Правила действий с логарифмами
Цели урока:
1. Образовательные
а) закрепить навыки вычисления логарифмов;
в) сформировать умения и навыки вычисления логарифмов с помощью изученных свойств;
а) научиться переходить от одной математической записи к равносильной ей;
б)сформировать умение использовать полученные теоретические знания для решения практических задач, умение выстраивать логические умозаключения и делать выводы;
2. Развивающие:
а) развитие профессиональных качеств студентов (умений применять полученные знания на практике);
б) развитие познавательных умений и мышления (выделять главное, анализировать, сравнивать, определять и объяснять понятия).
3. Воспитательные:
а)формирование коммуникативных компетенций (умение работать в группе, умение отстаивать свое мнение, умение выслушивать мнение других);
б)воспитание навыков самостоятельной работы;
в) воспитание дисциплинированности.
Задачи урока:
отработка навыка добывания знаний через практическую деятельность;
закрепить навыки работы в группе, умение представлять себя, умение аргументированно отстаивать свое мнение и вести дискуссию;
формировать навыки освоения учащимися картины мира через изучение нового материала;
Тип урока: комбинированный
Вид урока: урок обобщения и систематизации:
Ход урока:
1.Организационный момент: подготовка студентов к уроку (проверка отсутствующих на уроке, наличие тетрадей, проверка готовности рабочих мест студентов и преподавателя, готовности студентов к работе.)
2. Сообщение темы и целей урока
3. Проверка домашнего задания
3.1 Историческая справка (сообщение о логарифмах)
3.2 Проверка домашнего задания (записать решение у доски, пока рассказывают историческую справку)
№1.
а) log 10 100 = 2, т.к. 102 = 100
б) log 5 53 = 3, т.к. 53 = 53
в) log 4
= –1, т.к. 4–1 = 
№ 2.
а) (32)log 3 7 = (7log 7 3)2 = 72 = 49
б) 7 2 log 7 3 = (7 log 7 3)2 = 32 = 9
в) 10 3 log 10 5 = (10 log 10 5)3 = 53 = 125
г) 0,1 2 log 0,1 10 = (0,1 log 0,1 10)2 = 102 = 100
4. Систематизация и обобщение знаний.
Разминка.
Принято, что день обычно начинается с зарядки, а урок с разминки.
Дайте определение логарифма числа.
1. Приведите пример для вычисления логарифма.
2. Вычислите данный логарифм:
log3 (-3) log-3 
3. Дайте определение десятичного логарифма.
4. Перечислите основные свойства логарифмов.
5. Какие основные правила используют при вычислении логарифмов?
5.Решение примеров у доски.
log6 4 + log6 9 = log6 (4 · 9) = log6 36 = 2.
2) log2 48 − log2 3 = log2 (48 : 3) = log2 16 = 4
3) log3 135 − log3 5 = log3 (135 : 5) = log3 27 = 3.
4) Вычислить
, если

5) Упростить выражение

6) Найти значение выражения




6. Самостоятельное применение знаний, умений и навыков.
Для достижения поставленной цели урока вам надо показать свои знания (задания для самостоятельной работы)
7. Подведение итогов урока:
8. Домашнее задание:
§16 №16.6, 16.9
1 вариант
Составить логарифм с цифрами : 2, 3, 9, 1.
Log 464
3. Log 7
4. Ln e2
5. Log 9 1
6. 8 Log 8 5
7. (
8. 
9. Log 2 (Log 3 81)
10. 1/2∙Log 7 36 - Log 7 14 - 3∙ Log 7
2 ВАРИАНТ
Составить логарифм с цифрами: 3, 4, 81, 1.
Log 0,25 0,125
Log 3 
Lg 100
Log 12 12


Log 3 (Log 2 8)
2∙Log 3 6 – 1/2Log 3 400 - 3∙ Log 3 
1 вариант
Составить логарифм с цифрами : 2, 3, 9, 1.
Log 464
3. Log 7
4. Ln e2
5. Log 9 1
6. 8 Log 8 5
7. (
8. 
9. Log 2 (Log 3 81)
10. 1/2∙Log 7 36 - Log 7 14 - 3∙ Log 7
ВАРИАНТ
Составить логарифм с цифрами: 3, 4, 81, 1.
Log 0,25 0,125
Log 3 
Lg 100
Log 12 12


Log 3 (Log 2 8)
2∙Log 3 6 – 1/2Log 3 400 - 3∙ Log 3 
1 вариант
Составить логарифм с цифрами : 2, 3, 9, 1.
Log 464
3. Log 7 
4. Ln e2
5. Log 9 1
6. 8 Log 8 5
7. (
8. 
9. Log 2 (Log 3 81)
10. 1/2∙Log 7 36 - Log 7 14 - 3∙ Log 7
2 ВАРИАНТ
Составить логарифм с цифрами: 3, 4, 81, 1.
Log 0,25 0,125
Log 3 
Lg 100
Log 12 12


Log 3 (Log 2 8)
2∙Log 3 6 – 1/2Log 3 400 - 3∙ Log 3 
1 вариант
Составить логарифм с цифрами : 2, 3, 9, 1.
Log 464
3. Log 7 
4. Ln e2
5. Log 9 1
6. 8 Log 8 5
7. (
8. 
9. Log 2 (Log 3 81)
10. 1/2∙Log 7 36 - Log 7 14 - 3∙ Log 7
ВАРИАНТ
Составить логарифм с цифрами: 3, 4, 81, 1.
Log 0,25 0,125
Log 3 
Lg 100
Log 12 12


Log 3 (Log 2 8)
2∙Log 3 6 – 1/2Log 3 400 - 3∙ Log 3 