Конспект урока
I. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята. Девизом урока будут слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
(Урок сопровождается показом слайдов презентации)
(1 – 2 слайды)
Знакомятся с темой урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их сформулировать
II. Актуализация знаний
- У нас в гостях мальчик по имени Заболейкин. А зовут его так потому, что он очень часто болеет. Постоял на ветру – и простудился. Промочил ноги в дождливую погоду – и опять слёг в постель.
- Как вы думаете, почему он так часто болеет простудными заболеваниями? (Он незакалённый)
- Давайте расскажем Заболейкину, как правильно закалять свой организм и уберечь себя и других от инфекционных болезней. (Индивидуальная работа по карточкам).
- Пока учащиеся готовятся, ответь на вопросы:
1) Для чего нужно заниматься закаливанием? (Чтобы не болеть)
2) С помощью чего проводится закаливание? (С помощью воздуха, воды и солнца)
3) Сделайте вывод.
- Надеюсь, что Заболейкин будет теперь закаляться и перестанет болеть.
3 слайд
- Ребята, а вы хотите быть здоровыми? (Урок – путешествие в страну здоровячков).
- Сегодня мы с вами отправимся в страну Здоровячков. Жители этой страны ведут здоровый образ жизни. Это значит, что все они живут по правилам сохранения и укрепления здоровья и следуют им не от случая к случаю, а постоянно. В путешествии мы познакомимся с правилами здорового образа жизни (ЗОЖ).
4 слайд.
- Вы готовы к путешествию? (В путь дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь).
Отвечают на вопросы, дают развёрнутые, аргументированный ответы, демонстрируя знания по ранее изученным темам.
Дают ответы на вопросы, ставят цель и задачи.
- цель урока: узнать, что значит вести здоровый образ жизни
- задачи: сформулировать правила здорового образа жизни, учиться их выполнять.
III. Первичная работа по теме урока
- Но не так просто попасть в страну Здоровячков – мы не знаем туда дороги. Путешествовать будем группами. Каждой группе предстоит выполнить задание: узнать волшебные слова, которые укажут дорогу в страну Здоровячков. А помогут нам доктора, которые дают здоровье ежедневно, бескорыстно и всем без выбора. Кто они? Сейчас мы это узнаём.
Получают карточки, в группах решают поставленную задачу.
IV Этап усвоения новых знаний
Отгадывание загадок о предметах личной гигиены, об овощах и фруктах, составление режима дня, прослушивание рассказа А. Дорохова «Молодые старички», заучивание стихотворения И. Семёновой «Со здоровьем дружен спорт» (5-18 слайды)
Знакомство с докторами: 1) Доктор Чистота; 2) Доктор Здоровая пища; 3) Доктор Режим дня; 4) Доктор Движения.
Физминутка
Проводит один из учеников, на основе задания из проекта по ЗОЖ — составления упражнений для зарядки.
Выполняют упражнения, повторяя за ведущим.
V. Проверка усвоения знаний
Рассказ о вреде курения, алкоголя и наркотиков. (19-23 слайды).
Ответы детей, сравнивают правильность по слайдам презентации.
VI Закрепление
Закрепление по учебнику стр. 150-153. (24-25 слайды)
Послушайте рассказ и помогите герою разобраться в его проблеме.
У меня есть два друга: Коля и Толя. Коля очень самостоятельный. Он в последнее время стал курить и теперь выглядит как взрослый. Девчонки обращают на него внимание. Но я слышал, что это очень вредно: в сигаретах есть яд, он отравляет организм. Курящие люди чаще болеют и чаще умирают.
А Толя не выглядит так модно, как Коля с сигаретой. Но Толя зато всегда бодрый, весёлый и сильный. Он занимается спортом.
А я всё думаю, что мне делать: закурить, как Коля, или спортом заняться, как Толя?
- Подумайте, что бы вы посоветовали рассказчику? Попробуйте убедить его.
Внимательно слушают, дают советы, применяя полученные знания о здоровом образе жизни. Доказывают свою точку зрения, убеждая «рассказчика»
VII. Подведение итогов урока
Зная правила ЗОЖ, сейчас разгадаем кроссворд (работа в группе). (26-34 слайды)
(Организует работу с пословицами в парах)
Знаете ли вы пословицы о здоровом образе жизни? У вас на партах лежат конвертики. Открыв их, вы видите, что пословицы перепутались. Соедините начало и конец пословиц, работая в парах.
Как вы понимаете эти пословицы? Соответствует ли их содержание полученным нами знаниям на уроке? Какие правила здорового образа жизни мы должны соблюдать? (35 слайд)
Сопоставляют начало и конец пословиц, объясняют их значение.
В здоровом теле - здоровый дух.
Здоровье дороже денег.
Чтобы быть к труду готовым, надо быть всегда здоровым.
Чистота - залог здоровья.
Овощи - кладовая здоровья.
Курить - здоровью вредить.
VIII. Рефлексия.
Давайте поиграем в игру под названием «Хлопки». Хлопните в ладоши, если услышите слово, характеризующее здорового человека. (36 слайд)
-Какой же вывод вы сделали для себя, что полезного взяли из урока, что поняли?
- А теперь попробуйте себя оценить. Посчитайте свои маленькие награды от Докторов за правильные ответы, подумайте, как вы работали.
- Я довольна вашей работой. Надеюсь, что вы все будете вести здоровы образ жизни и заботиться о своем здоровье и здоровье других людей. Всем спасибо. (37 слайд)
Отвечают на вопросы, используя полученные знания на уроке.
Оценивают себя.
IX Домашнее задание
с.150-153 — читать, в.1 — словарь.
Задание по проекту: (индивидуально) нарисовать заданный овощ или фрукт, записав во внутрь, какие витамины и полезные вещества в нем содержатся.
Записывают домашнее задание в дневники.