Конспект урока по внеурочной деятельности музыки
для 2 класса
Тема: «Музыкальные загадки»
(музыкально – развлекательный урок)
Цель: привлечение внимания детей к изучению музыки, содействие развитию музыкальных способностей.
Задачи:
уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.
развивать речь детей, музыкальное мышление, внимание, память.
воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся, прививать интерес к музыке.
Коммуникативные:
Умение оформлять свои мысли в устной форме,(с помощью или самостоятельно).
Слушать и понимать речь других; Вести диалог: учиться задавать вопросы на понимание автору текста или устного высказывания.
Работать в группе в разных ролях (лидера, исполнителя, критика): учиться выполнять роли; распределять роли, вырабатывать и принимать коллективные решения.
Предотвращать и преодолевать конфликты. Совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им. Уважительно относиться к позиции другого; идти на взаимные уступки; влиять на поведение друг друга через взаимный контроль и оценку действий.
Познавательные:
Умение ориентироваться с своей системе знаний.
Отличать новое от уже известного с помощью учителя;
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные:
Определять цель: принимать учебную задачу в готовом виде, а также учиться определять цель учебной деятельности с помощью учителя; учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Выдвигать версии: учиться высказывать своё предположение (версию); пытаться предлагать способ её проверки.
Работать по предложенному плану: в т.ч. используя необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Сравнивать результат с целью: учиться отличать верно выполненное задание от неверного; определять успешность выполнения своего задания.
Делать вывод о результате: в диалоге признавать свою ошибку или неудачу при выполнении задания; в диалоге учиться осознавать причины своего успеха или неуспеха.
Личностные
Учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Осознание своих возможностей в учении
Адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха
Стремление к совершенствованию своих способностей
Умение оценить свои и чужие поступки
Умение предотвратить конфликт
Интерес к приобретению новых знаний и умений
Методы: Объяснительно-иллюстративный, словесный, беседа, сравнение звуковой и зрительной наглядности.
Средства обучения: компьютер, проектор, экран, презентация.
Оборудование:
-Презентация.
-Компьютер.
-Звуковые колонки.
Материал музыкального сопровождения:
М. Пляцковский, « От улыбки».
Б. Заходер «Кто ходит в гости по утрам»
Э. Успенский «Я был когда-то странной»
А. Хайта «Песенка Леопольда»
Ю. Энтин «Буратино».
План:
Организационный момент;
Основная часть урока;
Физминутка;
Итог занятия.
Ход урока.
Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас состоится посвященная Волшебнице –Музыке
Приглашаем всех мальчишек, и девчонок отправиться в веселую страну.Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку.
Учитель: Ребята, сегодня нас всех вместе собрала у себя Волшебница – Музыка! Нам предстоит с вами помочь фее Музыке вернуть свои волшебные ноты. Она прислала нам письмо.
Дорогие друзья! Я внимательно наблюдаю за вами. Мне нравится как вы занимаетесь музыкой! Поэтому я приготовила для вас музыкальный подарок. Но злая и вредная Кикимора усыпила моих верных слуг. Нотки так крепко спят ,что ничего не могут для вас исполнить. Расколдовать их может только тот , кто раздобудит 7 волшебных нот!
Для этого необходимо справиться со сложными заданиями. Тогда чары Кикиморы спадут и волшебная музыка зазвучит для вас. Я верю что вы справитесь! Удачи!
Волшебница –Музыка.
Ребята послушайте стихотворение про Волшебницу - Музыку
ВОЛШЕБНИЦА МУЗЫКА
У старика спросил поэт:
– Что музыка такое, дед?
– Воспоминание она.
В ней юность давняя слышна.
Был задан девочке вопрос,
Она ответила всерьез:
– Похожа музыка на луч,
Окно пробивший из-за туч.
А юноша ответил так:
– Без музыки нельзя никак.
Душа без музыки грустит,
В простор волшебный не летит.
А девушка, пожав плечом,
Сказала: «Музыка – наш дом,
В ней – все родное, все свое.
Во всем дыхание ее».
– Вы правы все, – сказал поэт,
Прекрасен каждый ваш ответ.
Одно хочу я повторить –
Нас учит музыка любить.
Учитель: Ну что, ребята? Я думаю, что мы обязательно справимся со сложными заданиями. Раздобудем 7 волшебных нот и музыкальный подарок. Волшебная музыка зазвучит у нас на занятии! В этом нам помогут знания и дружба, ведь человек. Обладающий знаниями, настоящий волшебник, а дружба помогает делать нам настоящие чудеса!
Итак. Волшебница –Музыка прислала нам задания, с которыми мы должны справиться. За каждое правильное выполненное задание мы получаем волшебную нотку.
1 задание «МУЛЬТИ-ПУЛЬТИ»
Учитель. Перед вами герои разных сказок. Вам необходимо узнать какую из песенок поет каждый из них.
Крошка Енот (« От улыбки»)
Винни-Пух («Кто ходит в гости по утрам»)
Чебурашка («Я был когда-то странной»)
Кот Леопольд («Песенка Леопольда»)
Буратино («Буратино»)
Учитель. Вот мы и освободили первую нотку – НОТУ ДО.
2 задание «ЗАГАДКИ»
Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлел
Скользит мелодия так гибко.
Затихло всё: играет…
Ответ: скрипка
Я ваша подруга,
Я ваша попутчица,
В пути без меня
Ничего не получиться.
Со мною, друзья,
Всегда интересно,
Узнали, кто я?
Ну, конечно же:
Ответ: песня.
Кто в оркестре вам поможет?
Сложный ритм стучать он сможет,
Ритм любой, из разных стран.
Кто же это?
Ответ: Барабан
Знайте, они с барабаном соседи,
Сделаны они из меди.
Вовремя нужно руками взмахнуть,
Звонко ударить, потом отдохнуть.
Партия их - не пустяк, не безделка
В музыке тоже бывают:
Ответ: Тарелки
Форте - громко, пиано - тихо,
Кто наиграет мне?
Без ошибки, без изъяна,
Ну, конечно,
Ответ: Фортепиано
У какого инструмента
Есть и струны и рояль?
Что же это? Несомненно,
Это звонкий наш:
Ответ: Рояль
То толстеет, то худеет
На весь дом голосит.
Ответ: Гармонь
На листочке, на страничке – То ли точки, то ли птички
Все сидят на лесенке и щебечут песенки.
Ответ: ноты.
Учитель. Вот мы и освободили вторую нотку – НОТУ РЕ
Физминутка.
Солнце глянуло в окно
Солнце глянуло в окно,
Время отдохнуть пришло.
Надо всем нам дружно встать.
Раз присесть, достать до пятки.
И плечами покачать.
А затем, как на зарядке,
Прямо и красиво встать.
Руки вытянуть пошире
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Физкультминутка, как зарядка.
(Дети выполняют движения за учителем по содержанию текста.)
3 задание «Танцевальная минутка»
Физминутка.
Учитель. А теперь немножко отдохнем и потанцуем.
«Просто, просто мы маленькие звезды»
Дети одновременно поют и выполняют танцевальные движения.
Просто, просто мы маленькие звезды (поднимают руки вверх вправо, влево)
Пой вместе с нами, танцуй вместе с нами ( Руки поочередно вперед. и хлопки)
Все знаем движенья. Снимаем напряженье ( наклоны вправо. влево. руки на поясе)
Ай будет круто, ай , ай будет круто ( руки вперед и хлопки) .Кружатся руки вверх
Учитель. Вот мы и освободили третью нотку – НОТУ МИ
4 задание «Неправильное пение»
Все знают, как надо правильно петь. Иногда ради интереса, хочется спеть неправильно.
Задание: предлагается спеть песенку необычным способом.
– промяукать песню «В траве сидел кузнечик»
– прокрякать песню «Голубой вагон»
Учитель. Вот мы и освободили еще одну нотку – НОТУ ФА
5 задание «Угадай мелодию»
Ноток из песен. Учащиеся угадывают: «Антошка», «В траве сидел кузнечик», «Бременские музыканты»
Учитель. Вот мы и освободили еще одну нотку – НОТУ СОЛЬ
Учитель. Чтобы освободить ноту ЛЯ вам нужно показать оркестр музыкальных инструментов, но только с помощью жестов и мимики.
Музыкальные инструменты:
Скрипку; Виолончель.
Трубу; Флейту.
Барабан; Тарелки
Рояль; Лютню
Учитель. Чтобы освободить ноту СИ вам нужно придумать как можно больше слов, начинающихся с названия нот.
До – дом, дорога, долото…
Ре – река, рекомендация, республика…и т.д.
Ми – миша ,мина…
Фа – факел, Фасоль….
Соль – Фасоль…
Ля - поляна…
Си - Сибирь, сигнал…
Учитель. Вот мы и освободили седьмую нотку – НОТУ СИ.
Итог занятия:
Ребята, что вам больше запомнилось на уроке?
Понравился ли вам урок?
Над чем заставил задуматься наш урок?
- Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите музыку и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед! До свидания!