СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме: "Свойства умножения" (Математика, 4 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Свойства умножения" (Математика, 4 класс)»

4 класс Математика Урок № 6

Тема: Свойства умножения

Цели: повторить свойства умножения; учить использовать их вычислениях; закреплять
навыки письменного умножения трёхзначного числа на однозначное; развивать
внимание; воспитывать аккуратность

Планируемые результаты: Учащиеся научаться выполнять умножение трёхзначного числа на однозначное, используя переместительное свойство умножения; решать задачи; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний
1. Логическая задача
На одной чаше весов лежит большой кочан капусты, а на другой – гиря в 2 кг и маленький кочан капусты. Весы находятся в равновесии. На сколько килограммов масса большого кочана больше, чем масса маленького? (Ответ: на 2 кг.)

2. Индивидуальная работа в тетрадях

– Вычисли, выполнив запись столбиком.

307 – 258 635 – 525 256  2 156  4
806 – 537 702 – 159 136  7 219  3

3. Индивидуальная работа у доски

– Укажи порядок действий, вычисли.
(200 – 44) : 4 + 24  (300 : 5 : 12)
25  8 : 10 – (50 – 126 : 3)

4. Устный счёт

– Найдите ошибки.
228 : 4 = 32 152 + 373 = 525 702 – 11 = 791
327 + 36 = 363 57  3 = 171 46  5 = 220
400 – 39 = 371 282 + 28 = 300

III. Самоопределение к деятельности

– Вычислите, заменив умножение сложением.
0  4 =
0  10 =
0  2 =

– Сделайте вывод. (Если ноль умножим на любое число, получим ноль.)
– А если число умножим на ноль, сколько получится? (Тоже ноль. От перестановки множителей произведение не меняется.)

– Вычислите, заменив умножение сложением.
1  7 =
1  4 =
1  10 =

– Сделайте вывод. (Если единицу умножить на число, то получится то же самое число.)
– А если число умножить на единицу? (Тоже самое число. От перестановки множителей произведение не меняется.)
– Что мы с вами сейчас вспомнили? (Свойства умножения.)
– Сформулируйте задачи урока. (Повторить свойства умножения, научиться использовать их при вычислениях.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

– Рассмотри записи на полях стр. 11. Правильные ли выводы мы с вами сделали?
– Назовите ещё раз все свойства умножения, которые мы вспомнили.

44 (с. 11)
Первые три примера – коллективно, с подробным объяснением и записью на доске, остальные – самостоятельно. Два ученика работают на откидной доске. Самопроверка, самооценка.

45 (с. 11)
Устное выполнение по цепочке.

46 (с. 11)
Коллективное выполнение с подробным объяснением.

С = Ц  К
Ц = С : К
К = С : Ц

47 (с. 11)
– Прочитай задачу.
– Что такое 4 марки? (Количество.)
– Что такое 10 руб.? (Цена.)
– Что такое стоимость?
– Как найти стоимость покупки, если известны цена и количество?
– Составьте задачи, обратные данной. Что может быть неизвестно в этих задачах? (Цена или количество.)
– Как найти цену? Как найти количество?
– Решите задачи самостоятельно.
Учитель закрепляет на доске плакат с формулами.








Взаимопроверка по образцу, взаимооценка.

V. Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала

S = a b
S = a
a
2

1. Работа по учебнику
№ 48 (с. 11).
Работа по опорной схеме. Учащиеся отвечают на вопросы, составляют задачи: вариант 1 – на нахождение стоимости, вариант 2 – на нахождение цены.
№ 50 (с. 11).
Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка.
– Чему равна длина прямоугольника? (6 см.)
– На сколько сантиметров длина больше ширины? (На 4 см.)
№ 51 (с. 11).
– Что такое площадь?
– В каких единицах измеряется площадь?
– Как найти площадь прямоугольника? Квадрата?
Учитель закрепляет на доске плакат с формулами.







– Найдите площадь каждой фигуры. (SEFTK = 2 2 =4 (cм2), SMNOP = 2 1 =2 (cм2),
S
ABCD = 2 3 =6 (cм2).)
– Сравните площадь фигур.

2. Выполнение заданий по карточкам

1. Вставь пропущенные арифметические знаки.

49 7 8 = 56 64 2 4 = 8
63 9 23 = 30 95 5 30 = 70


2. Дополни таблицу.

Множитель

25

3


14

0

19

Множитель

4


8


91


Произведение


87

64

84


19





VII. Рефлексия

Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 11). Самопроверка по образцу.

Ответы: 588, 876.

– Оцените свою работу.

VIII. Подведение итогов урока

– Какие правила вы повторили на уроке?
– Какое задание показалось лёгким? Вызвало затруднение?
– Оцените свою работу на уроке.

IX. Анонс домашнего задания

Решить № 49, 53 (с. 11).

X. Оценивание




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!