Конспект урока по предмету «Сенсорному развитию» в 7 классе Дата урока:
Тема: «Соотнесение предмета с его изображением на картинке.»
Цель: Формирование умений находить, показывать и отбирать парные предметы, соотносить предмет с его изображением на картинке.
Задачи:
Образовательные:
Учить находить, показывать и отбирать парные предметы;
Формировать умение соотносить предмет с его изображением на картинке.
Коррекционные:
Коррекция мелкой моторики пальцев рук;
Коррекция и развитие мышления: умения выделять признаки предмета, сравнивать предметы по выделенному признаку.
Воспитательные:
Воспитывать коммуникативные навыки, познавательный интерес к занятиям.
Оборудование:
- картинки к игре
- задания на печатной основе,
- карточки с индивидуальными заданиями,
Ход занятия.
1.Организационный момент
-Здравствуйте ребята!
-Дети отвечают.
Долгожданный дан звонок –
начинается урок!
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!
2. Сообщение темы и цели занятия
Тема нашего сегодняшнего занятия: «Соотнесение предмета с его изображением на картинке. С помощью этого урока мы научимся Формировать умений находить, показывать и отбирать парные предметы, соотносить предмет с его изображением на картинке.
3. Изложение новой темы
-Дети, сейчас я вам дам задание: я вам покажу прием наложения, как можно сразу поместить на вверхнию полоску столько матрешек, сколько грибков(точно грибок на грибок). и на нижний полоске и посмотрим, как у вас это получится, и справитесь с заданием.
- Раз вы так хорошо выполняете все задания я вам тогда еще дам следующее задание: проверти, столько ли у вас матрешек на вверхний полоске, сколько грибков на нижний полоске. Переложите матрешки на верхнюю полоску.
-Молодцы, хорошо справились с заданием, ловко!
-Дети вместе с воспитателем проверяют и исправляют свои ошибки.
-Дети отвечают на вопросы воспитателя.
-Теперь другое задание: Вот перед вами на доске повесила разноцветные домики а на парте (обратите внимание) их же окошки . Ваша задача найти предмет( каждый берет один окошку и выходит к доске с их тенью
- Дети вместе с воспитателем проверяют и исправляют свои ошибки.
-Ребята вы устали?
-Дети отвечают.
-Давайте тогда все вместе сделаем физкультминутку.
« Путешествие в лес»
Только в лес мы вошли (маршируют)
Появились комары.
(лёгкое похлопывание по телу)
Дальше по лесу шагаем (маршируют)
И медведя мы встречаем.
(раскачивают из стороны в сторону)
Снова дальше мы идём (маршируют)
Перед нами водоём (руки в стороны)
Прыгать мы уже умеем
(руки на пояс, полуприседания с поворотом вправо- влево)
Раз – два, раз – два! (прыжки)
Позади теперь вода! (маршируют)
-Отдохнули, взбодрились, а теперь можно приступить к продолжению занятия.
-А теперь немножко придется самостоятельно работать. Я вам раздам карточки с надо найти, соотнести предмет с его изображением (теньями)
-Молодцы, хорошо справились с заданием, ловко!
-Дети сейчас эту задачу усложним
-Молодцы, хорошо справлялись с заданиями, ловко и даже не заметили, как наше занятие подошло к концу.
Дидактическая игра «Дорисуй»
Педагог раздает детям и просит дорисовать недостающую часть.
5.Подведение итогов
Дети, что вы сегодня делали на занятии?
Что нового узнали? Какой вывод можно сделать о частях предметов? Все ли части предметов важны или можно использовать предмет без какой-либо его детали?