5 класс Математика
Урок 1 «Повторение основных понятий и методов курса начальной школы»
Цель:
1. Проверка вычислительных навыков, умения решать задачи и уравнения.
2. Развивать логическое мышление, творческое воображение, речь.
3. Воспитывать интерес к математике.
1.Организационный момент.
– Добрый день, ребята! Присаживайтесь! Давайте знакомиться! Меня зовут, Ульяна Игоревна! Я Ваш учитель математики!
Слайд 1.
– Вы уже пятиклассники. Вы много знаете и многое умеете, но каждый урок будет учить вас чему-то новому..
Слайд 2-4.
– Наш урок мне бы хотелось начать, рассказав вам одну старинную притчу. «Однажды султан решил испытать своих придворных министров. Он приказал им открыть в саду старую ржавую дверь с огромным замком. В награду за выполненное дело султан пообещал исполнителю место главного дворцового визиря. Но одни подданные лишь качали головами, другие разглядывали замок, третьи – начали неуверенно толкать дверь, доказывая, что не могут ее открыть. Тогда один из стражей дворца подошел к двери, внимательно осмотрел ее, резко навалился плечом и толкнул. И – о чудо! Дверь поддалась и открылась. Тогда султан сказал дворцовому стражу: «Ты будешь главным визирем, потому что ты не только полагаешься на то, что видишь и слышишь, но и веришь в свои силы».
– Я желаю, чтобы вы сегодня на уроке были внимательны, активно участвовали в уроке, полагаясь на свои собственные знания, чем на подсказку товарища.
2.Устные упражнения.
Слайд 5.
Прочитайте числа: 34891, 13240, 10101, 937896, 1342789, 5834541, 1001102.
Слайд 6-7.
Укажите порядок действий в примерах:
4 2 1 5 3
2 1 4 3
Слайд 8.
Назовите предшествующее и последующее числа для чисел: 109,289,400.
Ответ: 109: 108 и 110
289: 288 и 290
400: 399 и 401
Слайд 9.
Назовите числа, заключенные между числами 196 и 205.
Ответ: 197, 198, 199, 200, 201, 202, 203, 204
3. Работа в тетрадях.
Слайд 10.
№1. Запишите цифрами числа:
1)семь тысяч двести сорок восемь; (7248)
2)пятьдесят две тысячи восемьсот двенадцать; (52812)
3) сорок пять тысяч семьсот девять. (45709)
Слайд 11.
№ 2. Из чисел 5678, 234, 5677 выберите и запишите наибольшее и наименьшее число.
Ответ: наибольшее 5678
наименьшее 234
Слайд 12.
№ 3. Выполните действия:
4.Физкультминутка. Гимнастика для глаз.
5. Решение задач.
Слайд 14.
Повторение формул:
Слайд 15-19.
S=V·t S=4·2=8 (км)
От поселка до города 36 км. Сколько времени потребуется велосипедисту, чтобы преодолеть это расстояние, если он едет со скоростью 12 км/ч?
t=S:V t=36:12=3(ч)
S=V·t S=35·4=140 (км)
V= S: t V=2400:4=600 (км/ч)
Катя бежала от собаки со скоростью 6 км/ч. Какое расстояние пробежала бы Катя за 5 часов, если бы ее не укусила собака через 5 минут?
S=V·t S=6·5=30 (км)
Слайд 20.
№4. Решите задачу. Автомобилист должен проехать 866 км. Первые 2ч. он ехал со скоростью 90 км/ч, а следующие 4 часа со скоростью 60 км/ч. Какое расстояние ему осталось проехать?
1) 90 ∙2=180 (км)
2)60 ∙4=240 (км)
3)180+240=420 (км) проехал
4)866-420=446 (км) осталось
Слайд 21.
№5. Решите задачу. Одна сторона треугольника равна 16 см, вторая – на 2 см больше, а третья – в 2 раза меньше суммы первой и второй сторон вместе. Найдите периметр треугольника.
16+2=18 (см) – вторая сторона
(16+18):2=17 (см) – третья сторона
P=16+18+17=51 (см)
6. Подведение итогов. Постановка домашнего задания.
5 класс.
Урок1. Повторение. Карточка.
Домашнее задание:
1. Запишите цифрами число двести сорок восемь тысяч тридцать девять.
2. Из чисел 4356, 34566, 4321, 5465 выберите и запишите наименьшее число.
3. Вычисли:
27658+18309;
15082-3724;
7287:7;
2880∙5.
4. Вычисли значение выражения: 6422-24 ∙(372:12)
5. Реши задачу.
Самолет должен пролететь 4150 км. Первые 2 часа он летел со скоростью 676 км/ч, следующие 3 часа - со скоростью 763 км/ч. Какое расстояние ему осталось пролететь?