СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по труду в 1 классе на тему "Орнамент из листьев"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Орнамент из листьев.

Цель: формировать представление об орнаменте, их разнообразии, способствовать умению различать особенности орнамента; развивать наблюдательность, умение сравнивать; прививать навыки культуры труда и аккуратности.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по труду в 1 классе на тему "Орнамент из листьев"»

Тема: Орнамент из листьев.

Цель: формировать представление об орнаменте, их разнообразии, способствовать умению различать особенности орнамента; развивать наблюдательность, умение сравнивать; прививать навыки культуры труда и аккуратности.

Тип урока:

Открытие новых знаний.

Использованные методы:

-словесные (беседа, объяснение);

-наглядные (демонстрация готовых изделий – композиции из листьев, фотографий и иллюстраций);

-практические: практическая самостоятельная работа.

Оборудование:

У учителя: засушенные листья различной формы, окраски и размера; лист картона ;образцы композиций из засушенных листьев; клей ПВА;

У учащихся: засушенные листья; подкладная клеёнка; картон;; кисточка в подставке; клей ПВА.


Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Постановка учебной задачи.


- Дети, посмотрите в окно и скажите, какое у нас сейчас время года?

- Какие свойства осени вы знаете?

-Чем вы занимались на прошлом уроке? Что делали?

-Что мы использовали на прошлом уроке для создания аппликации?

-Сегодня мы с вами тоже будем работать с листьями

-Посмотрите на слайд. - Рассмотрите композиции.

-Знаете ли вы, что это такое? -Из чего создан образец?

- Что вы заметили общего в создании аппликации? В чем их отличие от выполненных на прошлом уроке?- Как они расположены?

- Знаете ли вы как называется такой узор, в котором повторяются элементы?

  1. Освоение новых знаний и способов действий.

- На представленных композициях узор повторяется. Такой повторяющийся узор называется орнаментом. Орнамент- узор, основанный на повторе и чередовании элементов. То есть это повторяющийся узор. Латинское слово «орнамент» в переводе на русский обозначает украшение.

Найдите орнамент среди представленных композиций (слайд). Орнаментом украшают различные предметы (посуду, технику, мебель и т.д.), (демонстрация картинок предметов с различными узорами)

- Орнаменты бывают разных видов. (демонстрация видов орнаментов с объяснением)

  • Геометрический орнамент – состоит из точек, линий и различных геометрических фигур: овал, круг, ромб, треугольник.

  • Растительный орнамент – состоит из листьев, цветов, плодов, веток.

  • Зооморфный орнамент – состоит из фигур разных реальных и фантастических животных.

- Орнамент может быть расположен в полосе, в круге, в квадрате.

- Узор может быть расположен не только в центре, но и по краю.

- Элементами орнамента могут быть точки, линии, геометрические фигуры, растения, животные.

Физкультминутка

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал. И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

4.Закрепление знаний и способов действий (практическая работа).

- Сегодня я предлагаю вам, следуя правилам выполнения орнамента, создать элемент орнаментального узора из засушенных листьев для платка.

- Какие материалы нам понадобятся для работы? Какие листочки подойдут для такой композиции? Составьте свою композицию из тех же деталей. Какие инструменты понадобятся нам для работы?

-А что же мы забыли проговорить? Кто знает?

Правильно, ребята, это техника безопасности!

-Нам нужно вспомнить, как нужно обращаться с опасным инструментом, что это за инструмент?

Правильно, ребята, ножницы надо держать кольцами вперед, возьмите ножницы и покажите, как нужно правильно держать их. Молодцы, ребята! А как нужно обращаться с клеем?

Организует планирование предстоящей работы.

Предлагает по рисункам рассказать о последовательности работы над композицией. В процессе изучения инструкции демонстрирует приемы нахождения центра, нанесения клея на детали.

Выставка и анализ работ.

  1. Рефлексия учебной деятельности.

- Что нового вы узнали на уроке?
- Чему научились?

- Что было трудным?