Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организационный момент 2 мин. | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие. Вступительное слово учителя: Здравствуйте ребята. Я рада снова видеть вас на уроке. Сегодня на уроке, ребята, нам предстоит выполнить серьёзную работу. Потребуется усидчивость, стремление, внимание, последовательность и правильность выполнения заданий. Проводит инструктаж по работе с листом самооценки: На столах у вас лежат листы самооценки. Подпишите их. В течение урока вы постарайтесь оценить себя. | Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку. Отвечают на вопросы учителя. Подписывают самооценки. | Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 5 мин. | Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. | - Вы уже знаете правила решения уравнений. Сегодня на уроке мы обобщим наши знания и введём универсальные способы решения уравнений. Теперь правил будет меньше. - А какие правила для решения уравнений мы знаем? Что мы называется корнем уравнения? Как найти неизвестное слагаемое, неизвестное уменьшаемое, неизвестное вычитаемое, неизвестный множитель. - Сегодня на уроке мы обобщим наши знания и введём универсальные способы решения уравнений. Теперь правил будет меньше. -Значит, какая тема будет сегодняшнего урока? -А какие цели мы должны сегодня поставить? Помогает, советует в планировании. | Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют тему и цели урока. Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий. Закрепить навыки решения уравнений | Регулятивные: целеполагание; планирование. Познавательные: общеучебные – логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
3.Актуализация знаний. 5 мин. | Выявить уровень знаний и систематизировать их. | Ответьте на вопросы задач. Восемь мешков с картофелем весят 240 кг. Сколько весит один мешок? ( Находим неизвестный множитель) У Маши было 19 скрепышей мама принесла из магазина еще несколько, всего скрепышей стало27. Сколько скрепышей добавилось? ( Неизвестное слагаемое) Из одно класса в другой перешли 3 мальчика и 2 девочки, в классе осталось 24 ребенка. Сколько учеников было в классе? ( Неизвестное уменьшаемое) Если количество конфет из подарка Сережи разделить на 6 человек, то каждому достанется по 4 конфеты. Сколько было конфет в подарке? (Неизвестное делимое) Соберите правила, которые помогли вам решать задачи Написать правильный набор цифр | Задания выполняются учащимися индивидуально. Обучающиеся отвечают с места, по желанию. Ставят баллы в листах самооценки. | Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков. |
4. Новый материал и практический этап. 10 мин. | Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний | Уравнение это равенство содержащее переменную левая часть = правая часть Корнем уравнения называют такое число, при подстановке которого в уравнение вместо х получается верное числовое равенство. Решить уравнение – значит найти все его корни, или доказать, что корней нет. Равенство не изменится, если к обеим частям уравнения прибавить, или из обеих частей вычесть одно и то же число. Равенство не изменится, если обе части уравнения разделить на одно и тоже число. Слагаемые можно переносить из одной части уравнения в другую при этом меняя их знаки. Учитель предлагает учащимся выполнить задания. 6х + 8=26 х + 2х= 21 3х – 5 = 7 - х | Обучающиеся выполняют задания в тетрадях и на доске. Ставят баллы в листах самооценки. Обучающиеся выполняют задания в группах. Ставят баллы в листах самооценки. Решают в парах, записывают решение в тетрадях и доске. Ставят баллы в листах самооценки. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные: Строют понятные для партнёра высказывания |
5.Динамическая пауза 1 мин. | Избежать утомления и переутомления детей; | Руки подняли и помахали Это деревья шумят. В стороны руки и помахали Это к нам птицы летят. Быстро присели, руки сложили В норке зверюшки сидят. Встали и тихо за парты все сели. Дети учиться хотят. | Выполняют упражнения | |
6. Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция 7+3 мин | Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования | Вариант 1 | Вариант 2 | Решите уравнения 17 – 15х = 1 + х - 3х + 9 = - 5х -13 2х + х -5 =4 –х + 3х + 8 = - 2 | Решите уравнения 6 – 12х = - 5 - х 4х + 8 = 6х – 14 3х + х -6 = 10 – х + 4х + 6= - 3 | | осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок. Ставят баллы в листах самооценки. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение. Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
7. Итоговое закрепление материала. 5 мин | Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний | Предлагает обучающимся устно выполнить задания. 1. Найдите корень уравнения (Устно решите уравнения) 10х +3 = - 7 3х + 4 = 7х 12 + х = 3х 5х – 7 = 13 х + 37 = 81 2. Является ли число 4 корнем уравнений х + (7 – 2х) = 10 3(1 – 2х) + х = -17 3х + 5 = - 4х – 23 3х + 6 = 3(х + 2) | Осуществляют учебные действия по намеченному плану. Ставят баллы в листах самооценки. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. |
8. Информация о домашнем задании 1 мин | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | П 3.9. № 618 (б, в,д), 619 (д-з),621 (а,д) | | |
9. Рефлексия деятельности 1 мин | 1) Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности 2) Подвести итог проделанной работы на уроке | Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке. - Какие виды заданий мы решали на уроке? Учитель консультирует, формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности учеников, выставляет оценки за работу на урок | Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соот ветствия; Подсчитывают количество баллов в листах самооценки. | Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его. Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: осознавать успешность своей деятельности |
П 3.9. № 618 (б, в,д), 619 (д-з),621 (а,д)