2. | Подготовка к восприятию. | — И начнём урок с кроссворда. Я читаю вам загадку, вы должны правильно ответить и выйти записать ответ. Отвечаем только по поднятой руке, не выкрикиваем с места. Загадки: 1. На ветках - Плотные комочки. В них дремлют Клейкие листочки. (Почки) 2. Маленькая птичка – Просто невеличка. Синенькое горлышко, А сама, как солнышко. (Синичка) 3. Спал цветок и вдруг проснулся – Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел. (Бабочка) 4. В ряд лежат они в коробках, в красных шапках на головках. Их, пожалуйста, не тронь - Притаился в них огонь. (Спички) 5. Быстро над землёй порхает, Мошек на лету хватает И мелькает в высоте С чёрной стрелкой на хвосте. Домик у неё из глины, Вроде маленькой корзины. (Ласточка) — Как быстро вы справились! Молодцы! Посмотрите, а что это за слово у нас получилось? — Вы знаете, кто это? Это небольшая перелётная птичка с хохолком, она живёт в некоторых регионах России (слайд 1). Что значит перелётная птица? — А зачем птицы улетают? — Сейчас птицы улетают или прилетаю назад к нам, домой? — Каких ещё перелётных птиц вы знаете? — Посмотрите ещё раз на кроссворд. Мне кажется, что все эти слова чем-то похожи. Чем? Какое буквосочетание есть во всех этих словах? — Что вы знаете про это буквосочетание? — Приведите мне свои примеры слов с этими буквосочетаниями. | Отвечают на вопросы, разгадывают кроссворд. — Чибис. — Птицы улетают в тёплые края. — Потому что, у нас зимой им тяжело найти еду. — Прилетают у нам. — Грач, ласточка, утка, клёст и тд. — Буквосочетание чк. — чк-чн пишется без мягкого знака. — Ночник, печка, белочка, речка, крючки и тд. | 10 мин. |
3. | Первичное закрепление. | — Открываем тетрадь "Пиши красиво" на с. 49. Выполняем первое задание, обводим буквосочетания, пишем красиво и аккуратно. На следующей строке ничего не пишем. — Дети, как вы объясните смысл пословицы "Век живи - век учись"? — Какое знакомое буквосочетание вы видите в этой пословице? — Как звучит правило с этим буквосочетанием? — Приведите примеры своих слов с этим буквосочетанием. — Какое ещё правило есть в этой пословице? С какой буквы мы начинаем предложение. — Что стоит в конце предложения? — Прописываем эту пословицу на свободной строке, после предыдущей работы. Физ. минутка. Влево - вправо повернись и в подснежник превратись! Вот подснежники проснулись, (Встали, глаза протерли) Улыбнулись, потянулись. Раз – росой они умылись, (думя руками протерли щечки ) Два - изящно покружились, Три – нагнулись и присели И на солнце поглядели. Влево - вправо повернись и в ребяток превратись. | Минутка чистописания, дети работают в тетрадях. —Любое время нужно стремиться узнавать что-то новое, даже если кажется, что ты в этой сфере профессионал. — Жи. — Жи - ши пиши с буквой и. — Машина, жираф, шина, лужи, кувшин, ошибка и тд. — Предложение начинается с заглавной буквы. — Точка. | 12 мин. |
4. | Вторичное закрепление. | — Выполняем следующее задание. Вспомни, после каких согласных пишут буквы е, ё, и, ю, я? — Если эти буквы стоят после согласных, то согласный звук будет мягкий или твёрдый? — Значит буквы е, ё, и, ю, я обозначают мягкость предшествующего согласного звука. Мал - мял (звук М был твёрдый, стал мягкий); Выли - вили (звук В был твёрдый, стал мягкий) и тд. (нёс, тюк, вял, мил, крюк). — Следующее задание. Объясни, как на письме обозначить мягкость согласных звуков в выделенных словах? (где есть пропуски). — Только что мы говорили с вами о буквах, которые обозначают мягкость согласных. Какие это буквы? — Прочитаем первое предложение. Какая буква пропущена? — Что И сделала с предыдущем звуком? — Читаем следующую строку. Какая буква пропущена? — Что Ю сделала с предыдущим звуком? и тд. — Чем заканчивается первое предложение? Что стоит в конце предложения? — Почему слово Михаил написано с большой буквы? — Что ещё мы пишем с большой буквы? — Спишите первое предложение. Игра "Собери слово". (слайд 2) Задание: из слогов собрать слова (в словах есть буквосочетания ча-ща). — Какие слова получились? — Какие буквосочетания встретились в этих словах? — Какое правило вы знаете с этими буквосочетаниями? Работа с карточками. Вставь пропущенные буквы. 1. Чиж.. ж..вут в лесу. 2. У ж..рафа длинная шея. 3. Над морем круж..т ч..йка. 4. Бабушка угощ..ет нас пирогами. 5. В ч..шечке ароматный чай. Проверка упражнения: правильное выполнение работы выведено на слайде (слайд 3). Ошибки исправляют карандашом. | — Согласный звук будет мягкий. — е, ё, и, ю, я. — Буква и. — Она смягчила предыдущий звук. — Буква ю. — Она его смягчила. — Точка. — Потому что это имя собственное. — Фамилия, имя, отчество; Название стран, городов, улиц; Клички животных и тд. — Чашка, часы, часто, щавель. — Ча-ща. — Ча-ща пиши с буквой а. | 12 мин. |