СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме: «Русская народная сказка Сивка-Бурка».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литературное чтение 3 класс. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: «Русская народная сказка Сивка-Бурка».»

Конспект урока по теме: «Русская народная сказка Сивка-Бурка».

УМК: Школа России

Учебный предмет: Литература

Класс: 3

Тема: «Русская народная сказка Сивка-Бурка»

Цель: познакомиться детей с русской народной сказкой «Сивка — Бурка»;

Планируемые результаты:

  1. Предметные:

Умения: - читать осознанно текст; определять тему, главную мысль произведения, пересказывать текст;

  1. Метапредметные:

Познавательные УУД: -овладение умением творческого видения с позиций автора, т. е. умением сравнивать, анализировать,

выделять главное, обобщать;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по

родовидовым признакам;

- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных

творческих результатов.

Регулятивные УУД: - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения понимать причины успеха /неуспеха учебной деятельности и способности

конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;



- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

-умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

находить варианты решения различных художественно-творческих задач;



Коммуникативные УУД: - овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной

творческой работы;

  1. Личностные УУД: - понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

- сформированность эстетических чувств, художественно- творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде

одноклассниковпод руководством учителя.

- самоопределение к деятельности.



Межпредметные связи:Русский язык

Оборудование: Учебник,































Ход урока:

I.Самоопределение деятельности.

Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о школе, -самоопределение к деятельности;

ощущение себя учеником.


-Здравствуйте, ребята! Проверьте готовность к уроку, на партах должны лежать учебник и листочки, если вы готовы присаживайтесь.



-Приветствие учителя

30 с

II.Актуализация знаний.

Познавательные УУД: -умением сравниватьанализировать

Коммуникативные УУД:

- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

-Прочитайте буквы, записанные на доске:

А   С КЗ  А  К  

Д  Р  О  Н  А

- Какие слова мы можем составить из этих букв?

- А какое словосочетание можно получить если соединить эти два слова?

-Верно. Сегодня мы с вами познакомимся с еще одной народной сказкой.



-Сказка, народ





-Народная сказка



-Народная сказка

1 мин.

III.Постановка учебной задачи.

Коммуникативные УУД: - овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

Регулятивные УУД: - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;



- Кто сочиняет сказки?

-Откройте учебник на стр.40

-Прочитайте название сказки. («Сивка-бурка».)

– Можно ли по названию сказки сказать, о ком пойдёт речь?

-Как вы думаете кто такой Сивка-Бурка


-Народ






-В сказке пойдёт речь о Сивке-Бурке



-Конь




3,5 мин

IV.Построение проекта выхода из затруднения.

Регулятивные УУД:освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;


- Сейчас мы прослушаем первую часть сказки . Откройте свой учебник и следите внимательно.

- Давайте рассмотрим иллюстрации к сказке, которые даны в учебнике.

-Давайте рассмотрим иллюстрации из других книг, обратите внимание на слайд.


- Какие чувства вы испытали при слушание сказки?

-Прослушивание сказки



-Обсуждение иллюстрации


-Обсуждение иллюстраций на слайде



-Страх, радость, удивление, грусть, обиду, смех

5 мин

V.Реализация проекта.

Регулятивные УУД:

умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных задач;

умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий.


- Итак начинаем читать, начиная первого ряда, по цепочке, пока не остановлю.


-Во время прочтения сказки нам встретились неизвестные слова, давайте остановимся на них подробнее.


(Новые слова показаны на слайде)



вещий — предсказывает будущее

каурка — масть лошади рыжеватого цвета

(слова изображены на доске)


-Прочтение сказки.
















6 мин

VI.Первичное закрепление.

Познавательные УУД: - овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;


Познавательные УУД: - овладение умением творческого видения с позиций автора, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

Коммуникативные УУД: --овладение умением вести диалог;

Личностные УУД:

-понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

-сформированность эстетических чувств, художественно- творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

 - Давайте теперь вместе почитаем.

- Как начинается сказка?

- Сколько сыновей было у старика?

- Число три — что это за число?

- Почему именно пшеницу посеял старик?

- Как отец любит своих детей, как он к ним обращается?

- Как конь разговаривает с Иваном?

- О чём думает Иван, взяв обещание с коня?


- Как Иван мог найти коня?

-Какие волшебные моменты вам встретились во время прочтения сказки? Найдите в тексте и прочитайте.




-Жили-были


-3


-Волшебное


-Пшеница-самое дорогое, что было у крестьян


-Милые мои дети


-Конь знает Ивана, называет его по имени.


- Если конь не сдержит слово, чтобы найти его потом


-Произнести слова — Сивка — Бурка — вещий каурка, стань передо мной как лист перед травой.



1 мин

IX.Рефлексия.

Регулятивные УУД:

формирование умения понимать причины успеха /неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;


-У вас на столах лежат карточки, заполните пожалуйста прописки, карточки передайте на первую парту

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

Спасибо вам ребята за работу на уроке, урок окончен.





-было интересно узнать, что такое словосочетание и чем оно отличается от предложения


-было трудно определять главное слово и зависимое

-я выполнил все задания, которые давались в классе



2 мин.





Подпись