Мотивация к учебной деятельности | - Отгадайте загадку и вы узнаете тему нашего урока: В ярком платье модница, погулять охотница. От цветка к цветку летает, утомится — отдыхает. - Ребята, о ком идет речь в загадке? - Правильно, это бабочка. - Сегодня на уроке вы узнаете о многообразии бабочек, рассмотрите узоры на их крыльях и научитесь украшать их. | Познавательные: формирование цели урока. Коммуникативные: осуществление пошагового контроля |
Этап первичного усвоения новых знаний. Работа с информационным полем | Урок начинается с рассматривания бабочек. - В природе существует огромное количество бабочек. Они все разные и не похожи друг на друга. В этом вы сейчас убедитесь сами. - А как же развивается бабочка, как она появляется на свет? В течение жизни бабочки, как и все насекомые не раз меняют форму. Вначале из яйца вылупляется гусеница. Гусеница неоднократно линяет и затем превращается в куколку, обматываясь тонкими нитями, из которых образуется плотный кокон. Кокон лопается, из него вылетает бабочка. - Давайте внимательно рассмотрим бабочек. Бабочка павлиний глаз встречается в Европе и Японии. Этих бабочек осталось очень мало, они нуждаются в охране. Как они выглядят? Обратите внимание на формы крыльев и рисунок на них. Можно назвать его узором? Почему? Что вы заметили? (круги, похожие на глаза. ) Эта бабочка называется махаон. Живет во многих местах в Евразии, Африки, Японии. Очень красивая бабочка с изящной формой крыльев. Посчитайте, сколько различных цветов присутствует в ее окраске. Из чего состоит узор на крыльях? (из кругов, волнистых линий, пятен. ) - Опишите узоры на других крыльях бабочек (лимонница, капустница, крапивница). . Рассмотрите Бабочек. Что можете сказать «об одежде» бабочек? (нарядная, красивая) - Сколько крыльев у каждой бабочки? (четыре, два крыла впереди и два поменьше сзади. ) - Узор какой бабочки вам понравился больше всего? Почему? - А, кто знает, что такое ось? Ось симметрии – это линия, которая делит фигуру на две равные части. (на доске вывешиваю слова ось, симметрия) | Регулятивные: активизация терминологической речи; выделение опоры, значимой для построения цепочки мыслительных операций. Личностные: находить природные узоры и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления. Познавательные -сравнивать и группировать предметы и их образы Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях. Изображать бабочек и, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. |
физминутка | Упражнение «Бабочка». – Утром бабочка проснулась, встрепенулась, улыбнулась. Крылья взмахнула и тихонько упорхнула. Попробуйте изобразить бабочку движениями, мимикой. Покажите, какая она легкая, воздушная, как она порхает. | Способствует снятию эмоционального и статистического напряжения, способствует поддержанию активной мысленной деятельности |
Этап практического осмысления | -Сегодня вы побывали в роли бабочек. Кружились и порхали. - Внимательно рассматривали виды бабочек, существующие в природе. - А хотите изобразить бабочек и украсить их? - У меня в волшебном чемоданчике много разных бабочек, но все они белые, одинаковые. Они прилетели на наш урок, для того, чтобы вы их украсили. - Закройте глаза и протяните ладошки! (Учитель раздаёт заготовки бабочек) Каждый учащийся получает вырезанную учителем заготовку бабочек. Инструкция!!!! - Пофантазируйте и «нарядите» бабочку в красивое, яркое, узорчатое платье, такое, какое вам захочется. - Помните об оси симметрии. - Используйте для украшения различные пятна, линии и точки. Нарисуйте различные овалы, кружки неправильной формы сразу красками. Затем закройте и тщательно разглаживайте, теперь раскройте. Такая техника рисования называется монотипия. Показ учителем последовательности работы. -Повторим, что нужно сделать с бабочкой? - При помощи чего её украсить? - Какие цвета использовать? -О чём нужно не забыть? ( о симметрии) - Всем ли всё понятно? Приступайте к работе!!! Включить музыкальное сопровождение. | Познавательные: активизация имеющихся знаний. Развитие имеющихся знаний, развитие учебно- познавательного интереса, формирование умения работать самостоятельно, сравнивать и группировать предметы и их образы |
Этап контроля усвоения, обсуждения допущенных ошибок и их коррекцию | - Завершаем работу. - С чем сравнивает поэт бабочку? (С цветком.) -Ваши бабочки готовы к полёту? На доске изображение поляны с юртой. -Выходите и прикрепляйте свои работы на нашу полянку. Послушайте стихотворение: На цветок в саду присела Бабочка. Ты откуда прилетела, Бабочка? До чего же ты пригожа, Бабочка! На цветок сама похожа, Бабочка! - Приятно любоваться красивыми узорами бабочек? - Какая бабочка вам понравилась больше всего? Почему? - Что нового узнали на уроке? (узнали о разных красивых бабочках.) - Чему учились на уроке? (рисовать узор на крыльях бабочек.) – С чем сравнивает поэт бабочку? (С цветком.) | Коммуникативные: создание ситуации речевого высказывания, участие в диалоге. Развитие аналитическо- синтетической операции мышления. Формирование умения доказывать свою точку зрения. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из зрительного ряда. |
Рефлексия | - Скоро появятся на наших улицах живые бабочки и будут радовать нас своей красотой. А пока пусть эти бабочки украсят наш класс. У вас на парте лежат разные бумажные цветы. Прикрепите один из понравившихся цветов на нашу полянку!!! Жёлтый– если - очень понравилось сегодня на уроке. Красный– если - я хотел бы узнать больше. Синий – если - мне было скучно. | Личностные: определение психолого- эмоционального состояния обучающихся к концу урока. Формировать умение формулировать собственное мнение. |