СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Сервировка стола салфетками"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Сервировка стола салфетками"»

Учитель: Колесник Александра Георгиевна

Дата:

Класс: 9

Предмет: Технология.

Тема: Практическая работа: Оформление стола салфетками.

  • Цель: Образовательные: познакомить учащихся с правилами сервировки стола, научить сервировать стол к обеду

  • Развивающие: развивать логическое мышление, умение выделять общие закономерности, развивать познавательный интерес

  • Воспитательные: развивать эстетический вкус; сохранение и возрождение семейных традиций



Тип урока: закрепления новых знаний, умений, навыков.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Изучение нового материала.

- Сообщение темы и задач урока.

-Слово учителя:



Сервировка стола – это подготовка его к завтраку, обеду или ужину, то есть расстановка всех необходимых предметов в определенном порядке.

-Запись в тетрадь определения.

Правильно сервированный стол добавляет красоту окружающему миру. Знание правил сервировки позволяет каждому человеку чувствовать себя раскованно и непринужденно на любом торжестве.

Настоящая хозяйка всегда уделяет особое внимание не только приготовлению вкусных блюд, но и сервировке стола.

Простой прием пищи не обязательно должен содержать какие-либо кулинарные изыски. В некоторых случаях в них нет необходимости, достаточно просто правильно сервировать стол.

А какие предметы мы для этого используем?

- тарелки, ножи, вилки, ложки, стаканы, чашки с блюдцем, салфетки, скатерти

Правильно, для этого используются самые простые столовые приборы и кухонная посуда.

Но ведь очень много, как же выбрать нужные?! Оказывается, очень важно из всего многообразия кухонных и столовых принадлежностей выбрать необходимые.

На доске представлены предметы для сервировке давайте их перечислим.

САЛФЕ́ТКА - изделие из ткани или мягкой бумаги в виде небольшого квадрата, предназначенное для вытирания рук и губ после еды. 

Салфетки играют немаловажную роль в сервировке стола. Остановимся лишь на основных правилах. Материал салфеток выбирают в зависимости от типа застолья. Для сервировки стола подойдут тканевые салфетки (из хлопка или льна) или бумажные (демонстрация). Цвет салфеток может быть любым. Салфетки – это одно из самых эффектных украшений стола.

Салфетки – неотъемлемая часть любого стола, особенно когда они красиво оформлены. Без салфетки невозможно соблюсти чистоту и опрятность за столом.

  1. Физкультминутка.

  2. Практическая работа.

- Вводный инструктаж.

Правило №1. Прежде, чем начать работу, приготовь рабочее место.

Правило№2. Постоянно поддерживай порядок на рабочем месте.

Правило №3. Главное правило – работай дружно.

Правило №4. Закончил работу – убери рабочее место.

- Запись в тетрадь:









Варианты складывания салфеток: а) лилия, б) веер в кольце, в) настольный веер.

- Самостоятельная работа учащихся.

- Текущий инструктаж.

- Заключительный инструктаж.

6. Итог урока.

Домашний уют строится на минимальном количестве вещей. Если все это делается с

душой и большой любовью, то все окружающие становятся чуточку счастливее. Постарайтесь преподнести всем членам своей семьи сюрприз – прекрасный стол, который будет украшен правильным расположением столовых приборов. В первый раз это вызовет удивление, но постепенно все члены вашей семьи начнут все чаще собираться за столом, чтобы провести как можно больше времени вместе.


7.Рефлексия.




Вот и подошёл наш урок к концу.

1) Что нового узнали на уроке?

2) Что понравилось сегодня?

3) Какие затруднения у вас возникали?

Дайте оценку сегодняшнему уроку пригодятся вам эти знания или не пригодятся.

Скажите, пожалуйста, а для чего мы с вами все это сегодня изучали? (Нам это нужно знать. Эти знания пригодятся нам в быту. Мы сможет сами сервировать стол, красиво сложить салфетки).

8.Домашнее задание..Изучить параграф 29, стр. 169 выполнить задание № 3.