| Сегодня на уроке мы закрепим знания по теме «Решение систем уравнений второй степени» (Слайд 1) На уроке можно сомневаться, консультироваться, обращаться за помощью. Дать себе установку: понять и быть первым, кто увидел ход решения. | Слушают, настраиваются на урок. |
3. | 1. Цифровой диктант Правильный ответ 5, нет 0. Выполняем задания под копирку, листочек в конце диктанта сдаем, а по записи в тетради проверяем Решением системы называется пара значений переменных, обращающих каждое уравнение системы с двумя переменными в верное равенство. Общий вид биквадратного уравнения ax3+bx2+c=0, где, а не равно нулю. (5) 3).Системы равносильны, если имеют одни и те же решения, или не имеют их. (5) Если дискриминант квадратного уравнения больше нуля, то уравнение имеет один корень.(0) График функции y=-8/x расположен в 1 и 3 координатной четверти.(0) 6.) Абсцисса вершины параболы находиться по формуле –b/2a (5) 7) Ветви параболы у=2х2-3х +5 направлены вниз (0) Проверяем (Слайд 2)
2. Устная фронтальная работа У каждого набор карточек с цифрами 1,2,3,4. Выбрав правильный ответ, поднимаем соответствующую карточку. 1) Дана функция y=ax2+bx+c. На каком из рисунков изображен график этой функции, если известно, что а0 и квадратный трехчлен ax2+bx+c. имеет два отрицательных корня. (Слайд 3) 
2) Укажите, какой график задается формулой вида а) у= б) у=-2/х (Слайд №4)  3) Укажите рисунок, где приведена графическая иллюстрация решения системы у=х2 , у=2-х (Слайд №5)  4.) График какой функции изображен на рисунке (Слайд №6) 1. у=- х2-3 2. у=-3+х2 3. у=3-х2 4. у=х2-3
 5) По графикам функций найдите ответ решения системы уравнений (Слайд №7) у=2-х, у=х2-4

Какой способ решения системы уравнений сейчас использовали? Рассмотрим графический способ (Слайд №8)
От чего зависит количество решений системы уравнений при графическом способе решения? Сколько точек имеют графики, если система имеет три решения?
Решение тренировочных задач | Выполняют цифровой диктант Проверяют результаты Карточка №3, объясняют Поднимают карточки 3,1. Объясняют. Поднимают карточку 3, объясняют. Ответ (-3;5), (2;0) Графический Отвечают на вопросы Необходимо: построить графики уравнения в одной координатной плоскости; найти координаты точек пересечения графиков, которые и будут решением системы. Координаты точек пересечения удовлетворяют каждому уравнению системы. Приближенным равенством для значений переменных От количества точек пересечения Три точки. |
| 1. Самостоятельная работа (Слайд №9) Изобразив схематически графики уравнений, укажите количество решений системы  При графическом способе решения систем уравнений второй степени мы находим приближенные значения переменных. А как найти точные значения? 2. Рассмотрим способ подстановки (Слайд №10)
3. Выразите переменную у через переменную х.(Слайд №11) 4х – 2у =6, ху = 4, х +у = 7, ху=5, 3х – 6у = 9
4. Решите устно систему уравнений (Слайд №12)  5. Работа в тетрадях : № | 2 ученика выполняют задание у доски, остальные в тетрадях, затем вместе проверяют. Решить систему способом подстановки или сложения Выражают из уравнения одну переменную через другую. Подставляют эту подстановку в другое уравнение. Решают полученное уравнение с одной переменной. Находят соответствующие значение второй переменной, из подстановки Нет. Если в систему входит уравнение 1-ой степени, то подстановку получают из этого уравнения. Если оба уравнения второй степени, то подстановку получают из любого. Парой чисел Один ученик выполняет задание у доски, остальные в тетрадях, затем проводят проверку Решают, озвучивают результаты. Решений нет, (-1;2) и (-2;1), (1,6; 3), (10;1,8) Решают, если есть вопросы консультируются |
| Тест 1 .Реши уравнение: 2х2+8х=0 Ответ _________________ 2. Установи соответствие между графиками функций и формулами, ответ запиши в таблице А)у=х+3 Б) у=--2х В) у=3-х2 Г) у= результаты запиши в таблице.   1 2 3 4 3 . Используя графики функций у=х2-2х и у=-х и решите систему у=х2-2х у=-х Ответ ___________________ 4. Решите систему уравнений у -4х=11 у=х2-10 А)(-1;-3)(39;7) Б) (3;1)(-7;-39) В) (-3;-1)(7;39) Г) (1;3)(-39;-7) 5. Используя графические представления, подберите из данных уравнений второе уравнение системы так, чтобы она имела два решения. у = ………. А)у=-х Б)у=х В) у=х2 Г) у=-х2 | Выполняют тест, листы сдают на проверку |