СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок предназначен для учителей, работающих в 5 классе по учебнику Математика 5, авторов Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. Тип урока – урок закрепления знаний. На уроке учащиеся выполнят упражнения на чтение, запись, округление, сложение и вычитание десятичных дробей, решат задачи на сложение и вычитание десятичных дробей. Вначале урока ученики отрабатывают навыки устного счета, затем решают упражнения и задачи, в конце урока самостоятельная работа.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»»



Конспект урока по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Описание. Урок предназначен для учителей, работающих в 5 классе по учебнику Математика 5, авторов Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. Тип урока – урок закрепления знаний. На уроке учащиеся выполнят упражнения на чтение, запись, округление, сложение и вычитание десятичных дробей, решат задачи на сложение и вычитание десятичных дробей. Вначале урока ученики отрабатывают навыки устного счета, затем решают упражнения и задачи, в конце урока самостоятельная работа.


Цели урока: закрепление навыков сложения и вычитания десятичных дробей; развитие вычислительных навыков, математической речи; воспитание самостоятельности.

Оборудование: компьютер с проектором.

Тип урока: закрепление.


Ход урока.

I. Организационный момент.

(слайд 1). Здравствуйте, ребята. Садитесь. Разгадайте ребус, представленный на слайде.

Разгадывают: Десятая.

(слайд 2). Книга под названием «Десятая» издана в 1585 г. Ее автор – математик и инженер Симон Стевин. Именно после издания его труда в Европе началось широкое использование десятичных дробей. Книга Симона Стевина содержала не только правила действий с десятичными дробями, но и примеры практического применения в системах мер длины, массы, денежных мер.

Вы можете привести примеры применения десятичных дробей в системах мер?

Отвечают.

Важно ли уметь складывать и вычитать десятичные дроби?

Отвечают.

Сегодня на уроке мы закрепим навыки выполнения этих действий.



II. Устный счет.

(слайд 3).

  1. Прочитайте десятичные дроби, написанные на слайде

1,502; 0,09; 36,3; 2,01; 54,003; 2,4.

2. Вычислите

0,8+6=6,8 0,4+0,6=1

23+0,15=23,15 0,5+ 0,29=0,79

0,2+0,01=0,21 5+2,7=7,7

2,3+4,6=6,9 7,5+2,5=9


3. Математический диктант 0,01; 20,3; 55,125; 0,002; 1000,001.


Собираем тетради, раздаём другие.


III. Решение упражнений

(слайд 4). Решаем задания у доски.

1. Задание № 1218.

Груз, поднимаемый вертолётом, легче вертолёта на 4,72 т. Какова взлетная масса вертолёта (масса вертолёта вместе с грузом), если масса груза 1,24т?

Решение: 4, 72 + 1,24 = 5,96 (т.)


2. а) Найти ошибку в сложении десятичных дробей и исправить

28,05 138,756

200,5 1,32

48,1 140,186


б) Поставьте в нужном месте запятые.

22+38=6 (2,2+3,8=6)

5+112=612 (5+1,12=6,12)

36+15=186 (3,6+15=18,6)

298-198=10 (29,8-19,8=10)

85 - 36=814 (85 -3,6=81,4)

95 - 7=25 (9,5 - 7=2,5)


3. Задание №1219(а - е)

а) 7,8 + 6,9 = 14,7 г) 96,3 - 0,081 = 96,219

б) 129 + 9,72=138,72 д) 24,2 + 0,867 = 25,067

в) 8,1 - 5,46 = 2,64 е) 830 – 0,0097 = 829,9903


4. Физкультминутка.

(слайд 5).

Упражнение 1. Исходное положение – руки вдоль туловища; при правильном ответе – руки вверх, при неправильном – руки в стороны.

а) 0,1 + 0,4 = 0,5;
б) 0,2 + 0,02 = 0,04;
в) 0,8 + 0,4 = 0,12;
г) 0,4 – 0,16 = 0,24;
д) 22,4 – 2,5 = 20,1;
е) 3,5 – 3,03 = 0,47.

(слайд 6).

Упражнение 2. Исходное положение – руки на поясе. При правильном ответе – поворот направо, при неправильном – поворот налево.

Округлили до сотых:

а) 3,571 ≈ 3,57
б) 13,205 ≈ 13,20
в) 11,099 ≈ 11,09
г) 4,029 ≈ 4,03
д) 100,013 ≈ 100,02
е) 6,702 ≈ 6,70.


(слайд 7).

5. Вычислите. Ответ предыдущего примера есть начало следующего.


0,2 + 1,3 = 1,5

+ 0,1= 1,6

+ 2 = 3,6

+2,4 = 6

+0,4 = 6,4

+1,3 = 7,7

+1,3 = 9

+1 = 10


6. Самостоятельная работа.

(слайд 8).

Вариант 1.

1. Решите уравнение:

а) х + 5,12 = 10,3
б) у – 0,03 = 1,3

2. Решите задачу. В первый день туристы прошли 22,55 км, а во второй день еще 31,6 км. Сколько километров прошли туристы за два дня?

Вариант 2.

1. Решите уравнение:

а) х + 0,19 = 2,5
б) у – 31,5 = 40,15

2. Решите задачу. В первый день туристы прошли 31,4 км, а во второй день на 2,6 км меньше. Какой путь прошли туристы во второй день?


7. Дополнительное задание №1225.

Найдите периметр треугольника АВС, если АВ=2,8 см, ВС больше АВ на 0,8 см, но меньше АС на 1,1 см.

  1. ВС = 2,8 + 0,8 = 3,6 (см)

  2. АС = 3,6 + 1,1 = 4,7 (см)

Р = 2,8 + 3,6 + 4,7 = 11,1 (см)

IV. Итог урока.

(слайд 9).

Рефлексия. Поднимите руку, если вы согласны с высказыванием про вас.

Я умею

а) округлять десятичные дроби,

б) складывать десятичные дроби,

в) вычитать десятичные дроби.

Домашнее задание: №1219(ж – м), 1221,1222*.