Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о школе, -самоопределение к деятельности; ощущение себя учеником. | -Здравствуйте, ребята! Проверьте готовность к уроку, на партах должны лежать учебник и листочки, если вы готовы присаживайтесь. | -Приветствие учителя | 30 с |
Познавательные УУД: -умением сравниватьанализировать Коммуникативные УУД: - овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; | -Прочитайте буквы, записанные на доске: А С КЗ А К Д Р О Н А - Какие слова мы можем составить из этих букв? - А какое словосочетание можно получить если соединить эти два слова? -Верно. Сегодня мы с вами познакомимся с еще одной народной сказкой. | -Сказка, народ -Народная сказка -Народная сказка | 1 мин. |
Коммуникативные УУД: - овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; Регулятивные УУД: - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; | - Кто сочиняет сказки? -Откройте учебник на стр.40 -Прочитайте название сказки. («Сивка-бурка».) – Можно ли по названию сказки сказать, о ком пойдёт речь? -Как вы думаете кто такой Сивка-Бурка | -Народ -В сказке пойдёт речь о Сивке-Бурке -Конь | 3,5 мин |
Регулятивные УУД:освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; | - Сейчас мы прослушаем первую часть сказки . Откройте свой учебник и следите внимательно. - Давайте рассмотрим иллюстрации к сказке, которые даны в учебнике. -Давайте рассмотрим иллюстрации из других книг, обратите внимание на слайд. - Какие чувства вы испытали при слушание сказки? | -Прослушивание сказки -Обсуждение иллюстрации -Обсуждение иллюстраций на слайде -Страх, радость, удивление, грусть, обиду, смех | 5 мин |
Регулятивные УУД: умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных задач; умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий. | - Итак начинаем читать, начиная первого ряда, по цепочке, пока не остановлю. -Во время прочтения сказки нам встретились неизвестные слова, давайте остановимся на них подробнее. (Новые слова показаны на слайде) вещий — предсказывает будущее каурка — масть лошади рыжеватого цвета (слова изображены на доске) | -Прочтение сказки. | 6 мин |
Познавательные УУД: - овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Познавательные УУД: - овладение умением творческого видения с позиций автора, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; Коммуникативные УУД: --овладение умением вести диалог; Личностные УУД: -понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; -сформированность эстетических чувств, художественно- творческого мышления, наблюдательности и фантазии; | - Давайте теперь вместе почитаем. - Как начинается сказка? - Сколько сыновей было у старика? - Число три — что это за число? - Почему именно пшеницу посеял старик? - Как отец любит своих детей, как он к ним обращается? - Как конь разговаривает с Иваном? - О чём думает Иван, взяв обещание с коня? - Как Иван мог найти коня? -Какие волшебные моменты вам встретились во время прочтения сказки? Найдите в тексте и прочитайте. | -Жили-были -3 -Волшебное -Пшеница-самое дорогое, что было у крестьян -Милые мои дети -Конь знает Ивана, называет его по имени. - Если конь не сдержит слово, чтобы найти его потом -Произнести слова — Сивка — Бурка — вещий каурка, стань передо мной как лист перед травой. | 1 мин |
Регулятивные УУД: формирование умения понимать причины успеха /неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; | -У вас на столах лежат карточки, заполните пожалуйста прописки, карточки передайте на первую парту сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… Спасибо вам ребята за работу на уроке, урок окончен. | -было интересно узнать, что такое словосочетание и чем оно отличается от предложения -было трудно определять главное слово и зависимое -я выполнил все задания, которые давались в классе | 2 мин. |