Урок 70
Тема урока. Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот.
Педагогические задачи:
· образовательные: создать условия для закрепления умения записывать обыкновенные дроби десятичными и наоборот; совершенствовать навыки устного счета;
· коррекционно-развивающая: способствовать развитию мыслительных процессов, речи, внимания учащихся;
· воспитательная: содействовать воспитанию навыков аккуратного ведения тетрадей.
Оборудование: карточки для индивидуальной работы; дидактический материал для устного счета; опоры; микрокалькуляторы.
Ход урока
I. Устный счет.
Дидактическая игра «Расшифруйте слово».
Учитель демонстрирует таблицу с записанными в ней буквами и числами. Игра проводится в форме математического диктанта. Учитель диктует пример, который учащиеся должны решить, найти полученный ответ в таблице и соотнести его с буквой, которую записывают в тетрадь.
– Расшифруйте слово. Код дан на доске, в тетради пишем только буквы:
· Найдите частное чисел 64 и 8. (8 – Д.)
· Какое число предшествует числу 11? (10 – б.)
· Делимое 81, делитель – 9, найдите частное. (9 –ь.)
· Найдите частное чисел 36 и 9. (4 – о.)
· Какое число следует за 6? (7 – р.)
В итоге должно получиться слово «дробь».
– Как решали примеры? (Устно.)
– Какие приемы знаете еще? (Письменные.)
III. Актуализация чувственного опыта учащихся.
-Повторить таблицу умножения и деления.
– Решите примеры с объяснением у доски:
123 × 5 145 × 7
142 × 8 345 × 2
Один учащийся первого уровня работает с объяснением у доски.
– Какие числа умножали? (Трехзначные на однозначное.)
IV. Систематизация, обобщение знаний учащихся.
1. Работа по учебнику: выполнение заданий 575 на с. 110.
– Назовите правило замены обыкновенной дроби десятичной.
С.108, 110.
2. Решите задачу с.112 №583
-Читаем задачу.
-Слушаем задачу (учитель читает).
– Какие слова возьмем для краткого условия?
– Запишите краткое условие задачи.
– Как звучит главный вопрос задачи?
– Сможем ли мы на него ответить? Почему?
– Во сколько действий задача? (В три.)
– Какое первое арифметическое действие? Почему?
– Какое второе арифметическое действие? Почему?
– Какое третье арифметическое действие? Почему
Решение задачи записать на доске.
– Какой ответ запишем?
2. Тренинг для развития мышления
Учитель демонстрирует рисунок
– Нарисуйте недостающую фигуру, не нарушая закономерности. (Четырехугольник, внутри которого треугольник.)
– Какая фигура изображена внутри четырехугольника? (Треугольник.)
– Что называют треугольником? (Фигуру, состоящую из трех сторон и трех углов.)
– Назовите треугольники по видам углов. (Остроугольный, прямоугольный, тупоугольный.)
4. Самостоятельная работа: выполнение задания 576 на с. 110.
V. Итог урока.
– Назовите правила замены обыкновенной дроби десятичной и наоборот.
д/з с.111 №577(1). Выучить правило с.111.