СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Предметное рисование. Деревья"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Предметное рисование. Деревья"»

Сценарий урока по теме «Предметное рисование. Деревья.»


Этапы урока, их задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Этап мотивации


1.1. Приветствие.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Евгения Евгеньевна, и сегодня урок изобразительного искусства у вас проведу я.

- Садитесь, пожалуйста.

1.2. Проверка готовности учащихся к уроку.

- Проверьте, всё ли готово к уроку. Вам понадобятся альбом, гуашь или карандаши, баночка с водой.

1.3. Эмоциональный настрой на урок.

- Послушайте высказывание и скажите, как вы его понимаете.

«Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы. Ученья корень горек, да плод сладок».
Леонардо да Винчи

Учащиеся высказывают свои предположения.
Учитель обобщает ответы детей.

(Это означает что, если сильно стараться, трудится, и делать это с умением то, все не пройдет напрасно -все обязательно получится )



Приветствуют учителя




Проверяют, всё ли готово к уроку





Слушают, настраиваются на урок



2.1. Беседа о деревьях
- Ребята, посмотрите в окно.
- Что вы видите на улице? (деревья)
- Все ли стволы деревьев одинаковой формы?

(учитель обращает внимание детей на репродукции с изображение деревьев)
(дети дают характеристику той или иной породе дерева)
- Отличается дерево в летнее время от дерева в зимнее время? Чем?
- А какими деревья становятся весной?
(светлыми, радостными, даже когда на них не распустились листья)
- Какие деревья нашей местности вы знаете? Какие наиболее распространены?
- По каким признакам мы отличаем породы деревьев?
- Как вы думаете, что нужно для того, чтобы нарисовать дерево?
- Рисовать мы деревья будем необычно, и помогут нам в этом линии.

2.2.Определение линий

- Что такое линии?
- Линии – это средство выражения характера, настроения. Они бывают разные: толстые, тонкие.
- А какие ещё бывают линии мы выясним чуть позже.


Отвечают на вопросы учителя




Дают характеристику породе дерева


Отвечают на вопросы учителя









Дают определение понятию «линии»

3. Этап выявления места и причины затруднения


- Ребята, а какие ассоциации и зрительные образы возникают у вас, когда слышите фразы: плакучая ива, дрожащая береза, могучий дуб?

Плакучая ива - это женщина, печально склоненная, унылая; плачет, слезы капают.

Дрожащая береза – девушка, стройная, юная, нежная, беззащитная, слегка продрогшая.

Могучий дуб – молодец или мужчина, мужественный, твердо стоящий, крепко сбитый, широкоплечий, с копной непокорных волос на голове.

Называют ассоциации




Слушают учителя

4. Этап построения проекта выхода из затруднения




- Как вы думаете, какова тема нашего урока?

(Изображения деревьев)

- Какую цель вы поставите?

(С помощью линий различного характера изобразить два дерева или пейзаж)

- Какие умения вам понадобятся?

(продумывать и строить композицию, используя различные виды линий, работать изобразительными материалами, соблюдать культуру труда при рисовании)

- Я думаю, что сегодня на уроке вам понадобится ваше воображение, творчество…

Прогнозируют тему урока

Ставят цель урока



Называют умения


5. Этап реализации построенного проекта


- Посмотрите, как художники изображают деревья.

УЧИТЕЛЬ ВЫВЕШИВАЕТ НА ДОСКУ РИСУНКИ ДЕРЕВЬЕВ

- Что вы можете сказать об этом дереве? ( Дети сравнивают изображенные деревья, описывая их сходства и различия.)
- А теперь обратите внимание, как художник интересно при помощи линий изобразил кору этого дерева.
- Какими по характеру линиями они нарисованы?
- Но прежде, чем рисовать деревья, давайте вспомним, из каких частей оно состоит: ведь выполняя определенную роль, каждая часть дерева (корни, ствол, ветви, листья) имеет и определенную форму.

Сравнивают изображения деревьев





Называют характер линий




6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи


6.1. Рассказ о линиях

- Чтобы нарисовать дерево в том виде, в котором оно существует в природе или близко к тому, надо уметь правильно использовать линии.

- Я расскажу вам сказку о линиях…

- Жили в одной разноцветной стране линии. Разные. И у каждой был свой характер – некоторые были прямые и изогнутые, весёлые и грустные, длинные и короткие. И все они, такие разные, грустили, что не могут рисовать картины, как краски. Узнав об этом, к ним пришёл Художник. Художник сказал, что, если в природе так много линий, то и можно рисовать линиями. Линии попробовали – получилось!!!
- Давайте и мы попробуем. А чтобы характер линий был лучше виден на рисунке, сделаем эти линии цветными.

6.2.Практическое изображение различных видов линий

- Первая линия – спокойная, она только что проснулась и никуда не спешит. Подберите цвет для спокойной линии.
- Вторая линия – прыгучая. Покажите на рисунке, как она скачет по вашему листу, подберите для неё цвет.
- Третья линия – зубастая.
- Четвертая линия – хитрая.

(Дети выходят к доске и изображают характер линий)

Посмотрите на все остальные линии и подумайте, как выразить её хитрость по отношению к другим линиям на вашем листе.
- Пятая линия – волнистая.
- Шестая линия – ленивая. Как она будет двигаться, где будет располагаться, с кем рядом?
- Последняя наша линия - радостная, веселая. Она в отличном настроении. Ей все нравиться, она со всеми хочет дружить и общаться.
- Посмотрите, какая интересная картина у нас получилась, сколько разных линий появилось на нашем листе.

- Художники очень часто используют в своих работах разнообразные по характеру линии и их сочетания.

- При помощи линий они могут нарисовать любой сюжет, и конечно, деревья.


Слушают рассказ о линиях
















Называют и изображают линии у доски














Слушают учителя

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону




 7.1. Педагогический рисунок.


- Береза издавна почиталась славянами, это дерево стало олицетворением света, чистоты. Ствол прямой, тонкий; ветки идут вверх, затем изгибаются к низу и разветвляются, переходя в тонкие коленчатые стебли, которые летом свисают под тяжестью листьев и сережек.

(ПОМОЩЬ ДЕТЕЙ)

- Маша, помоги мне дорисовать берёзу.
- Какие ты использовала линии?
(плавные, волнистые, добрые)
7.2. Рисование дуба.

- Дуб, особо почитаемое священное дерево у славян. Первоначально слово “дуб” означало “дерево вообще”. Дуб символизирует мощь, силу, твердость.
- Ствол у дуба гораздо толще, чем у березы, он – мощный неровный, ветки все время стремятся вверх, листья располагаются группами на конце веток.
- Скажите, какое настроение у моего дерева?


Наблюдают, как учитель изображает берёзу



Помогает дорисовать берёзу, называет использованные линии


Наблюдают, как учитель изображает дуб



Называют настроение дерева


8. Этап включения в систему знаний и повторения

8.1. Инструктаж

-На своих рисунках нарисуйте деревья так, чтобы они были из разных линий, чтобы их характер соответствовал настроению вашей работы, говорил: «Я нежная и тихая», «Я корявое и старое» или «Я попал в сказочный лес», «Мы из волшебного леса» и т.д.

Учащиеся выполняют практическую работу в соответствии с собственным замыслом и с опорой на зрительный ряд.

-Ребята:

- Как лучше расположить лист, если наша цель – изображение двух деревьев? (горизонтально)

- Вы можете объединить изображение одним сюжетом и выполнить работу в технике пейзаж.
- Старайтесь использовать всю поверхность листа.

8.2. Выполнение учащимися задания
Целевые обходы учителя:

- Контроль организации рабочего места.

- Контроль изобразительной грамотности выполнения приемов изображения (плановость, характер линий).

- Контроль, за соблюдением правил культуры труда.

- Оказание инструктивной, дозированной помощи учащимся, испытывающим затруднения.

- Внимательно посмотрите на работы, что можно добавить?

- Обменяйтесь работами с соседом по парте. Дайте совет друг другу.



Выполняют задание в соответствии с замыслом с опорой на зрительный ряд















9. Этап рефлексии учебной деятельности

- Давайте посмотрим на ваши работы: как вам удалось при помощи линий передать в рисунке характер, настроение. (Занятие завершается творческим обсуждением работ. Ребята учатся находить сильные стороны в работе своих товарищей, отмечать даже самые маленькие удачи в слабых работах.)

-Кто готов показать результаты своей работы?

- Я приглашаю к доске для демонстрации своей работы Андрея и Аню.

-Какие линии ты использовал в своей работе?

-Какое настроение у твоего дерева?

- Ребята, как вы думаете, почему я пригласила Андрея?...

Продолжи любое предложение:

Сегодня я узнал о…

Было интересно…

Было трудно…

У меня получилось …

- Ребята, вы все очень хорошо поработали. Результаты вашего труда можно увидеть на доске.
- Вы сегодня очень хорошо работали, старались и поэтому рисунки у вас получились очень необычными и выразительными.


Выходят к доске и демонстрируют свои работы





Называют использованные линии и настроение дерева


Продолжают предложения, проводя рефлексию и подводя итог