СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме: "Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка урока по математике для учащихся 9 класс по теме:"Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот".»

Урок 70

Тема урока. Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот.

Педагогические задачи:

· образовательные: создать условия для закрепления умения записывать обыкновенные дроби десятичными и наоборот; совершенствовать навыки устного счета;

· коррекционно-развивающая: способствовать развитию мыслительных процессов, речи, внимания учащихся;

· воспитательная: содействовать воспитанию навыков аккуратного ведения тетрадей.

Оборудование: карточки для индивидуальной работы; дидактический материал для устного счета; опоры; микрокалькуляторы.

Ход урока

I. Устный счет.

Дидактическая игра «Расшифруйте слово».

Учитель демонстрирует таблицу с записанными в ней буквами и числами. Игра проводится в форме математического диктанта. Учитель диктует пример, который учащиеся должны решить, найти полученный ответ в таблице и соотнести его с буквой, которую записывают в тетрадь.

д

б

ь

о

р

8

10

9

4

7


– Расшифруйте слово. Код дан на доске, в тетради пишем только буквы:

· Найдите частное чисел 64 и 8. (8 – Д.)

· Какое число предшествует числу 11? (10 – б.)

· Делимое 81, делитель – 9, найдите частное. (9 –ь.)

· Найдите частное чисел 36 и 9. (4 – о.)

· Какое число следует за 6? (7 – р.)

В итоге должно получиться слово «дробь».

– Как решали примеры? (Устно.)

– Какие приемы знаете еще? (Письменные.)

III. Актуализация чувственного опыта учащихся.

-Повторить таблицу умножения и деления.

– Решите примеры с объяснением у доски:

123 × 5 145 × 7

142 × 8 345 × 2

Один учащийся первого уровня работает с объяснением у доски.

– Какие числа умножали? (Трехзначные на однозначное.)

IV. Систематизация, обобщение знаний учащихся.

1. Работа по учебнику: выполнение заданий 575 на с. 110.

– Назовите правило замены обыкновенной дроби десятичной.

С.108, 110.

2. Решите задачу с.112 №583

-Читаем задачу.

-Слушаем задачу (учитель читает).

– Какие слова возьмем для краткого условия?

– Запишите краткое условие задачи.

– Как звучит главный вопрос задачи?

– Сможем ли мы на него ответить? Почему?

– Во сколько действий задача? (В три.)

– Какое первое арифметическое действие? Почему?

– Какое второе арифметическое действие? Почему?

– Какое третье арифметическое действие? Почему

Решение задачи записать на доске.

– Какой ответ запишем?

2. Тренинг для развития мышления

Учитель демонстрирует рисунок

– Нарисуйте недостающую фигуру, не нарушая закономерности. (Четырехугольник, внутри которого треугольник.)

– Какая фигура изображена внутри четырехугольника? (Треугольник.)

– Что называют треугольником? (Фигуру, состоящую из трех сторон и трех углов.)

– Назовите треугольники по видам углов. (Остроугольный, прямоугольный, тупоугольный.)

4. Самостоятельная работа: выполнение задания 576 на с. 110.

V. Итог урока.

– Назовите правила замены обыкновенной дроби десятичной и наоборот.

д/з с.111 №577(1). Выучить правило с.111.