СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Поможем Смешарикам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок на сенсорное  развитие .

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Поможем Смешарикам"»













































Конспект интегрированного урока

для детей с нарушением интеллекта

«Поможем Смешарикам».


Цель: Развитие сенсорных эталонов, целостности, полноты и точности зрительного восприятия.

Коррекционно-образовательные задачи: Упражнять детей в различении и назывании плоскостных и объёмных геометрических фигур. Закреплять знание последовательности цветов спектра. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги (микроориентировка) и соотносить изображения (силуэты) с условными знаками (геометрическими фигурами).

Коррекционно-развивающие задачи: Развивать умения детей определять форму окружающих предметов, соотносить её с геометрическими эталонами. Развивать тактильно-осязательную чувствительность, мелкую моторику в процессе выполнения практических действий (ощупывания, выкладывания из палочек), внимание, мышление.

Коррекционно-воспитательные задачи: Воспитывать у детей сочувствие, желание помочь. Вызвать положительный эмоциональный настрой.

Оборудование:

Мультимедийная презентация «Поможем Смешарикам».

Компьютер (ноутбук), проектор, экран.

Силуэтные изображения овощей (свёкла, капуста, кабачок, баклажан, морковь, тыква, огурец, лук, картофель).

Фоны светло-коричневого цвета.

Наборы счетных палочек.

Контурные картинки с изображениями Смешариков (раскраски).

Ход урока:

Орг. Момент.

У-д: ребята, вы все учитесь в одном классе и думаю, что вы дружите друг с другом. А как вы знаете, дружба начинается с улыбки. Передайте свою улыбку соседу справа и назовите ласково его имя.

Игра – приветствие


У –д: скажите, ребята, вы мультфильмы любите смотреть? А про «СМЕШАРИКОВ»? А помните героев этого мультфильма?

Д: перечисляют героев мультфильма

У-д: В гости Смешарики нас пригласили,

Немножко помочь им они попросили. Поможем? Как же нам

Добраться до них, вы знаете?

Д: нет

У –д: нам нужна карта-схема пути. Смешарики прислали описание, мы с

Вами составим карту по их описанию.

«Ваша школа находится в левом нижнем углу доски, от школы дорога ведёт вверх до реки, нужно переплыть реку и идти вверх до цветочной поляны, от поляны дорога поворачивает направо и идет до волшебного леса, от леса до болотца, от болотца дорога идет вниз до острова, от острова налево до страны смешариков.»

Вот мы с вами выложили карту и добрались до смешариков.

На экране демонстрируется видеоролик «Смешарики».

У д: К кому же пойдём мы сначала? Незнаем

По первому звуку сейчас угадаем

К ней за советом все идут,

На звук «с» её зовут.


Дети называют первого персонажа - Совунью.

(На экране слад с изображением Совуньи и Бараша.)

У –д: Совунья попросила Бараша помочь навести ей на кухне порядок, но он не сумел. Поможем?


( На экране появляется слад с изображением предметов разной формы (овощи, фрукты, посуда и т. д.).)

У –Д: На какие группы можно разделить эти изображения? Назовите, что здесь круглой, овальной, треугольной, прямоугольной формы?


Дети называют.


У-д: Молодцы, а теперь отгадайте, о ком я говорю.

На грядках, в земле он часто копается,

Имя его на «к» начинается.

Дети: Копатыч.


(Появляется слайд с изображением цветочка.)


У –д: Смотрите, вот волшебный цветочек, он проводит нас к Копатычу.


(Дети следят за перемещением цветочка по экрану.)


(На экране появляется слад с изображением Копатыча в огороде.)


У –д: Правильно, ребята, это – Копатыч. Он просит вас помочь ему посадить огород.


На экране появляется слад с изображением схемы посадки огорода (геометрических фигур, расположенных в определённой последовательности) и пояснениями, какой геометрической фигуре, какой овощ соответствует.

Дети рассматривают силуэты овощей и геометрические фигуры, соотносят их и «рассаживают» овощи в соответствии со схемой.


Когда все овощи «рассажены», дети отвечают, что растет справа от лука, слева от баклажана, между свеклой и морковью и т.п.


У –д: Копатыч вас благодарит,

А это кто же к нам спешит?

На глазах его очки,

В имени последний – «к».


Дети: Ёжик.


(Появляется слайд с изображением цветочка.)


У –д: Смотрите, опять появился волшебный цветочек, он проводит нас к Ёжику.

(Дети следят за перемещением цветочка по экрану.)


(На экране появляется слад с изображением Ёжика, сидящего за треугольным столом и рассматривающим фантики.)


У-д: Что делает Ёжик? Какой формы его стол? Помогите Ёжику сосчитать все треугольники.


(На экране появляется слад с контурным изображением фигур.)


(Дети рассматривают и называют все треугольники.)


У-д: Молодцы, всё правильно сосчитали, помогли Ёжику.


(На экране появляется слад с изображением Кар-Карыча.)

У-д: Кар-карыч долго рассматривал альбом с фотографиями и устал. Давайте вместе с ним отдохнём


Зрительная гим-ка (Дети снимают очки).

(смотреть нам удаётся, а голова все время прямо остается)


Посмотри-ка на ребят.

Теперь на небо – там птички летят.

Внизу по травке жук ползет.

А слева – деревце растет

Направо – алые цветы,

Закрыв глаза, понюхай ты.

Над ними бабочка кружит,

С ней рядом шмель большой жужжит.

Физминутка


На лугу растут цветы

Небывалой красоты (руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы

С ними потянись и ты (руки вверх)

Ветер дует иногда

Только это не беда ( машут руками)

Наклоняются цветочки

Опускают лепесточки ( наклоняются вниз)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.


У-д: Кто позвал нас, посмотрите,

Её имя назовите.

Ей имя очень нравится,

На «н» начинается.


Дети: это Нюша.


(На экране появляется слад с изображением Нюши)


У-д: Нюша хочет с вами поиграть и проверить какие вы внимательные.


Игра «Слово три»


«Расскажу я вам рассказ,

В полтора десятка фраз,

Лишь скажу я слово три

Приз немедленно бери

-Когда надо брать приз? (на слово ТРИ)

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри на старте не хитри,

А жди команду – раз, два,..марш!

Когда стихи запомнить хочешь

Их не зубри до поздней ночи

И про себя их повтори

Разок другой, но лучше пять.

Недавно поезд на вокзале,

Мне три часа пришлось прождать

Увы, вы приз друзья не взяли,

Когда была возможность взять.


У-д: Нюша игрушкам очень рада,

И кого она позвала,

Чтоб игрушки показать,

Да и с нами поиграть?

Первый «к», последний «ш»,

Ну, конечно это Крош.


(Появляется слайд с изображением цветочка.)


У-д: Смотрите, вот волшебный цветочек, он проводит нас к Крошу.


(Дети следят за перемещением цветочка по экрану.)


(На экране появляется слад с изображением Кроша, который рассматривает свои кубки.)


У-д: предлагает детям найти тень от каждого кубка.


От имени Кроша благодарит за помощь.


У-д: К кому же ещё мы сейчас направляемся?

На «л» имя его начинается.


Дети: Лосяш.


(Появляется слайд с изображением цветочка.)


У-д: Смотрите, опять появился волшебный цветочек, он проводит нас к Лосяшу.


(Дети следят за перемещением цветочка по экрану.)


(На экране появляется слад с изображением Лосяша, рассматривающего геометрические фигуры.)


У-д: Лосяш задумался, из чего можно сделать геометрические фигуры? Помогите ему, подскажите.


Дети: Можно вылепить из пластилина, нарисовать, обвести по трафарету и вырезать, выложить из палочек, пуговиц, ниток, проволоки.


У-д: Я предлагаю выложить из палочек. Отсчитайте 7 палочек. Выложите квадрат. Сколько палочек вам понадобилось? (4). А теперь из 7 палочек составьте 2 квадрата.


У-д: Остался у нас герой лишь один,

Первый звук «п», последний «н».

Дети: это Пин.


(Появляется слайд с изображением цветочка.)


У-д: Смотрите, и снова волшебный цветочек, он проводит нас к Пину.


(Дети следят за перемещением цветочка по экрану)

.

На экране появляется слад с изображением Пина и ряда цифр от 1 до 7.


У-д: Пину очень интересно, чего бывает всегда семь?


Дети: Дней недели, цветов радуги.


У-д: давайте вспомним цвета радуги по порядку.


Дети называют цвета радуги по порядку, по мере называния на экране появляются цвета.


У-д: Молодцы, ребята, помогли Смешарикам! А Смешарики вам на память дарят свои изображения, которые нужно раскрасить. Это вам такое домашнее задание.


Подводятся итоги урока.

Используемая литература:

  1. Подколзина Е. Н. Коррекционная программа обучения ориентировке в пространстве. /Пространственная ориентировка дошкольников с нарушением зрения. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2009.

  2. Подколзина Е. Н. Особенности использования наглядности в обучении детей с нарушением зрения. // Дефектология, 2005, № 6.

  3. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду. / Под ред. Л. И. Плаксиной. – М.: Издательство «Экзамен», 2003.







Примечание:



  1. Стихотворный текст, используемый на занятии – автора.

  2. Упражнения зрительной гимнастики согласованы с врачом-офтальмологом.