СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Треугольник"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме "Треугольник" с технологической картой

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Треугольник"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Факультет математики, физики, химии, информатики









Конспект урока по математике

на тему

«Треугольник»














Выполнила: Беляева Н. С.

Группа: МИнф 41

Преподаватель:

кпн, доц. Камышов А.В.











Коломна 2015

Тема урока: Треугольник.

Класс: 5.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Цели урока:

Образовательные:

  • Ввести определение треугольника и его видов,

  • Ввести определение периметра треугольника,

  • Сформировать умения находить периметр треугольника и длины сторон через периметр.

Развивающие:

  • Способствовать развитию математической речи, логического мышления,

  • Способствовать развитию умения аргументировать ответ.

Воспитательные:

  • Формирование ответственного отношения к учению,

  • Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.

Технологии:

информационно-коммуникационные технологии,

здоровьесберегающие технологии.

Формы работы: фронтальная.

Оборудование:

  • презентация (приложение 1),

  • учебник Математика И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович.


Ход урока

1. Организационный момент

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Приветствует детей.

Приветствуют учителя



2. Актуализация знаний

Деятельность учителя

Деятельность учеников

«Начнем с проверки домашнего задания. На дом вам был задан №534.

У кого не получилось решить, поднимите руку».

Вызывает одного ученика к доске. Пока ученик решает у доски, учитель подходит к тем, у кого не получилось.

Ученик решает у доски, остальные проверяют.

Давайте с вами вспомним определение биссектрисы угла.

Биссектриса угла – это луч с началом в вершине угла, делящий угол на два равных угла.

Выполним №541

Каждый работает в своей тетради

Выполним № 556

Устный счет


3. Основной этап

Деятельность учителя

Деятельность учеников

«Перейдем к изучению новой темы «Треугольник». Вы, конечно же, уже знакомы с этой геометрической фигурой и ее видами. Так что вспомним, что называется треугольником»

Треугольником называется геометрическая фигура, состоящая из трех точек, не лежащих на одной прямой, и отрезков, попарно соединяющих эти точки.

(слайд 2)

Записывают определение

Какие виды треугольников вы знаете?

Остроугольный, прямоугольный, тупоугольный. (равнобедренный, равносторонний, разносторонний).

Открываем учебник на с.152 и читаем «Виды треугольников».

Один читает вслух, остальные следят

Подумаем, верны ли определения треугольников, если нет, то почему.

  1. определение верное,

  2. определение верное,

  3. определение не верное, т.к. острый угол есть в любом треугольнике,

  4. определение верное.

(слайд 3)

Записывают определения

Ученики назвали равнобедренный, равносторонний, разносторонний треугольники

Ученики не назвали равнобедренный, равносторонний, разносторонний треугольники

Какой треугольник называется разносторонним?

Как называются треугольники, у которых стороны разной длины?

Какой треугольник называется равнобедренным?

А как называются треугольники, у которых две стороны равны?


Какой треугольник является равносторонним?

А может ли у треугольника быть три равных стороны?



И как же называются такие треугольники?


Ученики назвали равнобедренный, равносторонний, разносторонний треугольники

Ученики не назвали равнобедренный, равносторонний, разносторонний треугольники

Треугольник, у которого стороны разной длины называется разносторонним.

Разносторонние треугольники

Треугольник, у которого две стороны равны, называется равнобедренным.

Равнобедренные треугольники.

Треугольник, у которого все стороны равны, называется равносторонним.

Да


Равносторонними треугольниками

(слайд 4)

Записывают определения

Молодцы. Также вспомним, что такое периметр треугольника.

Периметр треугольника – это сумма длин всех его сторон. (слайд 5). Записывают определение


4. Физминутка

Деятельность учителя

Деятельность учеников

На горе стоит лесок
круговые движения руками
Он не низок не высок
сесть, встать, руки вверх
Удивительная птица подает нам голосок
глаза и руки вверх, потянуться
По тропинке два туриста
Шли домой из далека
ходьба на месте
Говорят: "Такого свиста, мы не слышали пока"
плечи поднять

Учащиеся встают около своих столов и повторяют действия за учителем.





5. Основной этап (продолжение)

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Выполняем №552(а)

Один у доски, остальные в своих тетрадях.

№553(а)

№547, №548(а) (если останется время)



6. Подведение итогов урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Сегодня на уроке мы с вами вспомнили, что треугольник – это…


геометрическая фигура, состоящая из трех точек, не лежащих на одной прямой, и отрезков, попарно соединяющих эти точки.

Треугольники бывают:

тупоугольными, прямоугольными, остроугольными и разносторонними, равнобедренными и равносторонними.

Также мы вспомнили, что периметром треугольника является…

сумма длин всех его сторон.

Если есть какие-то вопросы, я с радостью на них отвечу.

Если у учеников есть вопросы, то учитель отвечает на них.

Если есть вопросы, то задают их.


7. Домашнее задание

Деятельность учителя

Деятельность учеников

п.31. Выучить определения треугольника, периметра треугольника и виды треугольников. № 552(б), № 553(б), № 559(а)

Учащиеся записывают задание на дом в дневник.


8. Завершение урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Спасибо за работу!



























Список литературы

  1. Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – 9-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2009. – 270 с. : ил.

  2. Математика. 5 класс : поурочные планы по учебнику И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича. – 2-е изд., стереотип. / авт.-сост. Е. А. Ким. – Волгоград: Учитель, 2008. – 285 с.
























Приложение 1

Слайд 2


Слайд 3


Слайд 4


Слайд 5





Приложение 2

Решения

534.


AOD и BOC равны 180°, т.к. они являются развернутыми.

Пусть COD = 25°, тогда и AOB = 25°, BOD = 180° - 25° = 155°. AOC = =155°

Ответ: AOD = =155°


541.

90° : 2 = 45°

Ответ: 45°






556.

а) 31 ∙ 11 = 341

б) 38 ∙ 101 = 3838

в) 45 ∙ 102 = 4590

г) 45 ∙ 998 = 44910


552 (а).

AB = x см, BC = 2x см, AC = (2x - 7) см

Р = x + 2x + (2x - 7) = x + 2x + 2x – 7 = 5x – 7 (см)

Ответ: 5x – 7 см


553 (а).

Р = 68 см

5x – 7 = 68

5x = 75

x = 15

AB = 15 (см)

BC = 2 ∙ 15 = 30 (см)

AC = 30 – 7 = 23 (см)

Ответ: 15 см, 30 см, 23 см.


547.

x – шлюпок одного типа.

8x – вместимость 8-местных шлюпок, 12х – вместимость 12-местных шлюпок.

8х + 12х = 340

20х = 340

х = 17

8 ∙ 17 = 136 (чел) – могут разместиться в 8-местных шлюпках

12 ∙ 17 = 204 (чел) - могут разместиться в 12-местных шлюпках

Ответ: 136 человек; 204 человека.


548 (а)

240 : 8 – 300 : 20 + 576 : 32 = 33

  1. 240 : 8 = 30

  2. 300 : 20 = 15

  3. 576 : 32 = 18

  4. 30 – 15 = 15

  5. 15 + 18 = 33

Ответ: 33.

12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!