Восстановление предложений
Цель:
развивать умения анализировать и корректировать предложения с нарушенным порядком слов.
Планируемые результаты:
учащиеся научатся правильно строить предложения из определенного набора слов;
устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога; озаглавливать текст; применять правила правописания.
Ход урока
Организационный момент
Актуализация знаний
Словарная работа
Откройте учебник на с. 112 и посмотрите на значок. Сегодня мы запомним написание слова шел.
Какая гласная пишется в слове?
Запишите слово. Запомните его правописание. Придумайте синонимы и антонимы к этому слову.
- Самоопределение к деятельности
Отгадайте загадки.
Пушистый матросик,
Лопаточкой носик,
На ножках коротеньких
Красные ботики. (Утенок.)
Самолетик легкий, быстрый
Над цветком летит душистым.
Крылья, хвостик и глаза
— Это чудо... (стрекоза).
Пофантазируйте, где могут встретиться утенок и стрекоза.
- Работа по теме урока
Упр. 192 (с. 112).
Прочитайте слова первой строки. О ком в ней говорится? (О хозяйке.)
Что делала хозяйка? (Ставила утятам корм.)
Когда это происходило? (Утром.)
Составьте предложение. (Утром хозяйка ставила корм утятам.)
Прочитайте слова второй строки. О ком в ней говорится? (Об утятах.)
Что делали утята? (Боялись подойти к тарелке.)
К какому слову относится предлог?
Составьте предложение. (Утята боялись подходить к тарелке.) (Аналогично разбирают оставшиеся строки.)
. Докажите, что записанные предложения — текст.
Озаглавьте текст. («Храбрый утенок».)
Запишите заголовок.
Что надо помнить, чтобы правильно оформить предложения на письме? (Предложение начинается с большой буквы, слова пишутся раздельно, в конце предложения ставится точка.)
Будем ли после каждого слова ставить запятые?
Где будем писать следующее предложение? (Продолжим писать на этой строке.)
(Дети записывают текст.)
- Физкультминутка
Скачут белочки и зайки
— Раз, два, три, раз, два, три.
Скачут, скачут на лужайке
— (Три прыжка на одной ноге, затем три прыжка на другой.)
Посмотри, посмотри!
(Шесть прыжков на двух ногах.)
Встали — сели, встали — сели,
Вправо-влево поглядели.
(Повороты головы вправо-влево.)
- Закрепление изученного материала
Как пишутся предлоги?
Прочитайте слова с предлогами из написанного текста.
- Рефлексия
(На доске записаны слова.) К морю, во мгле, на поле, за лесом, в библиотеке.
Выпишите из текста предлоги, запишите их с другими существительными.
Подведение итогов урока
Чему учились на уроке?
Какой рассказ Бориса Житкова вы вспомнили?
XCV. Какие рассказы этого писателя вы читали?
Домашнее задание
Выполнить упр. 188 (с. 110).