СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока: Конструирование предметов из геометрических фигур(2 класс).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока для 2  класса на тему: Конструирование предметов из геометрических фигур.

Тема: Конструирование предметов из геометрических фигур (2 класс).

Цель занятия:  Формировать навыки конструирования предметов из геометрических фигур (2-4 детали).

 

Образовательные задачи:

  • тренировать зрительную, тактильную память с помощью специально организованных  заданий;
  • учить применять на практике ранее полученные знания о цвете, геометрических формах;
  • формировать положительную мотивацию на выполнение поставленных задач путем создания ситуации успеха.

 

Коррекционно-развивающие задачи:

  •        активация энергетического потенциала организма, оптимизация и стабилизация общего тонуса тела;
  • коррекция и развитие памяти;
  • развитие пространственных представлений, тактильного восприятия, зрительной памяти, мыслительных операций анализа и синтеза;
  • развитие произвольной регуляции деятельности, самоконтроля.

 

Воспитательная задача:

  • Воспитывать положительную мотивацию к обучению через игровые формы, приемы.

Оборудование:

индивидуальные, демонстрационные наборы геометрических фигур; презентация.

ХОД  ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент начала занятия

 

А) Психологический настрой на занятие.

Здравствуй друг! (пожимают друг друга за руки)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (подергивают друг друга за ухо)

Я скучал! (прижимают руки к сердцу)

Ты пришел? (ребята разводят руки)

Хорошо! (обнимают друг друга)

 

Б) Ритуал начала занятия. Психологическая игра «Волшебный камешек»

Цель: создание положительного настроя на совместную, продуктивную работу. Ритуал вхождения в занятие.  «Расслабьтесь,  положите руки на колени,  ладонями вверх, закройте глаза и ждите, когда на вашей ладошке  появится волшебный камешек. Постарайтесь сразу ощутить, какой он: тёплый или прохладный, крупный или мелкий, тяжёлый или лёгкий, гладкий или шероховатый?..»

Ведущий кладёт каждому в ладонь камень и спрашивает детей об их ощущениях. При этом дети не должны открывать глаза и двигаться. Ведущий напоминает, что всё тело надо расслабить. После ответов дети открывают глаза и рассматривают свой камень.

 «Камни обладают  волшебной силой. Пусть они принесут вам уверенность в себе.

2. Разминка.

А) Коррекция и развитие общей моторики. Упражнения с элементами основных движений.

Цель: Оптимизация и стабилизация общего тонуса тела.

Почему камни холодные? Если вы посмотрите в окно, то сразу догадаетесь.

Я предлагаю вам совершить зимнюю прогулку по заснеженным тропинкам. Что это ребята? (Следы)

1.Ходьба с перешагиванием через воображаемые предметы (сугробы)

2. Ходьба по узкой и широкой дорожке,

3. Ходьба по следам.

4.Ходьба по кочкам.

5. Имитация ходьбы на лыжах.

Я думаю, что наша прогулка получилась веселой и увлекательной. Вам знакома музыка, из какого она  мультфильма? (Маша и медведь)

Б) Массаж биологически активных зон "Снеговик" (для профилактики простудных заболеваний).

Да, ребята на улице холодно и морозно. В зимнее время года легко простудиться и заболеть. Чтобы этого не случилось необходимо соблюдать правила сохранения здоровья.

Раз - рука, два - рука. (Вытянуть вперед одну руку, потом - другую) Лепим мы снеговика. (Имитировать лепку снежков.) Три - четыре, три-четыре, (Погладить ладонями шею.) Нарисуем рот пошире,  Пять - найдем морковь для носа, Угольки найдем для глаз. (Кулачками растереть крылья носа.) Шесть - наденем шляпу косо, Пусть смеется он у нас. (Приставить ладони ко лбу "козырьком" и растереть лоб.) Семь и восемь, семь и восемь - Мы плясать его попросим. (Погладить колени ладошками.)

3. Актуализация ранее имеющихся представлений у детей по данной теме.

А) Узнавание и называние основных геометрических фигур.

Определение геометрической фигуры на ощупь и нахождение подобной фигуры.

Несмотря на суровую, морозную погоду зимой, мы всегда ждем наступление этого времени года. Ребята, а почему Маша в костюме Снегурочки?

Предновогодние дни, как и сам праздник – это время тайн и сюрпризов. Маша и медведь пришли к нам не с пустыми руками. Маша приготовила для вас загадки, а Миша – «Волшебный мешочек». (Презентация: загадки)

Б) Определение темы и целей урока.

(Демонстрируется  набор конструктора)

- Ребята, вы знаете,  как называется эта игра? Играя в эту игру, дети  занимаются конструированием, т.е. из мелких деталей собирают  разные предметы.  Сегодня на уроке мы будем конструировать предметы, но не из деталей конструктора, а из геометрических фигур.

В) Коррекция пространственной ориентировки.

- Возьмите круг. Положите его перед собой.

 - Возьмите треугольник. Положите его слева от круга.

- Возьмите квадрат. Положите его справа от круга.

- Возьмите прямоугольник. Положите его после квадрата.

Из фигур, которые лежат перед вами, выберите лишнюю фигуру. 

- Почему выбрали круг? (у круга нет углов, а у остальных фигур есть)

Г) Коррекция зрительной памяти.

-А теперь закройте фигуры полоской бумаги и назовите их в том порядке, в каком выкладывали на парте. Проверка.

-  Какую память использовали? (память глаз)

 

  1. Гимнастика для глаз.

4. Конструирование.

А) Ароматерапия и дыхательная гимнастика по профилактике острых респираторных заболеваний.

Цель: развитие различных анализаторных систем обучающихся.

Ребята, а без чего еще не может наступить Новый год?

 Дети выдыхают при помощи диафрагмального дыхания пары масла хвойных растений. – Ребята, сделайте, пожалуйста, три глубоких вдоха. – Как вы считаете, какой аромат появился в нашей классной комнате?

В) Конструирование ели из геометрических фигур.

Я предлагаю вам ребята сделать так, чтобы у вас на партах тоже появились елочки и помогут вам в этом геометрические фигуры. Какие?

Г) Коррекция  и развитие слуховой памяти.

В преддверии Новогодних праздников в каждом доме  появляются зеленые красавицы, их наряжают, украшают. У нас в классе тоже есть новогодняя елка.  В Новогоднюю ночь Дед Мороз приносит по елочку новогодние подарки. (Отрывок из м/ф «Маша и медведь»)

Кому Маша с Мишей дарили подарки? (лесным зверятам)

 И под нашей елочкой есть подарки. Посмотрите внимательно, что вы заметили? (все подарочные коробки квадратной формы, но они разные по цвету и размеру)

В ожидании Нового года лесные жители собираются вместе и устраивают веселье. Они очень любят играть в прятки.

И сейчас они будут прятаться, а вы их искать. Прятаться они будут за фигуры.

Лиса спряталась за желтый квадрат, потому что она любит сыр, а он желтого цвета.

Заяц спрятался за оранжевый Квадрат, потому что он любит морковку, а она оранжевого цвета

Белка – за коричневый квадрат, потому что она любит орешки, а орешки какого цвета? (коричневого цвета)

Волчонок спрятался за красный треугольник, потому что он любит мясо, а оно красного цвета?

Медведь спрятался за малиновый квадрат, потому что он любит малину, а она малинового цвета.

А теперь найдите зверят. Кто спрятался за желтый квадрат?

Д) Конструирование животных из геометрических фигур. Аппликация (по образцу)

 

1)Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением «Зима».

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальцы, начиная с большего.)

Мы с тобой снежок слепили (Лепят, меняя положение ладоней.)

Круглый, крепкий, очень гладкий (Показывают круг. Сжимают ладони

вместе.)

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальцем.)

Раз – подбросим. Два – поймаем. (Подбрасывают и ловят «снежок».)

Три – уроним (Роняют воображаемый снежок.)

И. .. сломаем. (Топают.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальцы по одному.)

Мы во двор пришли гулять. («Идут» по столу указательным и

средним пальцами.)

Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями.)

Птичек крошками кормили, «Насыпают крошки» - имитируют

движения всеми пальчиками.)

С горки мы потом катались, (Ведут указательным пальцем правой

руки по ладони левой руки.)

А еще в снегу валялись. (Кладут ладони на стол то одной,

то другой стороной.)

Все в снегу домой пришли, (Отряхивают ладони.)

Съели суп и спать легли. (Двигают воображаемой ложкой

затем укладывают руки под щеку.)

 

2) Анализ образца.

3) Практическая работа уч-ся

4) Выставка детских работ.

 

5. Итог занятия. Рефлексия.

Ритуал окончания занятия «Волшебные камни»

Инструкция: «Ребята, наше занятие подошло к концу, теперь возьмите в руки камни, которые я раздала вам в начале занятия. Что изменилось? Почему?

 

 

 

 

Конспект урока на тему:"

Тема: Конструирование предметов из геометрических фигур (2 класс).

Цель занятия:  Формировать навыки конструирования предметов из геометрических фигур (2-4 детали).

 

Образовательные задачи:

тренировать зрительную, тактильную память с помощью специально организованных  заданий; учить применять на практике ранее полученные знания о цвете, геометрических формах; формировать положительную мотивацию на выполнение поставленных задач путем создания ситуации успеха.

 

Коррекционно-развивающие задачи:

       активация энергетического потенциала организма, оптимизация и стабилизация общего тонуса тела; коррекция и развитие памяти; развитие пространственных представлений, тактильного восприятия, зрительной памяти, мыслительных операций анализа и синтеза; развитие произвольной регуляции деятельности, самоконтроля.

 

Воспитательная задача:

Воспитывать положительную мотивацию к обучению через игровые формы, приемы.

Оборудование:

индивидуальные, демонстрационные наборы геометрических фигур; презентация.

ХОД  ЗАНЯТИЯ

Организационный момент начала занятия

 

А) Психологический настрой на занятие.

Здравствуй друг! (пожимают друг друга за руки)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (подергивают друг друга за ухо)

Я скучал! (прижимают руки к сердцу)

Ты пришел? (ребята разводят руки)

Хорошо! (обнимают друг друга)

 

Б) Ритуал начала занятия. Психологическая игра «Волшебный камешек»

Цель: создание положительного настроя на совместную, продуктивную работу. Ритуал вхождения в занятие.  «Расслабьтесь,  положите руки на колени,  ладонями вверх, закройте глаза и ждите, когда на вашей ладошке  появится волшебный камешек. Постарайтесь сразу ощутить, какой он: тёплый или прохладный, крупный или мелкий, тяжёлый или лёгкий, гладкий или шероховатый?..»

Ведущий кладёт каждому в ладонь камень и спрашивает детей об их ощущениях. При этом дети не должны открывать глаза и двигаться. Ведущий напоминает, что всё тело надо расслабить. После ответов дети открывают глаза и рассматривают свой камень.

 «Камни обладают  волшебной силой. Пусть они принесут вам уверенность в себе.

2. Разминка.

А) Коррекция и развитие общей моторики. Упражнения с элементами основных движений.

Цель: Оптимизация и стабилизация общего тонуса тела.

Почему камни холодные? Если вы посмотрите в окно, то сразу догадаетесь.

Я предлагаю вам совершить зимнюю прогулку по заснеженным тропинкам. Что это ребята? (Следы)

1.Ходьба с перешагиванием через воображаемые предметы (сугробы)

2. Ходьба по узкой и широкой дорожке,

3. Ходьба по следам.

4.Ходьба по кочкам.

5. Имитация ходьбы на лыжах.

Я думаю, что наша прогулка получилась веселой и увлекательной. Вам знакома музыка, из какого она  мультфильма? (Маша и медведь)

Б) Массаж биологически активных зон "Снеговик" (для профилактики простудных заболеваний).

Да, ребята на улице холодно и морозно. В зимнее время года легко простудиться и заболеть. Чтобы этого не случилось необходимо соблюдать правила сохранения здоровья.

Раз - рука, два - рука. (Вытянуть вперед одну руку, потом - другую) Лепим мы снеговика. (Имитировать лепку снежков.) Три - четыре, три-четыре, (Погладить ладонями шею.) Нарисуем рот пошире,  Пять - найдем морковь для носа, Угольки найдем для глаз. (Кулачками растереть крылья носа.) Шесть - наденем шляпу косо, Пусть смеется он у нас. (Приставить ладони ко лбу "козырьком" и растереть лоб.) Семь и восемь, семь и восемь - Мы плясать его попросим. (Погладить колени ладошками.)

3. Актуализация ранее имеющихся представлений у детей по данной теме.

А) Узнавание и называние основных геометрических фигур.

Определение геометрической фигуры на ощупь и нахождение подобной фигуры.

Несмотря на суровую, морозную погоду зимой, мы всегда ждем наступление этого времени года. Ребята, а почему Маша в костюме Снегурочки?

Предновогодние дни, как и сам праздник – это время тайн и сюрпризов. Маша и медведь пришли к нам не с пустыми руками. Маша приготовила для вас загадки, а Миша – «Волшебный мешочек». (Презентация: загадки)

Б) Определение темы и целей урока.

(Демонстрируется  набор конструктора)

- Ребята, вы знаете,  как называется эта игра? Играя в эту игру, дети  занимаются конструированием, т.е. из мелких деталей собирают  разные предметы.  Сегодня на уроке мы будем конструировать предметы, но не из деталей конструктора, а из геометрических фигур.

В) Коррекция пространственной ориентировки.

- Возьмите круг. Положите его перед собой.

 - Возьмите треугольник. Положите его слева от круга.

- Возьмите квадрат. Положите его справа от круга.

- Возьмите прямоугольник. Положите его после квадрата.

Из фигур, которые лежат перед вами, выберите лишнюю фигуру. 

- Почему выбрали круг? (у круга нет углов, а у остальных фигур есть)

Г) Коррекция зрительной памяти.

-А теперь закройте фигуры полоской бумаги и назовите их в том порядке, в каком выкладывали на парте. Проверка.

-  Какую память использовали? (память глаз)

 

Гимнастика для глаз.

4. Конструирование.

А) Ароматерапия и дыхательная гимнастика по профилактике острых респираторных заболеваний.

Цель: развитие различных анализаторных систем обучающихся.

Ребята, а без чего еще не может наступить Новый год?

 Дети выдыхают при помощи диафрагмального дыхания пары масла хвойных растений. – Ребята, сделайте, пожалуйста, три глубоких вдоха. – Как вы считаете, какой аромат появился в нашей классной комнате?

В) Конструирование ели из геометрических фигур.

Я предлагаю вам ребята сделать так, чтобы у вас на партах тоже появились елочки и помогут вам в этом геометрические фигуры. Какие?

Г) Коррекция  и развитие слуховой памяти.

В преддверии Новогодних праздников в каждом доме  появляются зеленые красавицы, их наряжают, украшают. У нас в классе тоже есть новогодняя елка.  В Новогоднюю ночь Дед Мороз приносит по елочку новогодние подарки. (Отрывок из м/ф «Маша и медведь»)

Кому Маша с Мишей дарили подарки? (лесным зверятам)

 И под нашей елочкой есть подарки. Посмотрите внимательно, что вы заметили? (все подарочные коробки квадратной формы, но они разные по цвету и размеру)

В ожидании Нового года лесные жители собираются вместе и устраивают веселье. Они очень любят играть в прятки.

И сейчас они будут прятаться, а вы их искать. Прятаться они будут за фигуры.

Лиса спряталась за желтый квадрат, потому что она любит сыр, а он желтого цвета.

Заяц спрятался за оранжевый Квадрат, потому что он любит морковку, а она оранжевого цвета

Белка – за коричневый квадрат, потому что она любит орешки, а орешки какого цвета? (коричневого цвета)

Волчонок спрятался за красный треугольник, потому что он любит мясо, а оно красного цвета?

Медведь спрятался за малиновый квадрат, потому что он любит малину, а она малинового цвета.

А теперь найдите зверят. Кто спрятался за желтый квадрат?

Д) Конструирование животных из геометрических фигур. Аппликация (по образцу)

 

1)Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением «Зима».

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальцы, начиная с большего.)

Мы с тобой снежок слепили (Лепят, меняя положение ладоней.)

Круглый, крепкий, очень гладкий (Показывают круг. Сжимают ладони

вместе.)

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальцем.)

Раз – подбросим. Два – поймаем. (Подбрасывают и ловят «снежок».)

Три – уроним (Роняют воображаемый снежок.)

И. .. сломаем. (Топают.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальцы по одному.)

Мы во двор пришли гулять. («Идут» по столу указательным и

средним пальцами.)

Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями.)

Птичек крошками кормили, «Насыпают крошки» - имитируют

движения всеми пальчиками.)

С горки мы потом катались, (Ведут указательным пальцем правой

руки по ладони левой руки.)

А еще в снегу валялись. (Кладут ладони на стол то одной,

то другой стороной.)

Все в снегу домой пришли, (Отряхивают ладони.)

Съели суп и спать легли. (Двигают воображаемой ложкой

затем укладывают руки под щеку.)

 

2) Анализ образца.

3) Практическая работа уч-ся

4) Выставка детских работ.

 

5. Итог занятия. Рефлексия.

Ритуал окончания занятия «Волшебные камни»

Инструкция: «Ребята, наше занятие подошло к концу, теперь возьмите в руки камни, которые я раздала вам в начале занятия. Что изменилось? Почему?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Конструирование предметов из геометрических фигур" для 2 класса.

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«конспект урока: Конструирование предметов из геометрических фигур(2 класс).»

ХОД  ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент начала занятия

А) Ритуал начала занятия. Психологическая игра «Волшебный камешек»

Цель: создание положительного настроя на совместную, продуктивную работу. Ритуал вхождения в занятие.
«Расслабьтесь,  положите руки на колени,  ладонями вверх, закройте глаза и ждите, когда на вашей ладошке  появится волшебный камешек. Постарайтесь сразу ощутить, какой он: тёплый или прохладный, крупный или мелкий, тяжёлый или лёгкий, гладкий или шероховатый?..»


Ведущий кладёт каждому в ладонь камень и спрашивает детей об их ощущениях. При этом дети не должны открывать глаза и двигаться. Ведущий напоминает, что всё тело надо расслабить. После ответов дети открывают глаза и рассматривают свой камень.

«Камни обладают большой силой, как только они коснулись ваших ладоней, так сразу

Б)

Здравствуй друг! (пожимают друг друга за руки)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (подергивают друг друга за ухо)

Я скучал! (прижимают руки к сердцу)

Ты пришел? (ребята разводят руки)

Хорошо! (обнимают друг друга)



2. Разминка.

А)Коррекция и развитие общей моторики. Упражнения с элементами основных движений.

Цель: Оптимизация и стабилизация общего тонуса тела.

Почему камни холодные? Если вы посмотрите в окно, то сразу догадаетесь.



Я предлагаю вам совершить зимнюю прогулку по заснеженным тропинкам. Что это ребята? (Следы)

1.Ходьба с перешагиванием через воображаемые предметы (сугробы)

2. Ходьба по узкой и широкой дорожке,

3. Ходьба по следам.

4.Ходьба по кочкам.

5. Имитация ходьбы на лыжах.

Я думаю, что наша прогулка получилась веселой и увлекательной. Вам знакома музыка, из какого она мультфильма? (Маша и медведь)

Верно

Б) Массаж биологически активных зон "Снеговик" (для профилактики простудных заболеваний).

Да, ребята на улице холодно и морозно. В зимнее время года легко простудиться и заболеть. Чтобы этого не случилось необходимо соблюдать правила сохранения здоровья.

Раз - рука, два - рука. (Вытянуть вперед одну руку, потом - другую)
Лепим мы снеговика. (Имитировать лепку снежков.)
Три - четыре, три-четыре, (Погладить ладонями шею.)
Нарисуем рот пошире, 
Пять - найдем морковь для носа,
Угольки найдем для глаз. (Кулачками растереть крылья носа.)
Шесть - наденем шляпу косо,
Пусть смеется он у нас. (Приставить ладони ко лбу "козырьком" и растереть лоб.)
Семь и восемь, семь и восемь -
Мы плясать его попросим. (Погладить колени ладошками.)

3. Актуализация ранее имеющихся представлений у детей по данной теме.

А) Узнавание и называние основных геометрических фигур.

Определение геометрической фигуры на ощупь и нахождение подобной фигуры.

Несмотря на суровую, морозную погоду зимой, мы всегда ждем наступление этого времени года. Ребята, а почему Маша в костюме Снегурочки?

Предновогодние дни, как и сам праздник – это время тайн и сюрпризов. Маша и медведь пришли к нам не с пустыми руками. Маша приготовила для вас загадки, а Миша – «Волшебный мешочек».

Б) Определение темы и целей урока.



В) Коррекция пространственной ориентировки.

- Возьмите круг. Почему вы думаете, что это круг? Положите его перед собой.

- Возьмите треугольник. Почему это треугольник? Положите его слева от круга.

- Возьмите квадрат. Почему вы думаете, что это квадрат? Положите его справа от круга.

- Возьмите прямоугольник. Почему вы думаете, что это прямоугольник? Положите его после квадрата.

Из фигур, которые лежат перед вами, выберите лишнюю фигуру.

- Почему выбрали круг? (у круга нет углов, а у остальных фигур есть)




Г) Коррекция зрительной памяти.


А теперь закройте фигуры полоской бумаги и назовите их в том порядке, в каком выкладывали на парте. Проверка.

- Какую память использовали? (память глаз)

Д) Гимнастика для глаз.


4. Конструирование.

А) Конструирование геометрических фигур.

Ребята, обратите внимание, фигуры, то у нас не простые, на них что-то написано… У вас на партах даны слоги или слова, из которых вы при помощи осколков элементов геометрических фигур должны составить слова. (Дети соотносят геометрическую фигуру на доске и осколок на парте и выходя к доске, соединяют их, образуя слова).

Дед Мороз Подарки Мишура

К какому событию относятся все эти слова? Назовите слово, к-е вам непонятно.

Какие геометрические фигуры у вас получились? (Овал, полукруг, прямоугольник)

Б) Ароматерапия и дыхательная гимнастика по профилактике острых респираторных заболеваний.

Цель: развитие различных анализаторных систем обучающихся.

Ребята, а без чего еще не может наступить Новый год?

– Дети выдыхают при помощи диафрагмального дыхания пары масла хвойных растений.
– Ребята, сделайте, пожалуйста, три глубоких вдоха.
– Как вы считаете, какой аромат появился в нашей классной комнате?

В) Конструирование ели из геометрических фигур.

У нас в классе тоже есть новогодняя елка. Я предлагаю вам ребята сделат так, чтобы у вас на партах тоже появились елочки и помогут вам в этом геометрические фигуры. Какие?

Г) Коррекция и развитие слуховой памяти.

В преддверии Новогодних праздников в каждом доме появляются зеленые красавицы, их наряжают, украшают. Ну, а самое главное, в Новогоднюю ночь Дед Мороз приносит по елочку новогодние подарки. (Отрывок из м/ф «Маша и медведь»)

Кому Маша с Мишей дарили подарки? (лесным зверятам)

И под нашей елочкой есть подарки. Посмотрите внимательно, что вы заметили? (все подарочные коробки квадратной формы, но они разные по цвету и размеру)

В ожидании Нового года лесные жители собираются вместе и устраивают веселье. Они очень любят играть в прятки.

И сейчас они будут прятаться, а вы их искать. Прятаться они будут за фигуры.

Лиса спряталась за желтый квадрат, потому что она любит сыр, а он желтого цвета.

Заяц спрятался за оранжевый Квадрат, потому что он любит морковку, а она оранжевого цвета

Белка – за коричневый квадрат, потому что она любит орешки, а орешки какого цвета? (коричневого цвета)

Волчонок спрятался за красный треугольник, потому что он любит мясо, а оно красного цвета?

Медведь спрятался за малиновый квадрат, потому что он любит малину, а она малинового цвета.

А теперь найдите зверят. Кто спрятался за желтый квадрат?

Д) Конструирование животных из геометрических фигур. Аппликация (по образцу)


1)Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением «Зима».

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальцы, начиная с большего.)

Мы с тобой снежок слепили (Лепят, меняя положение ладоней.)

Круглый, крепкий, очень гладкий (Показывают круг. Сжимают ладони

вместе.)

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальцем.)

Раз – подбросим. Два – поймаем. (Подбрасывают и ловят «снежок».)

Три – уроним (Роняют воображаемый снежок.)

И. .. сломаем. (Топают.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальцы по одному.)

Мы во двор пришли гулять. («Идут» по столу указательным и

средним пальцами.)

Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями.)

Птичек крошками кормили, «Насыпают крошки» - имитируют

движения всеми пальчиками.)

С горки мы потом катались, (Ведут указательным пальцем правой

руки по ладони левой руки.)

А еще в снегу валялись. (Кладут ладони на стол то одной,

то другой стороной.)

Все в снегу домой пришли, (Отряхивают ладони.)

Съели суп и спать легли. (Двигают воображаемой ложкой

затем укладывают руки под щеку.)


2) Анализ образца.

3) Практическая работа уч-ся

4) Выставка детских работ.


5. Итог занятия. Рефлексия.

Ритуал окончания занятия «Волшебные камни»

Инструкция: «Ребята, наше занятие подошло к концу, теперь возьмите в руки камни, которые я раздала вам в начале занятия. Что изменилось? Почему?
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!