01.03. 8Б Химия Урок 48
Тема: Свойства солей. Применение
Тип урока: изучение нового материала
Вид урока: лекция-беседа
Цель урока: систематизация и обобщение знаний учащихся о солях
как о самостоятельном классе неорганических соединений.
Задачи урока:
I Общеобразовательные
1) актуализация опорных знаний;
2) умение применять свои знания в лабораторной практике;
3) умение работать с дополнительной информацией.
II Развивающие
- стимулировать познавательную активность ребят;
- развивать интерес к предмету, эрудицию, умение быстро и чётко формулировать и высказывать свои мысли, логически рассуждать
- расширение мотивационного поля при изучении химии.
III Воспитательные
- формировать коммуникативную компетенцию учащихся (умение работать в группах).
- воспитывать ответственность за коллективный результат.
Методы обучения: проблемный метод в выявлении и рассмотрении химических свойств растворов солей, метод обобщения, сравнение, метод классификации и другие.
Формы обучения: урок изучения нового материала на основе проблемного подхода
Оборудование: Задачник 8 класс. Н.Е.Кузнецова А.Н.Лёвкин,ряд активности металлов, таблица растворимости, периодическая система, карточки задания, коллекция солей.
Планируемые результаты обучения:
Личностные:
- условия для формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, в процессе образовательной деятельности;
Метапредметные:
- развитие умений наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы;
- создание условия для формирования умений и навыков индивидуальной и групповой работы;
Предметные:
знание:
- об общих химических свойствах, характерных для класса солей;
- о правилах техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;
умение:
- составлять уравнения химических реакций, подтверждающих свойства солей;
-проводить лабораторные опыты, подтверждающие химические свойства класса соли;
- делать выводы из наблюдений.
Ход урока:
1. Организационный момент
приветствие учащихся
проверка наличия принадлежностей
2. Проверка домашнего задания
Фронтальный опрос: «Что мы знаем о солях?»
- состав…
- физические свойства…
-классификация…
- номенклатура….
Индивидуальная работа: «Подтвердить или опровергнуть»
1. соли – это твердые вещества
2.все соли растворимы
3. CuSO4 средняя соль
4. NaHCO3 питьевая сода
5. FeSO₄ сульфит железа
6. AlOHCl2 кислая соль
7. (CuOH)2CO3 гидроксокарбонат меди
8. Mg(HSO4)2 гидросульфат магния
9. на доске мы пишем солью
10. нитрат калия нерастворим
самопроверка
3. Актуализация и постановка темы данного урока
Фаза вызова: Прием «Ассоциация»
-- «Химическая кухня» :
1.опыт – взаимодействие соды и лимона
2.опыт – взаимодействие растворов соды и соли
--Вопрос: Что вам захотелось узнать
после данных экспериментов о солях?
-- Предполагаемый ответ:
Почему в одном случае видны происходящие изменения, а в другом нет. Мы должны узнать химические свойства солей.
Это и будет темой нашего урока: Химические свойства солей
-Определим наши задачи:
изучить химические свойства солей;
применять знания при составлении уравнений;
уметь записывать уравнения реакций
4.Изучение нового материала
Фаза осмысления: Прием «Пометки на полях»
1. - работа с текстом учебника и рабочей тетради (п.41 стр.167-168)
-отметить какая информация уже известна, что узнали нового, что заинтересовало
2. проверка выполнения задания
-два известных свойства:
Соль + кислота→другая соль + другая кислота
Соль + щелочь→ другая соль + другое основание
- условия осуществления данных реакций ↑ или ↓
(из формул веществ, предложенных на карточках,
составить уравнения реакций)
H2SO4 BaCl2 Ba SO4 HCl
KOH Fe(NO3)2 KNO3 Fe(OH)2 (у доски два ученика + консультант )
- динамическая пауза (повернулись и посмотрели, пишет ли сосед сзади,
потянулись и проверили работу впередисидящих)
- два новых свойства:
Соль + соль→ соль + соль
Демонстрация опыта (видео
Уравнение реакции написать на доске
BaCl2 + MgSO4 →BaSO4 ↓+ MgCl2
Условие ↓
Соль + металл→ другая соль + другой металл
Демонстрация опыта (видео)
Уравнение реакции написать на доске
CuSO4 +Fe → Fe SO4 + Cu
Условие - вытеснительный ряд металлов
5. Закрепление
Типичные реакции солей
Какие реакции возможно осуществить:
Cu + 2AgNO3 → Cu(NO3)2 + 2Ag
Ba(NO3)2 + 2KOH → Ba(OH)2 + 2KNO3
CuSO4 + 2NaOH → Cu(OH)2 + Na2SO4
Тест (работа в парах)
1.Реакция происходит между :
а.Cu и FeCl2
б.Ca и NaCl
в.Fe и Cr2(SO4)3
г.Na и KCl
2.Реакция не идет между :
а.NaCl и Al(NO3)3
б.NaCl и AgNO3
в.Na2SO4 и BaCl2
г.СaCl2 и Na2CO3
3.Осадок выделяется при взаимодействии:
а.KNO3 и BaS
б.CuS и HCl
в.Na2SO4 и Ba(OH)2
г.MgSO4 и Li Br
6. Обобщение
Фаза рефлексии: Прием «Кластер» ( работа в парах)
Дописать схему:
7. Итог урока
- цель урока нами достигнута – ознакомились с химическими свойствами солей и попробовали применять полученные знания при выполнении упражнений
- оценки за урок
8. Домашнее задание
П. 41 раб.тетр.192-194 № 3,7
№(4,6)доп.
9. Рефлексия
-мне было приятно с вами работать, ……..проявили активность и показали неплохие знания и умения
- прошу вас поделиться своими впечатлениями об уроке и оставить житончик у соответствующего смайлика:
Все было понятно, я активно работал
Были некоторые затруднения
Ничего не понял