Регулятивные УУД: принимать и сохранять цель и учебную задачу; выполнять учебные действия в устной, письменной речи. Коммуникативные УУД: включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками; формулировать ответы на вопросы; формулировать собственное мнение и аргументировать его Познавательные УУД: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно). | Ребята, пропишите буквы, которые у вас обозначены в тетради. Проведём словарную работу. С красной строки с заглавной буквы пишем «Словарь». Запишем следующие слова со строчной буквы через запятую: скоро, быстро, ветер. Амир, работает на доске. Подчеркните карандашом орфограмму и поставьте ударение. Составьте устно с каким-нибудь словом предложение. Какие у вас получились предложения? Отложите тетради, из рук все уберите, сядьте ровно. Посмотрите на слайд. (Слайд 1) «Золотая осень раскрасила листья» Что записано на слайде? Что такое предложение? Чем являются слова в предложении? Из каких членов состоит предложение? Сколько главных членов в предложении? Какие в этом предложении главные члены? Почему вы считаете, что это главные члены предложение? Верно! Как бы вы назвали первый главный член предложения? Как бы вы назвали первый главный член предложения? Что такое второстепенные члены предложения? Какую роль второстепенные члены играют в предложении? Назовите второстепенные члены в этом предложении. | Прописывают в тетрадях буквы. Записывают в тетрадях: Словарь Словарь: скоро, быстро, ветер. Словарь: скоро, быстро, ветер. Составляют предложение. Зачитывают, получившиеся предложения. На слайде записано предложение. Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль Слова в предложении являются членами. Предложение состоит из главных и второстепенных членов. В предложении два главных члена. В том предложение главные члены: осень и раскрасила. Это главные члены предложения, потому что они отражают смысл предложения. Подлежащие. Сказуемое. Второстепенные члены предложения – это слова, которые не составляют основу предложения. Второстепенные члены в предложении поясняют и уточняют главные члены предложения. Второстепенные члены предложения: золотая и листья. | 6 мин |
Регулятивные УУД: принимать и сохранять цель и учебную задачу; | Как вы думаете, что сегодня мы узнаем на уроке? Давайте откроем учебник на странице 32. Дарина, прочитай тему урока. Как вы думаете, какова цель урока? Какие задачи мы будем решать на уроке? | Мы узнаем, как называются главные члены предложения. Тема урока «Подлежащие и сказуемое – главные члены предложения». Научится находить подлежащие и сказуемое в предложении. Узнать, что называют подлежащим. Узнать, называют сказуемым. | 2 мин |
Коммуникативные УУД: включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками; формулировать ответы на вопросы; слушать собеседника и понимать речь других; формулировать собственное мнение и аргументировать его. Познавательные УУД: работать с информацией, представленной в разных формах (текст), под руководством учителя и самостоятельно; осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике; осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного). \ Познавательные УУД: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в устной, письменной речи. Познавательные УУД: работать с информацией, представленной в разных формах (текст, схема), под руководством учителя и самостоятельно | Откройте учебник на страницах 32. Работаем с упражнением № 35. Запишите в тетради «Упр. 35» Что мы видите? Прочитайте предложения над первым рисунком. Читает София. Прочитайте предложения над вторым рисунком. Читает Никита. Из каких членов состоят предложения? Прочитайте вопросы под первым рисунком. Читает Денис. Каким предложениям соответствуют вопросы под первым рисунком? О ком говориться в этих предложениях? На какой вопрос отвечают эти слова? Прочитайте вопросы под вторым рисунком. Читает Дарина. Каким предложениям соответствуют вопросы под вторым рисунком? О чём говориться в этих предложениях? На какой вопрос отвечают эти слова? Как вы думаете, как называется главный член предложения «Птицы», Дети», «Ветер», «Дождь»? Давайте проверим правы ли вы. Прочитаем правило на странице 32. Маша, прочитай правило. Что называют подлежащим? На какие вопросы отвечает подлежащие? Как в предложении подчёркивается подлежащие? Продолжаем работать с предложениями. Что делаю птицы? Что делают дети? На какие вопросы отвечают эти слова? Что делает ветер? Что делает дождь? На какие вопросы отвечают эти слова? Как вы думаете, как называется главный член предложения «Летят», «Дует», «Играют», «Льёт»? Давайте проверим правы ли вы. Откройте страницу 33. Артур, прочитай правило. Что называют сказуемым? На какие вопросы отвечает сказуемое? Как в предложении подчёркивается сказуемое? Запишите в тетрадях с красной строки с заглавной буквы предложение «Птицы летят.» Возьмите линейку и карандаш. Подчеркните подлежащие одной чертой и сказуемое двумя чертами. На этой же строке пишем следующее предложение «Ветер дует.». Подчеркните подлежащие и сказуемое. Физкультминутка (Слайд 2) Откройте учебник на странице 34. Работаем с упражнением 37. Прочитайте схему про себя. Давайте по схеме определим подлежащее в предложении. Какое слово нужно найти в предложении? (Слайд 3) Какие вопросы нужно задать? (Слайд 4) Отвечают ли эти слова на вопросы? Мы убедились, что эти слова являются подлежащим. Теперь можно подчеркнуть в предложении. Как подчеркнуть подлежащее? (Слайд 5) Давайте по схеме определим сказуемое в предложении. Какое слово нужно найти в предложении? (Слайд 6) Какие вопросы нужно задать? (Слайд 7) Отвечают ли эти слова на вопросы? Мы убедились, что эти слова являются подлежащим. Теперь можно сказуемое подчеркнуть в предложении. (Слайд 8) Как подчеркнуть сказуемое? Молодцы! | Мы видим предложения, рисунки, вопросы. София читает: Ветер дует. Птицы летят. Никита читает: Дети играют. Дождь льёт. Предложения состоят из главных членов. Денис читает: Кто? Что делают? Вопросы под первым рисунком соответствуют предложениям: «Птицы летят. Дети играют.». В предложениях говориться о птицах и детях. Слова «Дети» и «Птицы» отвечают на вопрос «Кто?». Дарина читает: Что? Что делают? Вопросы под вторым рисунком соответствуют предложениям: «Ветер дует. Дождь льёт.». В предложениях говориться о ветре и дожде. Слова «Ветер» и «Дождь» отвечают на вопрос «Что?». Маша читает: Подлежащим называют главный член предложения, который обозначает, о ком или о чём говориться в предложении. Подлежащие отвечает на вопросы: «Кто? Что?». В предложении подлежащие подчёркивается одной чертой. Птицы летят. Дети играют. Слова «Летят» и «Играют» отвечают на вопрос «Что делают?». Ветер дует. Дождь льёт. Слова «Дует» и «Льёт» отвечают на вопрос «Что делает?». Артур читает: Сказуемым называют главный член предложения, который обозначает, что говорится о подлежащем. Сказуемое отвечает на вопросы: «Что делает? Что делают? Что делал? Что сделал? Что сделает? Что сделают?». В предложении сказуемое подчёркивается двумя чертами. Записываю в тетрадях: Птицы летят. Птицы летят. Птицы летят. Ветер дует. Птицы летят. Ветер дует. Нужно найти слово, которое обозначает о ком или о чём говорится в предложении. Нужно задать вопросы: «Кто? Что?». Да, отвечают: (Кто?) Школьники. (Что?) Солнце. Подлежащие подчеркнуть одной чертой. Нужно найти слово, которое обозначает что говорится в п предложении о подлежащем. Нужно задать вопросы: «Что делает? Что сделает? и другие». Да, отвечают: (Что делают?) учатся. (Что делает?) светит. Подлежащие почеркнуть одной чертой. | 13 мин |
Познавательные УУД: работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок), под руководством учителя и самостоятельно. Коммуникативные УУД: включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками; формулировать ответы на вопросы. Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); | Откройте учебник на странице 33. Работаем с упражнением № 36. Запишите в тетради «Упр. 36». Денис, прочитай стихотворение громко и выразительно. Как вы думаете, что означает выражение «Банный день»? Кто знает, что такое чуб? Чуб – это прядь мужских волос. Раньше на Руси у казаков такая причёска быка очень модной. (Слайд 9) Как можно озаглавить стихотворение? Спешите первое предложение с красной строки заглавной буквы. Откройте конверты. Достаньте памятку «Как найти в предложении подлежащие и сказуемое». Давайте по пямятки определим подлежащие в предложении. Какое слово нужно найти в предложении? О чём говорится в предложении? Какой зададим вопрос к этому слову? Отвечают ли слово на этот вопрос? Как подчеркнём подлежащие? Возьмите линейку и карандаш. Подчеркните подлежащие. Давайте по памятки определим сказуемое в предложении. Какое слово нужно найти в предложении? Что говорится в предложении о подлежащем? Какой вопрос зададим к этому слову? Отвечают слово на этот вопрос? Как подчеркнём сказуемое? Возьмите линейку и карандаш. Подчеркните сказуемое. Молодцы! Закройте тетради. Передайте их на первые парты. | Записывают в тетрадях: Упр. 36 Денис читает: Банный день – день, когда все моются в бане. Высказывают своё мнение. Стихотворение можно озаглавить «Дождь». Записывают в тетрадях: Загремел весёлый гром… Нужно найти слово, которое обозначает о ком или о чём говорится в предложении. В предложение говорится о громе. «Что?» Да, отвечает. (Что?) гром. Подчеркнём одной чертой. Загремел весёлый гром… Нужно найти слово, которое обозначает что говорится в п предложении о подлежащем. В предложении говорится, что гром загремел. «Что сделал?». Да, отвечает. (Что сделал?) загремел. Подчеркнём двумя чертами. Загремел весёлый гром… | 10 мин |
Познавательные УУД: работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок. схема), под руководством учителя и самостоятельно. Регулятивные УУД: понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи. | Сейчас вы поработаете самостоятельно. Откройте конверт. Достаньте карточку. Давайте посмотрим какое задания вам необходимо выполнить. Вита, прочитай задание. Прочитай. Вставь пропущенные орфограммы. В каждом предложении найди подлежащее и сказуемое и подчеркни их. Отшумело звонкое лето. Природа готовится к долгому з_мнему сну. Птицы собираются в тёплые страны. Скор_ редкие лужи затянутся л_дяной корочкой. | Заканчиваем. Покажите, что вы готовы работать дальше. Возьмите карандаш. Сверьте свою работу с образцом, который на слайде. Если вы верно определили подлежащие или сказуемое, поставьте над словом «+», если не верно поставьте «-». (Слайд 10) Отшумело звонкое лето. Природа готовится к долгому зимнему сну. Птицы собираются в теплые страны. Скоро редкие лужи затянутся ледяной корочкой. Кто сделал работу без ошибок? Молодцы! Поднимите руку кто допустил ошибки? Поработайте дома над своими ошибками. Работы сдавать не нужно. | Прочитай. Вставь пропущенные орфограммы. В каждом предложении найди подлежащее и сказуемое и подчеркни их. Отшумело звонкое лето. Природа готовится к долгому зимнему сну. Птицы собираются в теплые страны. Скоро редкие лужи затянутся ледяной корочкой. | | 5 мин |