Конспект
урока дополнительного образования секции «Волейбол»
на тему «Прием и передача двумя руками сверху, снизу на месте в паре в тройках,
через сетку»
Раздел : «Волейбол»
Задачи урока:
1. Обучение технике: а) приема - передачи мяча двумя руками сверху, снизу на месте и в движении вперед («играю сам с собой», «играю с партнером в парах, тройках» и через сетку);
2. Учить наблюдать, анализировать, сравнивать, оценивать. Учить работать с наглядным материалом.
3. Развитие ловкости, скоростно-силовых качеств, быстроты.
4. Воспитание коллективизма, дисциплинированности, трудолюбия, собранности.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: индивидуальный, фронтальный, групповой, игровой
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: мячи волейбольные -10-15 шт, г/маты -2 шт., г/скамейки – 2-3 шт, скакалки 5-10 шт., учебные пособия
Часть урока | Содержание | Дозировка | ОМУ (организационно-методические указания) |
1 | 2 | 3 | 4 |
I | Вводная (подготовительная) | ин | |
1. Построение, сообщение задач 2.ОРУ (Приложение 1) 3. ОФП (круговая тренировка смешенного обучения): – лежа от пола - лежа от пола на согнутых коленях; – лежа от скамейки; - «планка» 1 – темп 140-120 прыжков в минуту; 2 – темп 120-100 прыжков в минуту; 3 – темп ниже 100 прыжков в минуту. правой рукой; левой рукой; двумя руками из-за головы на наклонной скамье; на гимнастическом мате руки за головой; на гимнастическом мате руки на груди | 1-2 мин | Проверка внешнего вида. Следить за осанкой. «Перед выполнением любых физических упражнений нужно сделать разминку», «Все согласны?», «Почему?» Отмечать самую активную спортсменку «Какие основные группы мышц нужно разминать?» Отмечать самых активных). «Физические качества нужны волейболисту?», «А какие?», «А как их развивать?». Отмечать самых активных Выполняются поточно по станциям (40+10 сек) Упражнения выполняются в зависимости от физической подготовки спортсмена: 1 – выполняют «сильные» спортсмены; 2 – выполняют «среднеподготовленные» спортсмены; 3 – выполняют «слабоподготовленные» спортсмены; |
II | Основная | 25-30 мин | |
| 1. Специально-беговые упражнения: - с высоким подниманием бедра; - захлест голени назад; - прыжки на правой, (левой) ноге; - «подпрыжки»; - ускорения. 2. Прием-Передача двумя руками сверху: 2.1.«Ираю сам с собой»: а) передачи мяча над собой на небольшую высоту; б) передачи мяча над собой на небольшую и среднюю высоту; в) передачи мяча над собой на небольшую, среднюю и большую высоту; 1- 15-13 передач; 2 - 13-10 передач; 3 - меньше 10 передач; г) затем партнеру или в стену: 1- 15-13 передач; 2 - 13-10 передач; 3 - меньше 10 передач; 3. Прием-передача мяча в парах: а) прием-передача двумя сверху (на точность, на перемещение вперед); б) набрасывание над собой + передача мяча партнеру; в) прием двумя руками снизу над собой + передача мяча партнеру по возможности сверху 4. Передачи мяча в тройках: а) передача мяча среднему игроку + возврат + передача (накат) мяча дальнему игроку б) «слабая» подача мяча + прием + передача мяча + атака; 5. Передача мяча в тройках через сетку | 2-3 мин 2-3 серии 2 серии по 10-15 раз | Упражнения выполняются от лицевой линии до сетки + 2 прыжка имитации блока «Какие еще подводящие упражнения вы знаете?» Отмечать самых активных Передачи мяча в кругу «Какие еще подводящие упражнения вы знаете?» Отмечать самых активных «Какие еще подводящие упражнения вы знаете?» Отмечать самых активных Передачи стараться выполнять по высокой траектории и по возможности игрок по средине делает передачу немного «наперед». Накат мяча выполнять желательно в руки одного из спортсменов. Прием и передачи выполнять по высокой траектории. Стараться как можно дольше держать мяч в игре. |
III | Заключительная | 3-5 мин | |
| Рефлексия: Построение, подведение итогов урока. | 2 -3 мин | Кратко напомнить, чему учились на уроке, кто уже научился изучаемом и какие результаты получили (кто дал больше правильных ответов (была самая активная)). Пожелать ученикам, чтобы они стремились из более слабых групп перебирались в более сильные, а самым сильным не останавливаться на достигнутом: «Ведь пределу спортивного совершенствования нет!» |
| Домашнее задание: | 2 мин | Продолжить упражняться на основные группы мышц: руки, туловище, ноги (по 1-2 упражнения). |
Учитель высшей категории: _____________ /Торяник В.В/
Приложение 1
Комплекс общеобразовательных упражнений (ОРУ) №1
на месте (волейбол)
И.п.: кисти в замке возле груди – круговые движения кистями (8 раз).
И.п.: кисти в замке возле груди. 1 – руки вперед, 2 – и.п., 3 – руки вверх, 4 – и.п.
И.п.: правая рука вверху. 1-2 – рывки руками назад, 3-4 – смена положения рук.
И.п.: кисти к плечам - круговые движения руками (4 раза вперед и назад).
И.п.: о.с. – руки на поясе, ноги врозь. 1 -2 – наклон вправо; 3– 4 наклон влево. (4-6 раз в каждую сторону).
И.п.: о.с.: ноги врозь. 1 – наклон вперед к левой ноге, достать пальцами пол; 2 – наклон по середине; 3– наклон к правой ноге; 4– и.п. (4-6 раз)
И.п.: выпад правой ноги вперед. 1 – 2 - 3 – пружинящие покачивания, 4 –смена положения прыжком (2-3 раза на каждую ногу).
И.п.: о.с. – имитация приема мяча сверху (6-10 раз)
И.п.: о.с. – шаг вперед, имитация приема мяча сверху, шах назад, имитация приема мяча сверху, (6-10 раз).
И.п.: о.с. – шаг вправо, имитация приема мяча сверху, шах влево, имитация приема мяча сверху, (6-10 раз).
И.п.: о.с. левая впереди – имитация приема мяча снизу (6-10 раз)
И.п.: о.с. левая впереди – шаг вперед, имитация приема мяча снизу, шаг назад, имитация приема мяча снизу (6-10 раз)
И.п.: о.с. левая впереди – шаг вправо, имитация приема мяча снизу, шаг влево, имитация приема мяча снизу (6-10 раз)
Три прыжка на месте – поворот на 90̊ (4 раза)
Три прыжка на месте – поворот на 180̊ (2 раза)
Верхняя передача мяча двумя руками над собой
№ п\п | Класс | Оценка и количество повторов |
Мальчики | Девочки |
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 |
1 | 5 | 10 | 7 | 5 | 8 | 6 | 4 |
2 | 6 | 12 | 9 | 6 | 11 | 8 | 5 |
3 | 7 | 14 | 12 | 8 | 12 | 10 | 7 |
4 | 8 | 16 | 14 | 10 | 14 | 12 | 8 |
5 | 9 | 20 | 16 | 12 | 18 | 14 | 10 |
6 | 10 | 25 | 20 | 13 | 20 | 18 | 13 |
7 | 11 | 30 | 25 | 15 | 25 | 20 | 15 |
Требования
к сдаче учебного норматива
Мяч при передаче подбрасывается на высоту не менее 1-1,5 м (нижний край щита)
Мяч принимается и передается только техника приема «руки сверху»
Мяч принимается и передается только двумя руками (нельзя головой, ногами, техникой «руки снизу»)
Прием и передача мяча двумя руками снизу над собой
№ п\п | Класс | Оценка и количество повторов |
Мальчики | Девочки |
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 |
1 | 5 | 10 | 7 | 5 | 8 | 6 | 4 |
2 | 6 | 12 | 9 | 6 | 11 | 8 | 5 |
3 | 7 | 14 | 12 | 8 | 12 | 10 | 7 |
4 | 8 | 16 | 14 | 10 | 14 | 12 | 8 |
5 | 9 | 20 | 16 | 12 | 16 | 14 | 10 |
6 | 10 | 25 | 20 | 13 | 20 | 18 | 13 |
7 | 11 | 30 | 25 | 15 | 25 | 20 | 15 |
Требования
к сдаче учебного норматива
Мяч при передаче подбрасывается на высоту не менее 1-1,5 м (нижний край щита)
Мяч принимается и передается только техника приема «руки снизу»
Мяч принимается и передается только двумя руками (нельзя головой, ногами, техникой «руки сверху»)