СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока поварское дело «Правила техники безопасности при работе с режущими и колющими предметами на уроках кулинарии»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока поварское дело «Правила техники безопасности при работе с режущими и колющими предметами на уроках кулинарии»»

Конспект урока «Правила техники безопасности при работе с режущими и колющими предметами на уроках кулинарии»


Цель: ознакомление учащихся с правилами техники безопасности при работе с режущими и колющими предметами.

Задачи:

Образовательная: закрепить знания о санитарно – гигиенических требованиях на уроках кулинарии;

- учить выполнять элементарные правила техники безопасности при работе с режущими и колющими предметами.

Коррекционные: корригировать аналитико – синтетическую деятельность через тестирование по данной теме;

- корригировать зрительное восприятие (в процессе просмотра слайдов, концентрации на рассказе учителя), мыслительные операции и речь (в ходе ответов на вопросы учителя).

Воспитательная: воспитывать ответственность, бережливость и аккуратность.

Оборудование: презентация, плакат «Зашумлённые картинки» (колющие и режущие предметы), карточка тест по количеству учащихся, памятка – инструкция.


Ход урока:
I. Организационный момент:

Цель – подготовка учащихся к работе на уроке

1). Приветствие, проверка готовности к уроку.

2). – «Вы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работайте старательно,

Слушайте внимательно.»

II. Всесторонняя проверка знаний:

 Повторение пройденного материала на предыдущих уроках. Цель – выявить уровень знаний учащихся, повторить пройденный материал, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях.

Учащимся предлагается самостоятельная работа - тест по теме «Санитарно – гигиенические требования на уроках кулинарии» (см. приложение №1).

III. Подготовка учащихся к усвоению нового материала. Постановка цели и задач урока.

Цель – организовать познавательную деятельность учащихся. Сообщить тему, цели и задачи изучения материала урока.

На доске вывешивается плакат «Зашумлённые картинки» по теме «Колющие и режущие предметы». Учащиеся должны увидеть предметы и назвать их.

Каждый ученик находит и называет по 2 предмета.

Педагог предлагает назвать эти предметы обобщающими словами и где они используются.

Если учащиеся затрудняются, учитель оказывает помощь.

Вывод – это колющие и режущие предметы, используют их при работе на кухне. Это будет тема нашего урока.

У: - Мы с вами знаем, что на кухне имеется много предметов, работать с которыми вам обязательно придётся, но делать это необходимо очень осторожно и аккуратно.

Многие предметы вам хорошо знакомы. Но очень важно, чтобы вы ознакомились правила работы с ними. Эти правила носят название «Правила техники безопасности при работе с режущими и колющими предметами”. Они означают систему мероприятий для обеспечения здоровых и безопасных условий труда.

А какие правила необходимо соблюдать во время работы с колющими и режущими предметами мы узнаем, посмотрев презентацию «Требования безопасности при работе с режущими инструментами».

IV.Этап усвоения новых знаний.

Просмотр презентации + беседа.

Вопросы:

- Почему предметы называются колющими, режущими?

- Можно ли обойтись на кухне без этих предметов, почему?

- Зачем соблюдать осторожность при работе с ножами?

- Для чего нужен деревянный пестик при работе с мясорубкой?

- Когда надо прекращать работу на ручной тёрке?

- Какие бывают опасности в работе с режущими предметами?
- Что нужно сделать до начала работы с…?
- Что нужно делать во время работ с…?
- Что нужно сделать по окончании работы ? И т.д.

Физминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ногами потопали,

Руками похлопали,

Покрутились, повертелись,

И за парты все уселись.

Глаза крепко закрываем,

Дружно до 100 (десятками) считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

V. Этап закрепления новых знаний.

а). Составление инструкции (памятки) по технике безопасности при работе с режущими и колющими предметами (Совместная деятельность учителя и учеников). (см. приложение № 2).

б). Запись в тетрадь. Индивидуальная памятка. (см. приложение № 3).

VI.Этап информации об итогах урока.

Цель – сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке, оценка работы учащихся.

- Подведение итогов урока.

- Что нового для себя узнали ребята. Что понравилось на уроке?

- Оценка работы учащихся.



Приложение № 1

ТЕСТ «Санитарно – гигиенические требования на кухне»

Задание 1

Вопрос:

Главное требование к помещению столовой и кухни:

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) освещенность                 2) оснащенность                3) чистота


Задание 2

Вопрос:

Выберите правильные варианты ответа:

1). Следить за порядком и чистотой помещения и оборудования кухни.

2). Чистую посуду хранить в шкафах или на закрытых полках.

3). Готовить пищу надо в специальной одежде.

4). Пищевые отходы собирать в ведро и своевременно выносить.


Задание 3

Вопрос:

Укажите в какой последовательности нужно мыть посуду:

Укажите порядок следования всех 6 вариантов ответа:

__ Замочить посуду с пригоревшей пищей в горячей воде.

__ Промыть посуду в проточной воде.

__ Удалить остатки пищи с посуды губкой или куском бумажного полотенца.

__ Поставить чистую посуду на сушку.

__ Отсортировать посуду: отдельно поставить стаканы, тарелки, столовые приборы.

__ Вымыть посуду в горячей воде с использованием специальных приспособлений (губки, щетки, ершика) и безопасных для здоровья моющих средств.


Задание 4

Вопрос:

Укажите какие санитарно-гигиенические требования применяются к лицам, готовящим пищу:

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) Готовить пищу надо в специальной одежде.

2) Нельзя употреблять несвежие продукты.

3) Приступая к приготовлению пищи, нужно тщательно вымыть руки с мылом.

4) Продукты должны быть вымыты до тепловой обработки.

5) Не оставлять зажженную плиту без присмотра.



Приложение № 2

ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
при кулинарных работах.

Требования безопасности при работе с режущими и колющими предметами.

  1. При выполнении работы соблюдать осторожность: ножи и вилки передавать ручками вперед;

  2. Для проталкивания мяса в мясорубку применять деревянный пестик;

  3. Для чистки овощей применять желобковый нож, для чистки рыбы -скребок.

  4. Нарезание хлеба, продуктов и овощей производить на разделочных досках. При нарезке пальцы левой руки должны находиться на некотором расстоянии от лезвия ножа.

  5. Плотно удерживать обрабатываемые продукты при работе с ручными терками, своевременно прекращать работу по мере уменьшения остатка продукта до величины, при которой возникает опасность ранения рук. Обрабатывать мелкие части продуктов запрещается.

  6. Открывать банки с консервами специальными ножами. Вскрывать банки ножами и другими поварскими инструментами запрещается.

  7. Не отвлекаться при работе на приспособлениях для нарезки овощей.



Приложение № 3

Памятка правил безопасного пользования режущими и колющими предметами.

  1. Пользоваться правильными приемами ножом.

  2. Работать только хорошо заточенным ножом.

  3. Передавать нож и режущие инструменты только ручкой вперед, лезвием от себя.

  4. При работе мясорубкой проталкивать продукт деревянным пестиком.