СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Восстановление предложений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока во 2 классе

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Восстановление предложений"»

Восстановление предложений

Цель:

развивать умения анализировать и корректировать предложения с нарушенным порядком слов.

Планируемые результаты:

учащиеся научатся правильно строить предложения из определенного набора слов;

устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога; озаглавливать текст; применять правила правописания.

Ход урока

Организационный момент

Актуализация знаний

Словарная работа

Откройте учебник на с. 112 и посмотрите на значок. Сегодня мы запомним написание слова шел.

Какая гласная пишется в слове?

Запишите слово. Запомните его правописание. Придумайте синонимы и антонимы к этому слову.

- Самоопределение к деятельности

Отгадайте загадки.

Пушистый матросик,

Лопаточкой носик,

На ножках коротеньких

Красные ботики. (Утенок.)

Самолетик легкий, быстрый

Над цветком летит душистым.

Крылья, хвостик и глаза

— Это чудо... (стрекоза).

Пофантазируйте, где могут встретиться утенок и стрекоза.

- Работа по теме урока

Упр. 192 (с. 112).

Прочитайте слова первой строки. О ком в ней говорится? (О хозяйке.)

Что делала хозяйка? (Ставила утятам корм.)

Когда это происходило? (Утром.)

Составьте предложение. (Утром хозяйка ставила корм утятам.)

Прочитайте слова второй строки. О ком в ней говорится? (Об утятах.)

Что делали утята? (Боялись подойти к тарелке.)

К какому слову относится предлог?

Составьте предложение. (Утята боялись подходить к тарелке.) (Аналогично разбирают оставшиеся строки.)

. Докажите, что записанные предложения — текст.

Озаглавьте текст. («Храбрый утенок».)

Запишите заголовок.

Что надо помнить, чтобы правильно оформить предложения на письме? (Предложение начинается с большой буквы, слова пишутся раздельно, в конце предложения ставится точка.)

Будем ли после каждого слова ставить запятые?

Где будем писать следующее предложение? (Продолжим писать на этой строке.)

(Дети записывают текст.)

- Физкультминутка

Скачут белочки и зайки

— Раз, два, три, раз, два, три.

Скачут, скачут на лужайке

— (Три прыжка на одной ноге, затем три прыжка на другой.)

Посмотри, посмотри!

(Шесть прыжков на двух ногах.)

Встали — сели, встали — сели,

Вправо-влево поглядели.

(Повороты головы вправо-влево.)

- Закрепление изученного материала

Как пишутся предлоги?

Прочитайте слова с предлогами из написанного текста.

- Рефлексия

(На доске записаны слова.) К морю, во мгле, на поле, за лесом, в библиотеке.

Выпишите из текста предлоги, запишите их с другими существительными.

Подведение итогов урока

Чему учились на уроке?

Какой рассказ Бориса Житкова вы вспомнили?

XCV. Какие рассказы этого писателя вы читали?

Домашнее задание

Выполнить упр. 188 (с. 110).