ФИО | Горанова Марина Вячеславовна |
Предмет | Математика |
Класс | 5 Г |
Тема урока | Умножение смешанных дробей |
Тип урока | Урок изучения нового материала |
Предметная программа и её автор | Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. решетников, А.В. Шевкин]. – 11-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2018. – 272с.: ил. – (МГУ - школе). – ISBN 978-5-09-018849-4. |
Цель урока Задачи урока | Создать условия для формирования новой учебной информации – Умножение смешанных чисел. Образовательные: изучить алгоритм умножения смешанных чисел, использовать его при решении различных задач; Развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, логическое мышление, самостоятельность, добросовестность и аккуратность; Воспитательные: воспитание математической культуры; ответственности, самостоятельности и умения работать в коллективе. |
Планируемые результаты –УУД Метапредметные УУД: | Предметные УУД: сформировать алгоритм умножения смешанных чисел, научить применять его при решении задач. Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний. Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; ставить задачи, необходимые для ее достижения. Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; аргументировать свою точку зрения, отвечать на вопросы, обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений. |
Методы и формы | Частично - поисковые, словесные, наглядные, самостоятельная работа; фронтальная, индивидуальная, устная, письменная. |
Техническое оснащение урока | ПК учителя, проектор. |
Литература ,источники информации | Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. решетников, А.В. Шевкин]. – 11-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2018. – 272с.: ил. – (МГУ - школе). – ISBN 978-5-09-018849-4. Презентация « Умножение смешанных дробей». Карточки. |
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Название используемых ЭОР, гиперссылка-** | Формируемые УУД |
1 | Организационный этап | Приветствует учащихся, организует доброжелательный настрой. - Здравствуйте ребята! Проверьте свою готовность к уроку, все ли учебные принадлежности у вас есть на парте? - Тогда мы можем начинать урок. Присаживайтесь. Запишите в тетрадях сегодняшнее число и классную работу. А начать наш урок я хочу со слов Александра Сергеевича Пушкина: «О, сколько нам открытий чудных готовит просвещения дух». - Я очень надеюсь, что эти слова станут вам девизом не только на сегодняшний урок, но и на весь период обучения. | Слушают учителя, включаются в ритм урока. | . | Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме. |
2 | Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности учащихся. | - Давайте вспомним, с каким видом дробей мы с вами познакомились и работали в последнее время? - Хорошо, молодцы! А кто может дать определение смешанной дроби, что называют смешанной дробью? - Спасибо! Наши с вами знания о смешанных дробях уже не такие скудные. Мы с вами изучили несколько математических действий с ними. Давайте вспомним, какие это действия и поместим их в «копилку знаний». | - Смешанные дроби. - Смешанная дробь – это дробь, состоящая из целого числа и правильной обыкновенной дроби. - Сложение смешанных дробей, вычитание смешанных дробей. | | Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличить новое от уже известного, структурировать свои знания). |
3 | Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | - Кто-то уже догадался, какова тема нашего сегодняшнего урока? Сегодня нам предстоит познакомиться с ещё одним математическим действием со смешанными дробями и пополнить нашу копилку. - Запишите в тетрадях тему урока: «Умножение смешанных дробей» - Что бы вы хотели узнать и получить от сегодняшнего урока? - А какие дроби мы уже умеем умножать? Что необходимо сделать. - Внимание на экран, давайте выполним задания и посмотрим, какая фраза у нас получится. Данные задания можно выполнять в рабочих листах. - Как перевести смешанную дробь в неправильную? - Оцените свою работу. Если вы выполнили все задания и отгадали фразу, значит за задание вы можете получить оценку «5». Если вы не успели закончить задание или допустили пару ошибок, ваша оценка за задание «4». Если выполнили только половину, значит вам нужно повторить правила, оценка «3» | - Умножение смешанных дробей. - ребята выдвигают свои задачи на урок. Обыкновенные дроби. Нужно числитель умножить на числитель, а знаменатель на знаменатель. - Нужно целую часть умножить на знаменатель и прибавить к старому числителю, а знаменатель оставить прежним. | | Предметные : Уметь читать математические записи, уметь устанавливать связь компонентов при умножении Познавательные: уметь анализировать и сравнивать факты и явления. Регулятивные: Уметь определять цель и проблему учебной деятельности, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации. |
4 | Первичное усвоение новых знаний. | Решите задачу 1. Какое расстояние пройдут туристы за 2 часа, если будут идти со скоростью 4 км/ч? -Решите задачу в тетрадях. - Какое расстояние пройдут туристы? - Как нашли расстояние? По какой формуле? Решите задачу 2. Какое расстояние пройдут туристы за ч со скоростью км/час? Как найти расстояние? (Скорость умножить на время) Возникла проблема. Как вы думаете, как можно перемножить смешанные числа? ( Все варианты решений выслушиваются, среди них выбирается самый рациональный, делаем вывод.) | Выполняют задание в тетрадях самостоятельно. 8 км. Скорость умножили на время S=v*t Решение: = | | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний(отличать новое уже известного с помощью учителя), преобразовать информацию из одной формы в другую. Регулятивные: уметь действовать по алгоритму |
4 | Обеспечение восприятия , осмысления и первичного запоминания алгоритма умножения смешанных чисел | -Давайте посмотрим на слайд, (оказался ли кто-то близок к истине) Алгоритм умножения смешанных дробей: Записать смешанные дроби в виде неправильных дробей. Выполнить умножение с обыкновенными дробями. Давайте запишем алгоритм в справочники, а после закончим в тетрадях решение задачи. | Решение: = Ответ:10км. | | Познавательные: Уметь добывать новые знания (умение находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке) |
5 | Физкультминутка | -Встаём, ребята! Пора размяться. У меня на экране будут появляться равенства. Ваша задача: если равенство верное – на цыпочках потянуться вверх. Если вы обнаружили ошибку – нужно присесть на корточки. - Молодцы! Аккуратно присаживаемся на места. | Выполняют действия согласно умозаключениям | | |
6 | Первичное закрепление. | - Предлагаю потренироваться. Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях. В рабочих листах записаны примеры. Оцените свою работу по пятибальной шкале и выставите в рабочем листе оценку. | | | Коммуникативные: умение работать самостоятельно Предметные : умение проводить простейшие умозаключения |
| | - Предлагаю выполнить небольшую самостоятельную работу. У вас на столах лежат карточки, в которых записано три примера. Ваша задача решить их, а позже мы выполним взаимопроверку. Задание для проверки «Умножение смешанных чисел» Вариант 1 1. Выполните умножение: Вариант2 1. Выполните умножение: - Давайте осуществим взаимопроверку. Ученики обмениваются тетрадями и осуществляют проверку по слайду. -За каждое верно выполненное задание ученик получает 1 балл. 3 задания –«5» , 2 – «4», 1 – «3» - Перенесите полученную оценку в рабочий лист. | . Выполняют самостоятельную работу. Проверяют ответы. | | Регулятивные: умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Личностные: умение осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |
7 | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | п. 4.17 (страница 224), №1019 (вычислить применяя алгоритм). Выучить алгоритм умножения смешанных дробей (справочник). | Внимательно слушают, задают вопросы, записывают домашнее задание в дневниках. | | |
8 | Рефлексия (подведение итогов занятия) | - Что нового мы сегодня узнали на уроке? Какие знания нам помогли освоить новую тему? -Сегодня на уроке мы неплохо поработали. Предлагаю оценить свою работу. Посчитайте сумму баллов за три раздела. Если вы набрали 14-15 баллов – вы можете поставить себе за работу оценку 5. 11-13 баллов – «4» 9-10 баллов – «3» 8 и менее – «2». - Поднимите руки, кто поставил себе за урок оценку «5», … и т.д. -Молодцы! С большинством оценок я согласна, но на итоговую оценку за урок, которую я выставлю в журнал, повлияет домашняя работа. Окончен урок, и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам. За то, что упорно и дружно трудились, И знания точно уж вам пригодились! | Определяют степень соответствия, поставленной цели и результатов деятельности. Высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели. | | Регулятивные: умение проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: умение осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |