СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме Уравнения

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме Уравнения»

Тема: «Уравнения». Технологическая карта урока математики в 6 классе по учебнику С. М. Никольского.

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент

2 мин.

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие.

Вступительное слово  учителя:

Здравствуйте ребята. Я рада снова видеть вас на уроке.

Сегодня на уроке, ребята, нам предстоит выполнить серьёзную работу. Потребуется усидчивость, стремление, внимание, последовательность и правильность выполнения заданий.

Проводит инструктаж по работе с листом самооценки: На столах у вас лежат листы самооценки.  Подпишите их. В течение урока вы постарайтесь оценить себя.

Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку.

Отвечают на вопросы учителя. Подписывают самооценки.

Личностные:

мобилизация внимания, уважение к окружающим.

Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками



2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

5 мин.

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

- Вы уже знаете правила решения уравнений. Сегодня на уроке мы обобщим наши знания и введём универсальные способы решения уравнений. Теперь правил будет меньше.

  • - А какие правила для решения уравнений мы знаем? Что мы называется корнем уравнения?

  • Как найти неизвестное слагаемое, неизвестное уменьшаемое, неизвестное вычитаемое, неизвестный множитель.

- Сегодня на уроке мы обобщим наши знания и введём универсальные способы решения уравнений. Теперь правил будет меньше.

-Значит, какая тема будет сегодняшнего урока?

-А какие цели мы должны сегодня поставить? Помогает, советует в планировании.

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют тему и цели урока. Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий.


Закрепить навыки решения уравнений

Регулятивные:

целеполагание; планирование.

Познавательные:

общеучебные – логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

3.Актуализация знаний.

5 мин.

Выявить уровень знаний и систематизировать их.

  1. Ответьте на вопросы задач.

  • Восемь мешков с картофелем весят 240 кг. Сколько весит один мешок? ( Находим неизвестный множитель)

  • У Маши было 19 скрепышей мама принесла из магазина еще несколько, всего скрепышей стало27. Сколько скрепышей добавилось? ( Неизвестное слагаемое)

  • Из одно класса в другой перешли 3 мальчика и 2 девочки, в классе осталось 24 ребенка. Сколько учеников было в классе? ( Неизвестное уменьшаемое)

  • Если количество конфет из подарка Сережи разделить на 6 человек, то каждому достанется по 4 конфеты. Сколько было конфет в подарке? (Неизвестное делимое)

  1. Соберите правила, которые помогли вам решать задачи


Написать правильный набор цифр

Задания выполняются учащимися индивидуально. Обучающиеся отвечают с места, по желанию. Ставят баллы в листах самооценки.














Личностные: осознание своих возможностей.

Регулятивные: умение регулировать свои действия. Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.


4. Новый материал и практический этап.

10 мин.


Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний

  • Уравнение это равенство содержащее переменную

  • левая часть = правая часть

  • Корнем уравнения называют такое число, при подстановке которого в уравнение вместо х получается верное числовое равенство.

  • Решить уравнение – значит найти все его корни, или доказать, что корней нет.

  • Равенство не изменится, если к обеим частям уравнения прибавить, или из обеих частей вычесть одно и то же число. 

  • Равенство не изменится, если обе части уравнения разделить на одно и тоже число.

  • Слагаемые можно переносить из одной части уравнения в другую при этом меняя их знаки.


Учитель предлагает учащимся выполнить задания.

  1. 6х + 8=26

  2. х + 2х= 21

  3. 3х – 5 = 7 - х

Обучающиеся выполняют задания в тетрадях и на доске. Ставят баллы в листах самооценки.

Обучающиеся выполняют задания в группах. Ставят баллы в листах самооценки.

Решают в парах, записывают решение в тетрадях и доске. Ставят баллы в листах самооценки.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные:

общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные: Строют понятные для партнёра высказывания



5.Динамическая пауза

1 мин.

Избежать утомления и переутомления детей;


Руки подняли и помахали

Это деревья шумят.

В стороны руки и помахали

Это к нам птицы летят.

Быстро присели, руки сложили

В норке зверюшки сидят.

Встали и тихо за парты все сели.

Дети учиться хотят.


Выполняют упражнения


6. Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция


7+3 мин

Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования

Вариант 1

Вариант 2

Решите уравнения

  1. 17 – 15х = 1 + х

  2. - 3х + 9 = - 5х -13

  3. 2х + х -5 =4

  4. –х + 3х + 8 = - 2

Решите уравнения

  1. 6 – 12х = - 5 - х

  2. 4х + 8 = 6х – 14

  3. 3х + х -6 = 10

  4. – х + 4х + 6= - 3



осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Ставят баллы в листах самооценки.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение. Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

7. Итоговое закрепление материала.

5 мин

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний

Предлагает обучающимся устно выполнить задания.

1. Найдите корень уравнения (Устно решите уравнения)

10х +3 = - 7

3х + 4 = 7х

12 + х = 3х

5х – 7 = 13

х + 37 = 81

2. Является ли число 4 корнем уравнений

х + (7 – 2х) = 10

3(1 – 2х) + х = -17

3х + 5 = - 4х – 23

3х + 6 = 3(х + 2)


Осуществляют учебные действия по намеченному плану.

Ставят баллы в листах самооценки.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

8. Информация о домашнем задании

1 мин

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

П 3.9. № 618 (б, в,д), 619 (д-з),621 (а,д)




9. Рефлексия деятельности

1 мин

1) Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности

2) Подвести итог проделанной работы на уроке

Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке. - Какие виды заданий мы решали на уроке?

Учитель консультирует, формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности учеников, выставляет оценки за работу на урок

Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соот ветствия;

Подсчитывают количество баллов в листах самооценки.

Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его. Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: осознавать успешность своей деятельности










Решение уравнений

Повторение

1.Ответьте на вопросы задач.

  • Восемь мешков с картофелем весят 240 кг. Сколько весит один мешок? ( Находим неизвестный множитель)

  • У Маши было 19 скрепышей мама принесла из магазина еще несколько, всего скрепышей стало27. Сколько скрепышей добавилось? ( Неизвестное слагаемое)

  • Из одно класса в другой перешли 3 мальчика и 2 девочки, в классе осталось 24 ребенка. Сколько учеников было в классе? ( Неизвестное уменьшаемое)

  • Если количество конфет из подарка Сережи разделить на 6 человек, то каждому достанется по 4 конфеты. Сколько было конфет в подарке? (Неизвестное делимое)

2.Соберите правила, которые помогли вам решать задачи


1.Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы отнять известное слагаемое

2.Чтобы найти неизвестноеуменьшаемое, нужно к разности прибавить известное вычитаемое

3.Чтобы найти неизвестное делимое, нужно частное умножить на делитель

4.Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель

Написать правильный набор цифр

3. Решение уравнений

  1. 6х + 8=26

  2. х + 2х= 21

  3. 3х – 5 = 7 - х

Ответы

2

7

-3

4. Самостоятельная работа

Вариант 1

Вариант 2

Решите уравнения

  1. 17 – 15х = 1 + х

  2. - 3х + 9 = - 5х -13

  3. 2х + х -5 =4

  4. –х + 3х + 8 = - 2

Решите уравнения

  1. 6 – 12х = - 5 - х

  2. 4х + 8 = 6х – 14

  3. 3х + х -6 = 10

  4. – х + 4х + 6= - 3

  1. Взаимопроверка с/р


Вариант 1

  1. 1

  2. -11

  3. 3

  4. - 5


Вариант 2

  1. 1

  2. – 11

  3. 4

  4. - 3


Критерии

4 правильных «5»

3 правильных «4»

2 правильных «3»

1 правильный «2»

0 правильных «1»



  1. Итог урока

1.Устно решите уравнения

10х +3 = - 7

3х + 4 = 7х

12 + х = 3х

5х – 7 = 13

х + 37 = 81


Ответы:

- 1;

1;

6;

4;

44


2.Является ли число 4 корнем уравнений

х + (7 – 2х) = 10

3(1 – 2х) + х = -17

3х + 5 = - 4х – 23

3х + 6 = 3(х + 2)

Ответы:

Нет, да, нет, да

  1. Домашнее задание

П 3.9. № 618 (б, в,д), 619 (д-з),621 (а,д)





Лист самооценки __________________________________________

Этап урока

Оценка

1. Ответить на вопросы задач


2. Собери правила


3. Решение уравнений


4. Самостоятельная работа


5. Устно решите уравнения


6. Является ли число корнем уравнений






Лист самооценки __________________________________________

Этап урока

Оценка

1. Ответить на вопросы задач


2. Собери правила


3. Решение уравнений


4. Самостоятельная работа


5. Устно решите уравнения


6. Является ли число корнем уравнений






Лист самооценки __________________________________________

Этап урока

Оценка

1. Ответить на вопросы задач


2. Собери правила


3. Решение уравнений


4. Самостоятельная работа


5. Устно решите уравнения


6. Является ли число корнем уравнений






Лист самооценки __________________________________________

Этап урока

Оценка

1. Ответить на вопросы задач


2. Собери правила


3. Решение уравнений


4. Самостоятельная работа


5. Устно решите уравнения


6. Является ли число корнем уравнений






Лист самооценки __________________________________________

Этап урока

Оценка

1. Ответить на вопросы задач


2. Собери правила


3. Решение уравнений


4. Самостоятельная работа


5. Устно решите уравнения


6. Является ли число корнем уравнений






Лист самооценки __________________________________________

Этап урока

Оценка

1. Ответить на вопросы задач


2. Собери правила


3. Решение уравнений


4. Самостоятельная работа


5. Устно решите уравнения


6. Является ли число корнем уравнений







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!