СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНСПЕКТ УРОКА по учебному предмету "РУССКИЙ ЯЗЫК" ТЕМА: "Повторение пройденного материала. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чк-чк" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторение пройденного материала (Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чк-чк; Правописание заглавной буквы в начале предложения и в именах собственных; Правописание е, ё, и, ю, я обозначающих мягкость предшествующего согласного звука).

Обобщить знания о правописании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чк-чн; обобщить знания о правописании заглавной буквы в начале предложения и в именах собственных;  обобщить знания о правописании е, ё, и, ю, я обозначающих мягкость предшествующего согласного звука.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ УРОКА по учебному предмету "РУССКИЙ ЯЗЫК" ТЕМА: "Повторение пройденного материала. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чк-чк" 1 класс»

МОУ Софьинская средняя общеобразовательная школа

Раменского муниципального района

Московской области






КОНСПЕКТ УРОКА

по учебному предмету "РУССКИЙ ЯЗЫК"

ТЕМА: "Повторение пройденного материала. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чк-чк"

1 класс




Беловой Александры Сергеевны

учителя начальных классов

без категории







2018 год

Тема урока: "Повторение пройденного материала" (Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чк-чк; Правописание заглавной буквы в начале предложения и в именах собственных; Правописание е, ё, и, ю, я обозначающих мягкость предшествующего согласного звука).

Тип урока: урок актуализации знаний и умений.

1. Метапредметные цели:

  • ПУУД: Систематизировать  сведения по правописанию буквосочетаний жи,ши, ча-ща, чк-чн, правописанию заглавной буквы в начале предложения и в именах собственных, правописанию е, ё, и, ю, я обозначающих мягкость предшествующего согласного звука.
    Развивать память, внимание, ассоциативное мышление, образную речь.

  • КУУД: Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме.

  • РУУД: Формировать умение выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

  • ЛУУД: Мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.






2. Предметные цели:

  • Формирование читательской культуры(техника чтения);

  • Понимание текста с учётом жанровой специфики.


Задачи:

  • Обобщить знания о правописании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чк-чн; обобщить знания о правописании заглавной буквы в начале предложения и в именах собственных; обобщить знания о правописании е, ё, и, ю, я обозначающих мягкость предшествующего согласного звука.

  • Развивать навыки письма;

  • Развивать навыки чтения (скорость, осмысленность, выразительность, правильность).











Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время

1.

Организационный этап.

— Добрый день, ребята! Проверьте свою готовность к уроку, у вас на парте должны лежать ваша тетрадь "Пиши красиво" и пенал. Сядем ровно, приготовьте ваши руки, разомните пальцы, глубоко вдохнём и выдохнем. Начинаем наш урок.

Дети готовятся к уроку.

1 мин.

2.

Подготовка к восприятию.

— И начнём урок с кроссворда. Я читаю вам загадку, вы должны правильно ответить и выйти записать ответ. Отвечаем только по поднятой руке, не выкрикиваем с места.


Загадки:

1. На ветках -
Плотные комочки.
В них дремлют
Клейкие листочки. (Почки)


2. Маленькая птичка –
Просто невеличка.
Синенькое горлышко,
А сама, как солнышко. (Синичка)


3. Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (Бабочка)


4. В ряд лежат они в коробках,
в красных шапках на головках.
Их, пожалуйста, не тронь -
Притаился в них огонь. (Спички)


5. Быстро над землёй порхает,
Мошек на лету хватает
И мелькает в высоте
С чёрной стрелкой на хвосте.
Домик у неё из глины,
Вроде маленькой корзины. (Ласточка)


— Как быстро вы справились! Молодцы! Посмотрите, а что это за слово у нас получилось?

— Вы знаете, кто это? Это небольшая перелётная птичка с хохолком, она живёт в некоторых регионах России (слайд 1). Что значит перелётная птица?

— А зачем птицы улетают?


— Сейчас птицы улетают или прилетаю назад к нам, домой?

— Каких ещё перелётных птиц вы знаете?

— Посмотрите ещё раз на кроссворд. Мне кажется, что все эти слова чем-то похожи. Чем? Какое буквосочетание есть во всех этих словах?

— Что вы знаете про это буквосочетание?

— Приведите мне свои примеры слов с этими буквосочетаниями.

Отвечают на вопросы, разгадывают кроссворд.





































— Чибис.




— Птицы улетают в тёплые края.


— Потому что, у нас зимой им тяжело найти еду.

— Прилетают у нам.


— Грач, ласточка, утка, клёст и тд.



— Буквосочетание чк.



чк-чн пишется без мягкого знака.

— Ночник, печка, белочка, речка, крючки и тд.

10 мин.

3.

Первичное закрепление.

— Открываем тетрадь "Пиши красиво" на с. 49. Выполняем первое задание, обводим буквосочетания, пишем красиво и аккуратно. На следующей строке ничего не пишем.

— Дети, как вы объясните смысл пословицы "Век живи - век учись"?



— Какое знакомое буквосочетание вы видите в этой пословице?

— Как звучит правило с этим буквосочетанием?

— Приведите примеры своих слов с этим буквосочетанием.

— Какое ещё правило есть в этой пословице? С какой буквы мы начинаем предложение.

— Что стоит в конце предложения?

— Прописываем эту пословицу на свободной строке, после предыдущей работы.


Физ. минутка.

Влево - вправо  повернись и в подснежник  превратись! 

Вот подснежники  проснулись,

 (Встали, глаза протерли)

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись, (думя руками протерли щечки )   

Два - изящно покружились,  

Три – нагнулись и присели

И на солнце поглядели.   

Влево - вправо  повернись и в ребяток  превратись.

Минутка чистописания, дети работают в тетрадях.




—Любое время нужно стремиться узнавать что-то новое, даже если кажется, что ты в этой сфере профессионал.

Жи.


Жи - ши пиши с буквой и.


— Машина, жираф, шина, лужи, кувшин, ошибка и тд.


— Предложение начинается с заглавной буквы.

— Точка.

12 мин.

4.

Вторичное закрепление.

— Выполняем следующее задание. Вспомни, после каких согласных пишут буквы е, ё, и, ю, я?

— Если эти буквы стоят после согласных, то согласный звук будет мягкий или твёрдый?

— Значит буквы е, ё, и, ю, я обозначают мягкость предшествующего согласного звука.

Мал - мял (звук М был твёрдый, стал мягкий);

Выли - вили (звук В был твёрдый, стал мягкий) и тд.

(нёс, тюк, вял, мил, крюк).


— Следующее задание. Объясни, как на письме обозначить мягкость согласных звуков в выделенных словах? (где есть пропуски).

— Только что мы говорили с вами о буквах, которые обозначают мягкость согласных. Какие это буквы?

— Прочитаем первое предложение. Какая буква пропущена?

— Что И сделала с предыдущем звуком?


— Читаем следующую строку. Какая буква пропущена?

— Что Ю сделала с предыдущим звуком? и тд.

— Чем заканчивается первое предложение? Что стоит в конце предложения?

— Почему слово Михаил написано с большой буквы?

— Что ещё мы пишем с большой буквы?


— Спишите первое предложение.

Игра "Собери слово". (слайд 2)

Задание: из слогов собрать слова (в словах есть буквосочетания ча-ща).

— Какие слова получились?

— Какие буквосочетания встретились в этих словах?

— Какое правило вы знаете с этими буквосочетаниями?


Работа с карточками.

Вставь пропущенные буквы.

1. Чиж.. ж..вут в лесу.

2. У ж..рафа длинная шея.

3. Над морем круж..т ч..йка.

4. Бабушка угощ..ет нас пирогами.

5. В ч..шечке ароматный чай.


Проверка упражнения: правильное выполнение работы выведено на слайде (слайд 3). Ошибки исправляют карандашом.






— Согласный звук будет мягкий.

















е, ё, и, ю, я.


— Буква и.


— Она смягчила предыдущий звук.

— Буква ю.


— Она его смягчила.




— Точка.

— Потому что это имя собственное.

— Фамилия, имя, отчество; Название стран, городов, улиц; Клички животных и тд.





— Чашка, часы, часто, щавель.

Ча-ща.


Ча-ща пиши с буквой а.

12 мин.

5.

Обобщение.

— Наш урок подходит к концу.

— Какие, уже известные вам, правила мы сегодня вспомнили? (привести примеры слов на эти правила).

— С какой буквы начинаем предложение? Что стоит в конце предложения?

— Какое задание было самым интересным?

— Что новое и интересное узнали на уроке?

Домашнее задание: т. "Пиши красиво" с.48

Ответы детей.

3 мин.

6.

Подведение итогов.

Кому было понятно и интересно – смайлик улыбается.

Кто что-то не понял – у смайлика ровный рот.

Кто совсем ничего не понял – смайлик грустит.

Крепите смайлики на доску.


2 мин.