СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Повторение изученного в начальной школе"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект 1 урока  по математике в 5 классе по теме "Повторение изученного в начальной школе"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Повторение изученного в начальной школе"»

5 класс Математика


Урок 1 «Повторение основных понятий и методов курса начальной школы»

Цель:

1. Проверка вычислительных навыков, умения решать задачи и уравнения.

2. Развивать логическое мышление, творческое воображение, речь.

3. Воспитывать интерес к математике.


1.Организационный момент.

– Добрый день, ребята! Присаживайтесь! Давайте знакомиться! Меня зовут, Ульяна Игоревна! Я Ваш учитель математики!

Слайд 1.

– Вы уже пятиклассники. Вы много знаете и многое умеете, но каждый урок будет учить вас чему-то новому..

Слайд 2-4.

– Наш урок мне бы хотелось начать, рассказав вам одну старинную притчу. «Однажды султан решил испытать своих придворных министров. Он приказал им открыть в саду старую ржавую дверь с огромным замком. В награду за выполненное дело султан пообещал исполнителю место главного дворцового визиря. Но одни подданные лишь качали головами, другие разглядывали замок, третьи – начали неуверенно толкать дверь, доказывая, что не могут ее открыть. Тогда один из стражей дворца подошел к двери, внимательно осмотрел ее, резко навалился плечом и толкнул. И – о чудо! Дверь поддалась и открылась. Тогда султан сказал дворцовому стражу: «Ты будешь главным визирем, потому что ты не только полагаешься на то, что видишь и слышишь, но и веришь в свои силы».

– Я желаю, чтобы вы сегодня на уроке были внимательны, активно участвовали в уроке, полагаясь на свои собственные знания, чем на подсказку товарища.

2.Устные упражнения.

Слайд 5.

Прочитайте числа: 34891, 13240, 10101, 937896, 1342789, 5834541, 1001102.

Слайд 6-7.

Укажите порядок действий в примерах:

4 2 1 5 3

2 1 4 3





Слайд 8.

Назовите предшествующее и последующее числа для чисел: 109,289,400.

Ответ: 109: 108 и 110

289: 288 и 290

400: 399 и 401


Слайд 9.

Назовите числа, заключенные между числами 196 и 205.

Ответ: 197, 198, 199, 200, 201, 202, 203, 204


3. Работа в тетрадях.

Слайд 10.

1. Запишите цифрами числа:

1)семь тысяч двести сорок восемь; (7248)

2)пятьдесят две тысячи восемьсот двенадцать; (52812)

3) сорок пять тысяч семьсот девять. (45709)


Слайд 11.

2. Из чисел 5678, 234, 5677 выберите и запишите наибольшее и наименьшее число.

Ответ: наибольшее 5678

наименьшее 234

Слайд 12.

3. Выполните действия:








4.Физкультминутка. Гимнастика для глаз.

5. Решение задач.

Слайд 14.

Повторение формул:

Слайд 15-19.

  • Оля шла со скоростью 4 км/ч. Какое расстояние прошла Оля за 2 часа?

S=V·t S=4·2=8 (км)

  • От поселка до города 36 км. Сколько времени потребуется велосипедисту, чтобы преодолеть это расстояние, если он едет со скоростью 12 км/ч?

t=S:V t=36:12=3(ч)

  • Теплоход плывет по озеру со скоростью 35 км/ч. Какое расстояние проплывет теплоход за 4 часа?

S=V·t S=35·4=140 (км)

  • Самолет пролетел 2400 км за 4 часа. Какова скорость самолета?

V= S: t V=2400:4=600 (км/ч)

  • Катя бежала от собаки со скоростью 6 км/ч. Какое расстояние пробежала бы Катя за 5 часов, если бы ее не укусила собака через 5 минут?

  • S=V·t S=6·5=30 (км)

Слайд 20.

4. Решите задачу. Автомобилист должен проехать 866 км. Первые 2ч. он ехал со скоростью 90 км/ч, а следующие 4 часа со скоростью 60 км/ч. Какое расстояние ему осталось проехать?

1) 90 ∙2=180 (км)

2)60 ∙4=240 (км)

3)180+240=420 (км) проехал

4)866-420=446 (км) осталось


Слайд 21.

5. Решите задачу. Одна сторона треугольника равна 16 см, вторая – на 2 см больше, а третья – в 2 раза меньше суммы первой и второй сторон вместе. Найдите периметр треугольника.

  1. 16+2=18 (см) – вторая сторона

  2. (16+18):2=17 (см) – третья сторона

  3. P=16+18+17=51 (см)

6. Подведение итогов. Постановка домашнего задания.

5 класс.

Урок1. Повторение. Карточка.

Домашнее задание:

1. Запишите цифрами число двести сорок восемь тысяч тридцать девять.

2. Из чисел 4356, 34566, 4321, 5465 выберите и запишите наименьшее число.

3. Вычисли:

    • 27658+18309;                                                                

    • 15082-3724;

    • 7287:7;

    • 2880∙5.

4. Вычисли значение выражения: 6422-24 ∙(372:12)

5. Реши задачу.

Самолет должен пролететь 4150 км. Первые 2 часа он летел со скоростью 676 км/ч, следующие 3 часа -  со скоростью 763 км/ч. Какое расстояние ему осталось пролететь?