СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Полноценный завтрак"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Полноценный завтрак"»

Тема: Полноценный завтрак.

Цель урока: формирование знаний о составлении меню и сервировке стола к завтраку.

Задачи:

  • Обучающая – добиться усвоения учащимися знаний о составлении меню для завтрака.

  • Развивающая – способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.

  • Воспитательная – сформировать культуру общения при работе в группе, эстетический вкус.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы учащихся: коллективная, групповая.

Оборудование: карточки с эскизами продуктов, проектор, компьютер, презентация.

Планируемые результаты обучения.

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Стремление к совершенствованию своих умений

Понимание и определение понятия «завтрак». Уметь составлять меню для завтрака. Участвовать в коллективной творческой деятельности.

  • Регулятивные

Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.

  • Познавательные

Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.

  • Коммуникативные

Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности.








ХОД УРОКА

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Приёмы, УУД

1.Организационный момент

Активация учащихся.

– Добрый день! 
Ровно встали, подтянулись и друг и другу улыбнулись.
(Настраивает учащихся на работу.)

Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, выполняют задание.

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.
Регулятивные:целеполагание.

Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Постановка темы и цели

урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

– Предлагает ответить на вопросы:
– Поднимите, пожалуйста руку, кто сегодня завтракал? – А кто считает, что ваш завтрак был полезным?

Подберите синонимы к слову полезный?

Вы уже догадались, о чём пойдет речь на уроке.


Посмотрите отрывок из мультфильма» 
(Звучит фрагмент м/ф) (Слайд №1)
Давайте вместе попробуем разрешить спор наших героев из м/ф и выясним кто прав?

Вы готовы в этом разобраться?

Какова же цель нашей работы на уроке?


Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют тему и цель урока.

Регулятивные: целеполагание; планирование.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

3.Актуализация знаний и первичное усвоение новых знаний.

Выявить уровень знаний и систематизировать их.








Организовать осмысленное восприятие новой информации.

Демонстрирует презентацию.
Попробуйте дать определение слову «завтрак»?


Демонстрирует презентацию, сбалансированное питание.
Предлагает учащимся выбрать из списка 8 лучших продуктов для завтрака.


Демонстрация презентации – 8 лучших продуктов для завтрака.

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. Сравнивают количество совпадений. Выясняют, какие продукты оказались не подходящими для завтрака.

Работают в группах. Каждая группа представляет свой ответ.

Фиксируют определение в тетради.





Работа с приложением 1, отбор продуктов для завтрака.



Слушают, сравнивают с карточкой.



Определяют границы знания и незнания.


Познавательные извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.

Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.



Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов. Предлагает ответить на вопрос «Почему необходимо завтракать?»

Формулируют ответы, делают выводы.







4. Первичная проверка понимания.








5. Физкультминутка.

Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме.





Физическая и психологическая разгрузка учащихся.

Организует беседу:

Какие у вас любимые продукты?

Являются ли они полезными?





Организует проведение физкультминутки.

(презентация)





Участвуют в беседе. Работа над творческим заданием.

(приложение 2)

Заменить популярные у детей продукты, полезной альтернативой.


Выполняют физкультминутку.


Регулятивные :устанавливать последовательность действий по выполнению задания.
Коммуникативные:слушать и слышать собеседника.
Познавательные:применять полученные знания о способах складывания салфеток.

6. Первичное закрепление.

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний.

Предлагает задания на «новое» знание. Групповой мини-проект.

Вопросы:

Из скольких блюд может состоять завтрак?

Предложите идеи основного блюда, дополнительного,

напитка?
Каждой группе выбрать продукты (карточки с изображением различных продуктов), в соответствии с выбранными продуктами составить меню.

Организует деятельность по применению новых знаний, консультирует.

Работают с приложением 3.

Обсуждают поставленные проблемы, предлагают пути решения.

Осуществляют учебные действия по намеченному плану. 


Объясняют, анализируют, формулируют.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Познавательные:общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Коммуникативные:организовывать учебное взаимодействие в группе.

7.Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция.

Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования.

Организует защиту мини-проектов.
Консультирует, советует, помогает.
Обучает способам контроля и самооценки деятельности.

Предъявляют результаты самостоятельной работы в группах.

Формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Личностные: самоопределение.
Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.








8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению








Организовать обсуждение и запись домашнего задания

Чтобы организовать завтрак, кроме составления меню, нам необходимы ещё какие-либо знания?



Домашнее задание:

Подготовить меню завтрака любой страны мира.

На 3 –меню одной страны, на 4 – две страны, на 5 –три страны.

Обсуждают проблему, выясняют недостающие знания. Определяют тему следующего урока.



Выбирают задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей, записывают домашнее задание

Регулятивные:  умение выбрать задание по силам.
Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем.

9.Рефлексия деятельности

1) Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности. 

2) Подвести итог проделанной работы на уроке.

Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке.
Давайте вернемся к м/ф. Кто же на самом деле был прав? Какие советы вы хотели бы дать нашим героям?
Какова была наша учебная цель? Чему вы научились на уроке?

Дайте анализ своей деятельности на уроке. Учитель подводит итог совместной и индивидуальной деятельности учеников, выставляет оценки за работу на уроке.

Пусть вашим девизом в питании станут слова «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть».


Работа с приложением 4.

Анализируют свою деятельность на уроке.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.
Коммуникативные:вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Личностные: осознавать успешность своей деятельности.



6