СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по внеурочной деятельности музыки для 2 класса Тема: «Музыкальные загадки» (музыкально – развлекательный урок)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по внеурочной деятельности музыки для 2 класса Тема: «Музыкальные загадки» (музыкально – развлекательный урок)»





Конспект урока по внеурочной деятельности музыки

для 2 класса



Тема: «Музыкальные загадки»

(музыкально – развлекательный урок)


Цель: привлечение внимания детей к изучению музыки, содействие развитию музыкальных способностей.

Задачи:

  • уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.

  • развивать речь детей, музыкальное мышление, внимание, память.

  • воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся, прививать интерес к музыке.

Коммуникативные:

Умение оформлять свои мысли в устной форме,(с помощью или самостоятельно).

Слушать и понимать речь других; Вести диалог: учиться задавать вопросы на понимание автору текста или устного высказывания.

Работать в группе в разных ролях (лидера, исполнителя, критика): учиться выполнять роли; распределять роли, вырабатывать и принимать коллективные решения.

Предотвращать и преодолевать конфликты. Совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им. Уважительно относиться к позиции другого; идти на взаимные уступки; влиять на поведение друг друга через взаимный контроль и оценку действий.

Познавательные:

Умение ориентироваться с своей системе знаний.

Отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные:

Определять цель: принимать учебную задачу в готовом виде, а также учиться определять цель учебной деятельности с помощью учителя; учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Выдвигать версии: учиться высказывать своё предположение (версию); пытаться предлагать способ её проверки.

Работать по предложенному плану: в т.ч. используя необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Сравнивать результат с целью: учиться отличать верно выполненное задание от неверного; определять успешность выполнения своего задания.

Делать вывод о результате: в диалоге признавать свою ошибку или неудачу при выполнении задания; в диалоге учиться осознавать причины своего успеха или неуспеха.

Личностные

  • Учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

  • Осознание своих возможностей в учении

  • Адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха

  • Стремление к совершенствованию своих способностей

  • Умение оценить свои и чужие поступки

  • Умение предотвратить конфликт

  • Интерес к приобретению новых знаний и умений

Методы: Объяснительно-иллюстративный, словесный, беседа, сравнение звуковой и зрительной наглядности.

Средства обучения: компьютер, проектор, экран, презентация.

Оборудование:

-Презентация.

-Компьютер.

-Звуковые колонки.

Материал музыкального сопровождения:

М. Пляцковский, « От улыбки».

Б. Заходер «Кто ходит в гости по утрам»

Э. Успенский «Я был когда-то странной»

А. Хайта «Песенка Леопольда»

Ю. Энтин «Буратино».

План:

  1. Организационный момент;

  2. Основная часть урока;

  3. Физминутка;

  4. Итог занятия.

Ход урока.

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас состоится посвященная Волшебнице –Музыке

Приглашаем всех мальчишек, и девчонок отправиться в веселую страну.Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку.

Учитель: Ребята, сегодня нас всех вместе собрала у себя Волшебница – Музыка! Нам предстоит с вами помочь фее Музыке вернуть свои волшебные ноты. Она прислала нам письмо.

Дорогие друзья! Я внимательно наблюдаю за вами. Мне нравится как вы занимаетесь музыкой! Поэтому я приготовила для вас музыкальный подарок. Но злая и вредная Кикимора усыпила моих верных слуг. Нотки так крепко спят ,что ничего не могут для вас исполнить. Расколдовать их может только тот , кто раздобудит 7 волшебных нот!

Для этого необходимо справиться со сложными заданиями. Тогда чары Кикиморы спадут и волшебная музыка зазвучит для вас. Я верю что вы справитесь! Удачи!

Волшебница –Музыка.

Ребята послушайте стихотворение про Волшебницу - Музыку

ВОЛШЕБНИЦА МУЗЫКА

У старика спросил поэт:

– Что музыка такое, дед?

– Воспоминание она.

В ней юность давняя слышна.

Был задан девочке вопрос,

Она ответила всерьез:

– Похожа музыка на луч,

Окно пробивший из-за туч.

А юноша ответил так:

– Без музыки нельзя никак.

Душа без музыки грустит,

В простор волшебный не летит.

А девушка, пожав плечом,

Сказала: «Музыка – наш дом,

В ней – все родное, все свое.

Во всем дыхание ее».

– Вы правы все, – сказал поэт,

Прекрасен каждый ваш ответ.

Одно хочу я повторить –

Нас учит музыка любить.

Учитель: Ну что, ребята? Я думаю, что мы обязательно справимся со сложными заданиями. Раздобудем 7 волшебных нот и музыкальный подарок. Волшебная музыка зазвучит у нас на занятии! В этом нам помогут знания и дружба, ведь человек. Обладающий знаниями, настоящий волшебник, а дружба помогает делать нам настоящие чудеса!

Итак. Волшебница –Музыка прислала нам задания, с которыми мы должны справиться. За каждое правильное выполненное задание мы получаем волшебную нотку.

1 задание «МУЛЬТИ-ПУЛЬТИ»

Учитель. Перед вами герои разных сказок. Вам необходимо узнать какую из песенок поет каждый из них.

Крошка Енот (« От улыбки»)

Винни-Пух («Кто ходит в гости по утрам»)

Чебурашка («Я был когда-то странной»)

Кот Леопольд («Песенка Леопольда»)

Буратино («Буратино»)



Учитель. Вот мы и освободили первую нотку – НОТУ ДО.

2 задание «ЗАГАДКИ»



Как будто девушка запела,

И в зале словно посветлел

Скользит мелодия так гибко.

Затихло всё: играет…

Ответ: скрипка



Я ваша подруга,

Я ваша попутчица,

В пути без меня

Ничего не получиться.

Со мною, друзья,

Всегда интересно,

Узнали, кто я?

Ну, конечно же:

Ответ: песня.



Кто в оркестре вам поможет?

Сложный ритм стучать он сможет,

Ритм любой, из разных стран.

Кто же это?

Ответ: Барабан



Знайте, они с барабаном соседи,

Сделаны они из меди.

Вовремя нужно руками взмахнуть,

Звонко ударить, потом отдохнуть.

Партия их - не пустяк, не безделка

В музыке тоже бывают:

Ответ: Тарелки

Форте - громко, пиано - тихо,

Кто наиграет мне?

Без ошибки, без изъяна,

Ну, конечно,

Ответ: Фортепиано



У какого инструмента

Есть и струны и рояль?

Что же это? Несомненно,

Это звонкий наш:

Ответ: Рояль

То толстеет, то худеет

На весь дом голосит.

Ответ: Гармонь

На листочке, на страничке – То ли точки, то ли птички

Все сидят на лесенке и щебечут песенки.

Ответ: ноты.

Учитель. Вот мы и освободили вторую нотку – НОТУ РЕ

Физминутка.

Солнце глянуло в окно

Солнце глянуло в окно,

Время отдохнуть пришло.

Надо всем нам дружно встать.

Раз присесть, достать до пятки.

И плечами покачать.

А затем, как на зарядке,

Прямо и красиво встать.

Руки вытянуть пошире

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Физкультминутка, как зарядка.

(Дети выполняют движения за учителем по содержанию текста.)



3 задание «Танцевальная минутка»

Физминутка.

Учитель. А теперь немножко отдохнем и потанцуем.

«Просто, просто мы маленькие звезды»

Дети одновременно поют и выполняют танцевальные движения.

Просто, просто мы маленькие звезды (поднимают руки вверх вправо, влево)

Пой вместе с нами, танцуй вместе с нами ( Руки поочередно вперед. и хлопки)

Все знаем движенья. Снимаем напряженье ( наклоны вправо. влево. руки на поясе)

Ай будет круто, ай , ай будет круто ( руки вперед и хлопки) .Кружатся руки вверх

Учитель. Вот мы и освободили третью нотку – НОТУ МИ

4 задание «Неправильное пение»

Все знают, как надо правильно петь. Иногда ради интереса, хочется спеть неправильно.

Задание: предлагается спеть песенку необычным способом.

– промяукать песню «В траве сидел кузнечик»

– прокрякать песню «Голубой вагон»

Учитель. Вот мы и освободили еще одну нотку – НОТУ ФА

5 задание «Угадай мелодию»

Ноток из песен. Учащиеся угадывают: «Антошка», «В траве сидел кузнечик», «Бременские музыканты»

Учитель. Вот мы и освободили еще одну нотку – НОТУ СОЛЬ

Учитель. Чтобы освободить ноту ЛЯ вам нужно показать оркестр музыкальных инструментов, но только с помощью жестов и мимики.

Музыкальные инструменты:

  • Скрипку; Виолончель.

  • Трубу; Флейту.

  • Барабан; Тарелки

  • Рояль; Лютню

Учитель. Чтобы освободить ноту СИ вам нужно придумать как можно больше слов, начинающихся с названия нот.

До – дом, дорога, долото…

Ре – река, рекомендация, республика…и т.д.

Ми – миша ,мина…

Фа – факел, Фасоль….

Соль – Фасоль…

Ля - поляна…

Си - Сибирь, сигнал…

Учитель. Вот мы и освободили седьмую нотку – НОТУ СИ.

Итог занятия:

  1. Ребята, что вам больше запомнилось на уроке?

  2. Понравился ли вам урок?

  3. Над чем заставил задуматься наш урок?

- Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите музыку и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед! До свидания!