СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме: Свойства солей. Применение

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме: Свойства солей. Применение

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: Свойства солей. Применение»

01.03. 8Б Химия Урок 48


Тема: Свойства солей. Применение


Тип урока: изучение нового материала


Вид урока: лекция-беседа


Цель урока: систематизация и обобщение знаний учащихся о солях 
как о самостоятельном классе неорганических соединений.

Задачи урока:

I Общеобразовательные
1) актуализация опорных знаний;

2) умение применять свои знания в лабораторной практике;

3) умение работать с дополнительной информацией.

II Развивающие
стимулировать познавательную активность ребят;
- развивать интерес к предмету, эрудицию, умение быстро и чётко формулировать и высказывать свои мысли, логически рассуждать
-  расширение мотивационного поля при изучении химии.

III Воспитательные
- формировать коммуникативную компетенцию учащихся (умение работать в группах).

-    воспитывать ответственность за коллективный результат.

Методы обучения: проблемный метод в выявлении и рассмотрении химических свойств растворов солей, метод обобщения, сравнение, метод классификации и другие.

Формы обучения: урок изучения нового материала на основе проблемного подхода

Оборудование:  Задачник 8 класс. Н.Е.Кузнецова А.Н.Лёвкин,ряд активности металлов, таблица растворимости, периодическая система, карточки задания, коллекция солей.

Планируемые результаты обучения:

Личностные:

- условия для формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, в процессе образовательной деятельности;

Метапредметные:

- развитие умений наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы;

- создание условия для формирования умений и навыков индивидуальной и групповой работы;

Предметные:

знание:

- об общих химических свойствах, характерных для класса солей;

- о правилах техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

умение:

- составлять уравнения химических реакций, подтверждающих свойства солей;

-проводить лабораторные опыты, подтверждающие химические свойства класса соли;

- делать выводы из наблюдений.


Ход урока:

1. Организационный момент

приветствие учащихся

проверка наличия принадлежностей

2. Проверка домашнего задания

Фронтальный опрос: «Что мы знаем о солях?»

- состав…

- физические свойства…

-классификация…

- номенклатура….

Индивидуальная работа: «Подтвердить или опровергнуть»

1. соли – это твердые вещества

2.все соли растворимы

3. CuSO4 средняя соль

4. NaHCO3 питьевая сода

5. FeSO сульфит железа

6. AlOHCl2 кислая соль

7. (CuOH)2CO3 гидроксокарбонат меди

8. Mg(HSO4)2 гидросульфат магния

9. на доске мы пишем солью

10. нитрат калия нерастворим

самопроверка

3. Актуализация и постановка темы данного урока

Фаза вызова: Прием «Ассоциация»

-- «Химическая кухня» :

1.опыт – взаимодействие соды и лимона

2.опыт – взаимодействие растворов соды и соли

--Вопрос: Что вам захотелось узнать

после данных экспериментов о солях?

-- Предполагаемый ответ:

Почему в одном случае видны происходящие изменения, а в другом нет. Мы должны узнать химические свойства солей.

Это и будет темой нашего урока: Химические свойства солей

-Определим наши задачи:

изучить химические свойства солей;

применять знания при составлении уравнений;

уметь записывать уравнения реакций

4.Изучение нового материала

Фаза осмысления: Прием «Пометки на полях»

1. - работа с текстом учебника и рабочей тетради (п.41 стр.167-168)

-отметить какая информация уже известна, что узнали нового, что заинтересовало

2. проверка выполнения задания

-два известных свойства:

Соль + кислота→другая соль + другая кислота

Соль + щелочь→ другая соль + другое основание

- условия осуществления данных реакций ↑ или ↓

(из формул веществ, предложенных на карточках,

составить уравнения реакций)

H2SO4 BaCl2 Ba SO4 HCl

KOH Fe(NO3)2 KNO3 Fe(OH)2 (у доски два ученика + консультант )

- динамическая пауза (повернулись и посмотрели, пишет ли сосед сзади,

потянулись и проверили работу впередисидящих)

- два новых свойства:

Соль + соль→ соль + соль

Демонстрация опыта (видео


Уравнение реакции написать на доске

BaCl2 + MgSO4 BaSO4 ↓+ MgCl2

Условие ↓

Соль + металл→ другая соль + другой металл

Демонстрация опыта (видео)

Уравнение реакции написать на доске

CuSO4 +FeFe SO4 + Cu

Условие - вытеснительный ряд металлов

5. Закрепление

Типичные реакции солей

Какие реакции возможно осуществить:

Cu + 2AgNO3 → Cu(NO3)2 + 2Ag

Ba(NO3)2 + 2KOH → Ba(OH)2 + 2KNO3

CuSO4 + 2NaOH → Cu(OH)2 + Na2SO4

Тест (работа в парах)


1.Реакция происходит между :

а.Cu и FeCl2

б.Ca и NaCl

в.Fe и Cr2(SO4)3

г.Na и KCl

2.Реакция не идет между :

а.NaCl и Al(NO3)3

б.NaCl и AgNO3

в.Na2SO4 и BaCl2

г.СaCl2 и Na2CO3

3.Осадок выделяется при взаимодействии:

а.KNO3 и BaS

б.CuS и HCl

в.Na2SO4 и Ba(OH)2

г.MgSO4 и Li Br

6. Обобщение

Фаза рефлексии: Прием «Кластер» ( работа в парах)

Дописать схему:
















7. Итог урока

- цель урока нами достигнута – ознакомились с химическими свойствами солей и попробовали применять полученные знания при выполнении упражнений

- оценки за урок

8. Домашнее задание

П. 41 раб.тетр.192-194 № 3,7

№(4,6)доп.

9. Рефлексия

-мне было приятно с вами работать, ……..проявили активность и показали неплохие знания и умения

- прошу вас поделиться своими впечатлениями об уроке и оставить житончик у соответствующего смайлика:

Все было понятно, я активно работал

Были некоторые затруднения

Ничего не понял