то один или вся группа?

    4. Что нужно для того, чтобы реклама (презентация) привлекла внимание (эффекты, стихи, речёвки, песни)

  1. Этап самостоятельной работы с самопроверкой

- Время подходит к выступлению.

- Дорогие гости! Наше строгое жюри, прошу приступить к работе, оценить работы наших начинающих менеджеров по рекламе. (Лист оценивания в приложении 1) Для защиты своей презентации каждой группе даётся по 2 минуты.

-Дорогие участники, я приглашаю каждую команду для защиты своей рекламы свой профессии. Успехов всем!

- Уважаемые гости, прошу представить свой проект! Оценивать будут ребята.

Выступление групп (Слайд 12)

  1. Этап включения в систему знаний и повторения

- Давайте подведём итоги. Уважаемое жюри, прошу огласить результаты (1,2,3 место по итогам выставленных оценок)

- Дорогие ребята, какую оценку заслуживает команда гостей?

Ребята, дорогие гости! Все вы большие молодцы! Справились с очень серьёзной и ответственной задачей. Скажите, достигли ли мы цели нашего урока? Напомните, какова цель урока? (ответы детей - привлечь внимание к выбору профессии)

9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

- На столах у вас лежат стики. Напишите на нем вашу будущую профессию, кем вы хотите стать и прикрепите на доску.

- Спасибо всем за работу, желаю вам правильно осознать свой выбор и идти к цели. (Слайд №13)


Приложение 1.

Лист оценивания команд

(оценивание по 5-бальной системе)

№ команды

Выбор профессии

Креативность подачи выступления

Внешний вид макета

Взаимодействие в команде

Достижение результата рекламы

№1





№2





№3